23:43 

Триста лет тому назад

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Томным вечером воскресенья хочется закончить хоть что-то из начатого, — а работать, что характерно, очень не хочется: и так предчувствую веселую трудовую неделю, начинать ее раньше положенного как-то желания нет. А в поисках объекта прокрастинации наткнулась на полузаконченный отчет о сентябрьской полигонке под Киевом по миру Макса Фрая, и подумала: почему бы и не дописать? В конце концов, были ведь даже люди, которые хотели когда-то прочитать этот отчет.

Тут надо понимать, что сначала я не собиралась публиковать его из-за большого количества негатива, который вызвала у меня игра: не хотелось выносить ссор из избы, что ли, затевать выяснение отношений с людьми, которым игра понравилась и которые неизбежно встали бы на защиту мастеров. Но с тех пор в той или иной форме я уже рассказала о наболевшим почти всем, с кем активно общаюсь, и к собственному удивлению не столкнулась с ожидаемыми... как бы это помягче выразиться? — объяснениями, что надо было активнее добиваться от мастеров более интересных сюжеток, а раз не добивалась — сама виновата в том, что игра не удалась, все ведь было в твоих руках. Даже не знаю, почему я ждала именно такой реакции. Хотя нет, подождите: знаю. И как раз достаточное спокойное восприятие в конце концов убедило меня, что, может, все-таки стоит выложить в публичное пространство текст про собственный негативный опыт; убедило, но не особо добавило энтузиазма — так что, в общем, я наконец дошла до публикации только тогда, когда эмоции окончательно отошли на задний план и когда понадобилось сбежать от других негативных эмоций, лол.

***

Но прежде чем перейти к собственно отчету, запощу сначала мимимишную штуку, которая попалась мне аккурат перед игрой: вылупляшку из визитки команды Фрая на летней ФБ-17. Забавно тут было то, что вылупляшки выбираются случайным образом — кто хоть когда-то забирал такие к себе в дневник, тот представляет, — но моя попалась на удивление удачно: как я должна была отыгрывать на полигонке персонажа из Ордена Потаенной Травы, так и амулет выпал соответствующий.

Картинка красивая, да и вообще этот пласт в каноне люблю, так что оставлю здесь на память: пусть висит.

подушка

(Кстати, визитка у товарищей вообще красивая получилась, рекомендую посмотреть — т.е. нажать на картинку.)

***

А теперь, усладив взор прекрасным, перейдем к обещанному негативу. Я сильно сомневаюсь, что спустя полгода после описываемых событий хоть кто-то сохранил достаточную степень эмоциональной привязанности, чтобы написанное здесь его возмутило, но все-таки поставлю ворнинги: основную часть этого текста я написала сразу после игры, так что он эмоционален, необъективен и полон жалоб на все подряд.
Соответственно, под кат ходите на свой страх и риск, особенно если игра вам понравилась.

Огромная простыня, я вот вообще ни разу сейчас не шучу

Конечно, хорошее тоже было: не бывает так, чтобы сплошной негатив шел целых три дня, если только ты заранее не настроился на этот негатив. Я славно пообщалась с десятком других игроков, а с леди Рани Халли мы так и вовсе сдружились — насколько вообще могут сдружиться два человека, в приступах отчаянной скуки шатающихся по полигону. Были в целом и свои прикольные моменты, что помогли мне нырнуть в атмосферу осеннего Ехо; были смешные, хоть и крайне симптоматичные случаи, которые хочется помнить (например, про пожар и последний кусок пирога Чакката). Но ощущение собственной ненужности на этом празднике жизни в конце концов омрачало любой позитив. Я очень не люблю чувствовать себя ненужной.

В целом, конечно, это все позволило мне подкорректировать ожидания на следующие игры, и дало вдобавок бесценный опыт, во что я точно не хочу играть. Не думаю, что я такой уж блестящий игрок, но и не безнадежно плохой: начальное актерское образование все-таки играет свою роль, да и к тому же отыграть сложный характер — не сложнее, чем этот же характер написать. Главное, видимо, — убедиться, что мы с мастерами на одной волне, остальное дело наживное. Очень надеюсь, что в Дурме 43 этой проблемы не возникнет.

@темы: Лабиринты Ехо, арт & фотографии, в удивительном и невероятном мире игр, все к лучшему в этом лучшем из миров, жизнь в разноцветных иллюстрациях

URL
Комментарии
2018-03-12 в 01:12 

Mor-Rigan
Ибики, в мечтах о прекрасном.
:wow: ничоси. а где хоть соо игры? интересно посмотреть на ники мастеров.

2018-03-12 в 01:54 

Фил, тараканий бог
- What sharp little eyes you've got. - Wait 'til you get to my teeth.
Ну хм.. по моему опыту РИ, надо самому делать себе завязки и побольше. Потому что даже лучшая МГ может банально не попасть в пожелания и выдать на поиграть не то, чего хочется.
На той же Фраевке мне было заебись, но мастера мне не дали вообще никакой начитки. Правда, я перед игрой у них выклянчила одну спецабилку под соусом "выдайте мне вот это - и больше мне от вас ничего не надо", что и получила. Я отлично поиграла себя (и надеюсь, окружающих тоже), настолько, что случайно попав в сюжет Игры, передала участие другому члену Ордена, потому что у меня и так много всего было.
И да, бОльшая часть МГ примерно столько же и дает. То есть, из того, на что я каталась, реально много где сюжетов мне не отсыпали, и их надо было готовить себе самостоятельно. И годная проблематика и продуманное окружение в игре делает прямо хорошо.
Еще интересно, о котором мастере ты говоришь, потому что если это Эвин, то она мне на прошлом Хоге сделала просто великолепную игру как раз в моделируемом пространстве. И я очень за еще у нее поиграть в подобное хд
Блин, выходит будто я как раз тот чувак, который встал на защиту мастеров и тебя обвиняет.
Но я не обвиняю, я скорее о том, что по моему опыту ожидать многого от мастеров и не надо хд

2018-03-12 в 03:28 

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
Только постфактум я узнала, что люди, с которыми я общалась всю игру — Сотофа, Ренива, Шульдо Кроуф, наконец — имели самое непосредственное отношение к этому розыгрышу за Сердце Мира, но на все мои вопросы притворялись слепыми и глухими.
котан, прости, если это задело тебя или обидело, клянусь в этом не было ничего личного. ни я ни Сотофа не были ввязаны в основной сюжет с самого начала, а я так вообще влетела под самый конец чисто случайно и на интуиции. Так что скорее всего, когда ты спрашивала, у меня действительно не было ответов :nope:

2018-03-12 в 04:50 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ну хм.. по моему опыту РИ, надо самому делать себе завязки и побольше. Потому что даже лучшая МГ может банально не попасть в пожелания и выдать на поиграть не то, чего хочется.
...
То есть, из того, на что я каталась, реально много где сюжетов мне не отсыпали, и их надо было готовить себе самостоятельно. И годная проблематика и продуманное окружение в игре делает прямо хорошо.

Можно, я откомментирую этот тезис самоссылкой?

2018-03-12 в 11:27 

not what he seems
мама, я больше не Будда
То, что ты написала про игру - это, увы, правда. Я не знаю, как много внимания уделялось игрокам, не замешанным в Большой Игре, до игры, но на самой игре этого внимания было очень немного. Скучающих людей на полигоне хватало, и это - плохо.
То, что написал Фил - тоже правда. Не в формате обвинения "вот ты сама не побегала, не завязалась, вот и игры не получилось", а в формате рекомендации - если меньше надеятся на мастеров, жить будет проще. Потому что даже лучшие мастера могут недоглядеть, не успеть, не заметить, или просто очень хотеть спать и кушать уже два дня как. А ещё мастера бывают разные, в том числе хреновые и/или неопытные. Короче, намного удобнее жить, когда сам себе пробегал по игрокам, придумал завязки, придумал, че делать - а там уже дадут мастера, не дадут, но у тебя уже есть подстраховка.
«и к тому же отыграть сложный характер — не сложнее, чем этот же характер написать» - увы. Знаком с контраргументами. Некоторые способны написать и заявить сложную драму, а на полигоне выглядят, как бревно, играя в эту драму только у себя в голове. Так что для того, чтобы отыграть, уметь написать недостаточно. К твоей игре это не относится, потому что я понятия не имею, как ты сейчас играешь.

2018-03-12 в 12:00 

Terra Nova
O brother don't clean out your ears and you might be amazed
У меня полный +1 к not what he seems.
Т.е. я-то как раз поиграл отлично, но отлично же и осознаю, что мне просто повезло.
А так да: и скучно было многим, и завязки лучше организовать себе самостоятельно, и "отыграть не сложнее, чем написать" - мягко говоря, спорное утверждение.

2018-03-12 в 12:49 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Mor-Rigan, если что, это киевская ролевая тусовка, на дайри их почти нет) Но можно глянуть группу в Фейсбуке: РИ "Небо и мосты".

Night de Lune, не-не, к игрокам никаких претензий! Я все-таки понимаю же, что игроки отдельно, а персонажи — отдельно, об этом и в самом посте писала :) Просто, признаюсь, было обидно, что все занимаются чем-то интересным, а меня не позвали)) Но это так, обида уровня детского сада, дело же не в этом.

fearitha, вноси) Думаю, Фил не будет против.

Фил, тараканий бог, not what he seems, Terra Nova, слушайте, друзья, ну вот ровно поэтому я так долго не хотела публиковать этот пост :lol: Сейчас тут не хватает ровно одного человека, чтобы собрать полное бинго Потому что понимала, что в комменты придут люди и скажут "а можно было бы приложить больше усилий, и тогда у тебя все получилось бы".
Заметьте, я даже не оспариваю истинность этого утверждения! Можно было бы, и наверное в итоге получилось бы лучше. Но ряда других факторов, на которые я повлиять не могла, это наверное все-таки не отменяет :)

И отвечу каждому по порядку же:

Фил, тараканий бог, понимаешь, друг, я до того играла хоть и много, но исключительно на кабинетках и форумках — а это, как я теперь понимаю, совсем другой формат. В более камерных играх индивидуальное взаимодействие мастера с игроком попросту основа всего, без этого не то что далеко — ты вообще никуда не уедешь. И мысль, что в больших играх может быть по-другому, посетила меня далеко не сразу.
Поэтому да, ценный новый опыт. Но негатива по поводу уже пережитого это вообще ни разу не отменяет, т.к. в моем воображаемом идеальном мире мастер игры хоть раз да должен прийти к игроку и спросить: а что ты тут делаешь вообще? что ты хочешь играть, как я могу сделать так, чтобы тебе тоже было весело? На этом этапе можно было бы разобраться и с ложными ожиданиями, кстати.
Но мастеры Фраевки этого не сделали. Может, не делают и другие мастера полигонок, но это лишь доказывает, что мир неидеален)) Что в будущем я, конечно, непременно учту.

Еще интересно, о котором мастере ты говоришь, потому что если это Эвин, то она мне на прошлом Хоге сделала просто великолепную игру как раз в моделируемом пространстве. И я очень за еще у нее поиграть в подобное хд
Да, Эвин. Ну бывает, опыт взаимодействия с человеком случается разный :) Мне не повезло попасть на такую вот сторону.

not what he seems, Короче, намного удобнее жить, когда сам себе пробегал по игрокам, придумал завязки, придумал, че делать - а там уже дадут мастера, не дадут, но у тебя уже есть подстраховка.
Вообще ни разу не спорю. Но тут встает другой вопрос: что делать, если ты почти не знаешь игроков, с которыми едешь на полигон, как с ними завязываться? По идее, задача мастера — в том числе как раз и в решении таких проблем, когда игрок никого ещё не знает, но поиграть все равно хочет. А в той ситуации ну вот я попыталась завязаться на тех, кого уже знала лично: Рениву, Шульдо Кроуфа, — плюс договорилась с рядом других игроков, которых не знала, но которых мог знать мой персонаж: с Сотофой, с Шурфом, с сестрой моего персонажа (которая на игру, к сожалению, не доехала). Я и концепцию придумала, и историю жизни женщины, которой в каноне уделили две строчки. И что, помогло это мне? :) Ответ немного очевиден — в том числе потому, что моя концепция шла вразрез практически со всем, что происходило на игре.

Terra Nova, и "отыграть не сложнее, чем написать" - мягко говоря, спорное утверждение.
А тут, товарищи, у нас с вами просто очень разный опыт) В форумках написать персонажа = отыграть его. Не больше и не меньше. Поэтому, ну, у меня есть основания говорить то, что говорю, просто мы с вами на это смотрим с разных колоколен. )
Конечно, как этот опыт переносится на полигонки — уже другой вопрос, но как раз адаптацией его к боевым условиям я сейчас и пытаюсь заниматься.

URL
2018-03-12 в 13:23 

Terra Nova
O brother don't clean out your ears and you might be amazed
*очень удивлен*

Потому что понимала, что в комменты придут люди и скажут "а можно было бы приложить больше усилий, и тогда у тебя все получилось бы".
Мы этого не говорили.

Но негатива по поводу уже пережитого это вообще ни разу не отменяет
Мы не говорили, что негатив не оправдан - и даже более того, подтвердили, что игра была не оч, и негатив вполне очевиден.

Если вкратце, было сказано примерно следующее: да, мы понимаем, откуда у тебя такое впечатление, и более того - считаем его оправданным.
Чтобы избежать подобного в будущем, можно (помимо надежды на идеального мастера) делать примерно то-то и то-то.
А можно не делать.

А тут, товарищи, у нас с вами просто очень разный опыт) В форумках написать персонажа = отыграть его. Не больше и не меньше. Поэтому, ну, у меня есть основания говорить то, что говорю, просто мы с вами на это смотрим с разных колоколен. )
Возможно, именно поэтому - из-за разного опыта - мы мягко намекаем, что форумный подход написал=отыграл на живых полигонках может не работать.
Я видел охренительные квенты персонажей, которые на самой игре работали примерно никак, потому что игрок, умеющий написать себе офигительного перса, не смог его отыграть - поведением, речью, поступками, манерой держаться, и т.д.

2018-03-12 в 13:32 

fearitha
The Future's pretty cool!
fearitha.diary.ru/p213793714.htm - в общем, вот мои пять копеек.

А в рамках дополнительного комментария... Проблема в том, на самом деле, что вопреки известному мнению, для того, чтобы на игре игроки могли придумывать себе завязки сами и всерьез, от мастеров нужно не меньше, а больше работы. Написать полсотни квент для игроков, с завязками и всем этим, на самом деле, технически вполне решаемый вопрос, на это просто довольно много времени нужно, пара месяцев. А вот создание такого мира, чтобы в нем нормально могли придумывать собственные заявки люди, которые хотят, чтобы им было поинтересно играть чего хотелось, да еще чтобы это не шло взразрез со всеми остальными, которые тоже придумывают кто во что горазд - работа адова, и я видел буквально считанные по пальцам одной руки группы, которые так могут.

2018-03-12 в 13:41 

Kagami-san
Жизнь, вселенная и всякое такое... (с)
Весь мой опыт полигонных ролевых игр говорит о том, что себе можно создать охуенного персонажа и даже (бывает и такое!) согласовать его с мастерами, но реалии и люди все повернут на свой лад.
В свое время я поездила порядком, и из всех игр поиграть именно то, что планировалось удалось, если не врать, в процентах 20. Даже когда ездила на Хишку Золотинкой (уж, казалось бы, чего проще, чего яснее) получилась от-така-фигня-малята из-за того, что товарищ, который играл Бомбадила бомбадилить по книге совершенно не хотел. Пришлось выкручиваться, да.
Вообще, очень жаль, что на первой же полигонке ты натолкнулась именно на такое отношение. Мой первый опыт тоже был похожий) Но разница в том, что моя первая игра была на человек 300-400, где я была пятым эльфом в седьмом ряду, а у тебя игра на 60 человек с хорошо вписанной в мир личностью. Казалось бы, 60 человек, мастерам бы успеть завязать тебя хоть на кого-то... Но, судя по всему, не вышло, или еще что(
Ну, вот как-то однажды я себе решила: если едешь, надо зазвать с собой хоть кого-то, чтобы в случае чего устроить себе игру самостоятельно. Кааак мы отрывались на Чикаго. Но там изначально мастер не давал большинства завязок. Именно для того, чтобы народ жил в созданном мире. Не всем это понравилось. Но я и люди, с которыми я туда приехала, отыграли так, что для меня эта игра до сих пор одна из лучших.
В общем, раз на раз не приходится.
И еще: желаю тебе таки побывать на полигонной игре, на которой ты оторвешься на все сто)
Полигонки они специфичны, но круты немерено)

2018-03-12 в 13:46 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Terra Nova, Мы этого не говорили.
Не прямо, но по духу прозвучало именно так :nope: В смысле, сорри, но нигде не увидела фразы вроде "ну да, бывает такое. если хочешь в следующий раз как-то по-другому, попробуй то, то и то". Как я вижу по твоему ответу, вы это подразумевали (хотя тут вообще сложно говорить, что подразумевали целых три человека, разговаривая только с одним из них), — но у меня этот контекст не считался, лично я вижу вместо советов, как сделать лучше, наставления "а надо было делать вот так, тогда бы и норм все вышло". Этим и вызвана моя реакция.

Возможно, именно поэтому - из-за разного опыта - мы мягко намекаем, что форумный подход написал=отыграл на живых полигонках может не работать.
Во-первых, я как бы уже поняла и без дополнительных комментариев? ) В смысле, тогда выходит, что ко мне в комменты пришли обсуждать очевидное; зачем? Честно, не понимаю.
Во-вторых, мне кажется или мы только что плавно свернули с "у тебя были неправильные ожидания, потому что ты раньше играла только в форумки" на "ты ниоч играешь ИРЛ, потому что раньше играла только в форумки"? В смысле, не стоит мешать теоретические обсуждение вопроса с конкретно моей ситуацией на игре, а то выходят немного странные результаты.

Я видел охренительные квенты персонажей, которые на самой игре работали примерно никак, потому что игрок, умеющий написать себе офигительного перса, не смог его отыграть - поведением, речью, поступками, манерой держаться, и т.д.
Кстати, только что думала, что выражение "написать персонажа" можно понять не так, как я его имела в виду) Я вообще не про квенты. Просто в форумках играют текстом, и поэтому когда ты пишешь персонажа, ты прописываешь в постах его моторику, жесты, как он говорит, что он говорит, на что он обидится, чего в жизни не скажет и так далее. Короче, делаешь трехмерную картинку с эффектом присутствия — а для этого надо влезть в шкуру персонажа и знать, как он отреагирует в каждой отдельной ситуации.
Именно это, с моей точки зрения, не сильно-то отличается что в форумках, что на полигонках: хорошо моделировать реакции персонажа надо и там, и там.

URL
2018-03-12 в 14:01 

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
лично я вижу вместо советов, как сделать лучше, наставления "а надо было делать вот так, тогда бы и норм все вышло".
То, что написал Фил - тоже правда. Не в формате обвинения "вот ты сама не побегала, не завязалась, вот и игры не получилось", а в формате рекомендации - если меньше надеятся на мастеров, жить будет проще.

я вижу вместо советов наставления
Не в формате обвинения, а в формате рекомендации

Мировега, солнышко, котик, ну правда, ты действительно ждешь от нас выебонов в стиле "сама виновата"? срсли? очень грустно что ты о нас так думаешь :/
увы, контекст и коннотации в интернет общении люди себе обычно придумывают сами, в силу того что отсутствуют дополнительные фишки живых разговоров типа жестов, интонации, мимики лица и прочего
я понимаю почему ты могла так подумать, поэтому проговариваю дополнительно буквами: никто тебя не наставляет, завязываться самой просто рекомендация, которой не обязательно следовать, но у некоторых работает, можно рассмотреть этот вариант на будущее.
ок? или тут тоже была негативная коннотация и на самом деле я намеренно хочу тебя обидеть?

2018-03-12 в 14:02 

not what he seems
мама, я больше не Будда
«Не прямо, но по духу прозвучало именно так»

Но я же черным по белому написал: это не обвинение, хто рекомендация, как облегчить себе жизнь ( Что там можно было понять не так и услышать не то?

2018-03-12 в 14:17 

Terra Nova
O brother don't clean out your ears and you might be amazed
Все чудесатее и чудесатее :)

В смысле, сорри, но нигде не увидела фразы вроде "ну да, бывает такое. если хочешь в следующий раз как-то по-другому, попробуй то, то и то".
Это ведь ровно то, что сказало Море, и к чему я добавил +1. Вот прямо дословно практически.

Во-вторых, мне кажется или мы только что плавно свернули с "у тебя были неправильные ожидания, потому что ты раньше играла только в форумки" на "ты ниоч играешь ИРЛ, потому что раньше играла только в форумки"? В смысле, не стоит мешать теоретические обсуждение вопроса с конкретно моей ситуацией на игре, а то выходят немного странные результаты.
Лично я не сворачивал на твою ситуацию и продолжал говорить теоретически (и в примере, кстати, имел в виду вообще другую игру; конкретно Теорию Агрессии, если интересно).

2018-03-12 в 14:41 

Фил, тараканий бог
- What sharp little eyes you've got. - Wait 'til you get to my teeth.
Мировега, фига се быстро тут свернула дорога на обиду хд
Имею сказать, что я не обвиняю (о чем и написала в первом посте, лол), а так сказать о реалиях укроРИ рассказываю. Ты можешь мне верить, не верить, чо хочешь, но прежде чем я начала сама себе придумывать игру, я тоже была разочарована скукой на полигоне и отсутсвием завязок от мастеров минимум дважды.

Но вот так у нас работают игры, когда вас 10-20 на кабинетке, мастер успевает заглянуть каждому в лицо и удостовериться, что человек не скучает на кухне. И чем больше игра, тем меньше этого контроля есть. На больших полигонках мастера отслеживают только глобальные сюжеты, а то что ноунейм хоббит из Шира скучает ваще никого не колышет. Не говорю, что это правильно, возможно где-то есть игры, где к нему бы пришли и наиграли его. И это было бы прекрасно. Но я таких игр у нас особо не встречала (только на последнем Дурме ко мне пару раз подходил сюжетник и интересовался, как дела с моим квестом, но это Дурм, он особенный). Да, то, что перед игрой у МГ Фраевки не нашлось на тебя времени - это жопа и так не надо, но это не отменяет всего того, что я написала выше.

fearitha, я очень извиняюсь, твои пять копеек очень длинные и я к ним не приобщусь.

2018-03-12 в 16:37 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
fearitha, А вот создание такого мира, чтобы в нем нормально могли придумывать собственные заявки люди, которые хотят, чтобы им было поинтересно играть чего хотелось, да еще чтобы это не шло взразрез со всеми остальными, которые тоже придумывают кто во что горазд - работа адова, и я видел буквально считанные по пальцам одной руки группы, которые так могут.
Видимо, можно сделать намного проще и не придумывать практически ничего вообще :) Как уже написали тут выше, если есть желание и компания — то остальное уже второстепенно.

Kagami-san, Но я и люди, с которыми я туда приехала, отыграли так, что для меня эта игра до сих пор одна из лучших.
Здорово, когда так получается) Собственно, пока по моим наблюдениям как раз и выходит, что лучшая игра — та игра, на которую заезжаешь компанией. Надеюсь, у меня когда-нибудь так тоже выйдет.

И еще: желаю тебе таки побывать на полигонной игре, на которой ты оторвешься на все сто)
Полигонки они специфичны, но круты немерено)

Спасибо! Будем пробовать :)

Night de Lune, солнышко, котик, ну правда, ты действительно ждешь от нас выебонов в стиле "сама виновата"? срсли? очень грустно что ты о нас так думаешь :/
ок? или тут тоже была негативная коннотация и на самом деле я намеренно хочу тебя обидеть?
Эээ. Я не думаю о вас плохо (если именно это тут подразумевалось)? И тем более не думаю, что вы хотите меня намеренно обидеть? Другое дело, что ненамеренные недопонимания случаются сплошь и рядом.
В смысле, с чего вообще речь пошла об обиде? Я достаточно взрослый человек, чтобы на слова "а надо было сделать так" отреагировать в духе "окей, я приму к сведению. проехали". Я активно истерю и ищу во всем виноватых врагов, что ли? Даю повод подозревать, что я вас обвиняю в чем-то ужасно неэтичном и все такое?
Вы меня не обидели (хотя, пожалуй, сделали очень неприятно). Если я вас обидела, то сорри, но я честно не понимаю, что тут вообще произошло. И в том числе как, ну вот просто КАК в комментариях к этому все равно развернулся срач, хотя я полгода пыталась его на эту же тему избежать :facepalm:

В остальном — блин, друзья. Сорри, вас много, йа один, и йа немного начинаю офигевать от того, что происходит. Можно я не буду отвечать на все пункты и просто скажу по ситуации в целом, что
1. мне не очень нравится противоставление "я с моим опытом ролевок в Интернетиках" vs "вы все разом с опытом ролевок ИРЛ", которое идет в формате "а у нас это обычно проходит так". и чем дальше развивается эта ситуация, тем более некомфортно я себя чувствую. при том, что я бы честно предпочла не чувствовать ничего подобного по отношению к игре, которая прошла уже полгода назад (и вообще по отношению к чему-либо, пожалуй),
2. я не очень понимаю, в чем смысл этого разговора вообще? я объясняла сначала, почему на Фраевке не сработало то, о чем вы говорите, и почему я отреагировала так, как отреагировала. потом объясняла, почему писала об этом в таком тоне. в итоге узнала, что я оказывается на всех обиделась, после чего просто ????,
3. спасибо, я уже поняла, что на полигонках все совсем по-другому и готовиться к игре надо тоже по-другому? это, блин, было чуть ли не первое, что я в этот тред написала. почему и зачем мне повторяют тот же тезис с прибавкой "можешь мне не верить, но..."?

По поводу завязок я процитирую свои же слова, не уверена, что они не потерялись в общем накале драмы:

Но тут встает другой вопрос: что делать, если ты почти не знаешь игроков, с которыми едешь на полигон, как с ними завязываться? По идее, задача мастера — в том числе как раз и в решении таких проблем, когда игрок никого ещё не знает, но поиграть все равно хочет. А в той ситуации ну вот я попыталась завязаться на тех, кого уже знала лично: Рениву, Шульдо Кроуфа, — плюс договорилась с рядом других игроков, которых не знала, но которых мог знать мой персонаж: с Сотофой, с Шурфом, с сестрой моего персонажа (которая на игру, к сожалению, не доехала). Я и концепцию придумала, и историю жизни женщины, которой в каноне уделили две строчки. И что, помогло это мне? Ответ немного очевиден — в том числе потому, что моя концепция шла вразрез практически со всем, что происходило на игре.

Доктор, что я сделала не так? В том числе — что я сделала не так в этой дискуссии, в результате чего вы считаете, что я отвергаю ваши советы из чистого принципа?
Когда я уже написала, что то, о чем вы говорите, не сработало, повторять "надо завязываться с игроками самому и не надеяться на мастеров" с моей точки зрения выглядит немного... странно.

URL
2018-03-12 в 17:21 

Terra Nova
O brother don't clean out your ears and you might be amazed
Я уже не уверен, что стоит продолжать сюда что-то писать, рискну в последний раз.

Когда я уже написала, что то, о чем вы говорите, не сработало, повторять "надо завязываться с игроками самому и не надеяться на мастеров" с моей точки зрения выглядит немного... странно.
То, что не сработало в этот раз (и чему мы искренне сочувствуем, на самом деле, потому что все поголовно были в такой ситуации, и не раз!), может сработать в следующий. Все, что мы тут выше говорили - попытка немножко подсказать и помочь сделать так, чтобы в следующий раз было лучше.
Чего мы НЕ делали:
- не пытались обесценить твои негативные эмоции по поводу этой игры (тем более, понимая, что они более чем обоснованы)
- не говорили, что "сама виновата, надо было вот так..."
- не оправдывали мастеров, которые на этой игре действительно отработали ниоч

Очень жаль, если прочиталось именно это, потому что это никто из нас не закладывал. Я спокойно говорю сразу за всех, потому что знаю, что наша позиция по поводу обсуждаемого вопроса довольно схожая.

Что касается этого:
мне не очень нравится противоставление "я с моим опытом ролевок в Интернетиках" vs "вы все разом с опытом ролевок ИРЛ", которое идет в формате "а у нас это обычно проходит так".
Правда в том, что подобное противопоставление имеет место быть, вне зависимости от того, говорим мы о нем вслух, или нет. Человек, занимающийся чем-то чуть дольше, неминуемо имеет в этом чем-то чуть больший опыт. Это не делает его лучше-сильнее-прекраснее, однако помогает, благодаря граблям, приобрести некоторые знания, которые могут быть полезны в дальнейшем не только ему, а и тем, с кем он этими знаниями поделится.
Если по какой-то причине эти знания не являются полезными (а мне кажется, в данном случае это получилось именно так) - ну что ж, тоже случается.
Я, со своей стороны, учту это как часть ролевого опыта.

2018-03-12 в 18:45 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Terra Nova, окей, спасибо.

Если по какой-то причине эти знания не являются полезными (а мне кажется, в данном случае это получилось именно так) - ну что ж, тоже случается.
Я, на самом деле, могу объяснить, почему в моей ситуации эти знания не стали полезными. Не знаю, насколько это имеет смысл, но на случай, если тебе интересно, все-таки напишу.
Есть обычно два способа делиться с кем-либо своим опытом: внутригрупповой и междугрупповой. Первый — это когда передаешь другому члену своей группы опыт с пониманием, что в принципе вы одно дело делаете и мало чем по сути отличаетесь: просто ты эту тонкость уже знаешь, а он ещё нет; когда-нибудь он будет стоять на твоем месте. Когда люди делятся опытом в общем деле, обычно они занимают внутригрупповую позицию, потому что ну полезно и прикольно делиться своими ошибками и инсайтами, из этого можно извлечь много пользы.
А второй — это когда представитель одной группы пытается объяснить свой опыт представителю другой группы, причем обычно с желанием перетащить представителя той группы к себе, потому что в своей группе клево, весело и есть печеньки. И тут есть нюанс: если представителя первой группы не просили поделиться своим опытом, а он все равно пришел рассказывать, как у них классно, обычно представитель второй группы начинает испытывать сначала легкое втф, а дальше уже по ситуации. Но передача междугруппового опыта вообще полна подводных камней, на которые очень легко напороться.

Так вот: я не знаю почему, но мы скатились во второй вариант, хотя по всем разумным меркам должны были попасть в первый. Возможно, тут я виновата вводом дискурса форумки vs полигонки, возможно, просто звезды так сошлись. Но вот.

URL
2018-03-12 в 19:24 

Terra Nova
O brother don't clean out your ears and you might be amazed
Так вот: я не знаю почему, но мы скатились во второй вариант, хотя по всем разумным меркам должны были попасть в первый.
Я не знаю, почему мы скатились - я-то как раз подразумевал первый.
По дефолту я считал, что мы все - и ты, и я, и остальные - в рамках данной дискуссии принадлежим к одной группе: игрокам РИ. И я обращался к тебе как игроку РИ, сам будучи игроком.
в принципе вы одно дело делаете и мало чем по сути отличаетесь: просто ты эту тонкость уже знаешь, а он ещё нет
Именно так я и вижу данную ситуацию, и мне не очень понятно, почему на нее стоит смотреть по-другому.
Опыт каких угодно других активностей, включая форумки, косплей, реконструкцию и т.д. может быть релевантным, а может быть не. И это никак не влияет на те знания, которыми лично я тут вроде как пытался поделиться (не имея в виду абсолютно ничего другого).

2018-03-12 в 19:31 

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
честно, я так устал доказывать что кто-то не верблюд, когда уже изобретут нейронное общение чтобы понимать друг друга так как было задумано
Мировега, кот, ты написал "Х - говно". К тебе пришли люди и сказали "да, Х - говно. Нас спасло только то что мы сделали Y перед этим, а Y мы научились делать за годы опыта копания в X-подобных."
Ты ответил "вот, я знал что придут люди, и скажут да нет, Х не говно, ты просто не умеешь делать У, а надо было". Люди закономерно возмутились тем, что им приписывают то, чего они не делали и вообще наоборот.
Для тебя Y может быть нерабочим, ок. Если тебе не нужен опыт подобного рода - тоже ок. Мы прост уйдем и не будем комментировать подобные посты.
В дискурс форумки vs полигонки намеренно не лезу, у меня есть планы на этот вечер, и они не связаны с дайри.

:ps: у меня чувство, будто ты где-то там подсознательно чуешь от нас снисхождение, am I right?

2018-03-23 в 19:43 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ладно, я две недели смотрю уже на комментарии к этому посту и думаю, что такого сказать, чтобы не выйти на очередной виток обсуждения. Надо наконец закрыть этот гештальт и забыть как страшный сон.

Ведь на самом деле, товарищи, у нас получилась классическая ситуация с высказанным "люди, у меня случился неприятный опыт, я из-за него испытываю много разного негатива" и полученным в ответ "ну, если не хочешь, чтобы так получилось в следующий раз, закладывай место на ошибку и вовремя подстеляй соломку". Это сам по себе довольно практичный подход, он может быть очень полезен — особенно если человек сам просит дать ему совет, что делать в подобной ситуации в следующий раз, — но в то же время он совершенно исключает эмоциональную сторону вопроса. Не знаю, что ещё мне надо было сделать, чтобы четче рассказать, что это пост про эмоции, а не про планы на следующий раз :) В некоторых случаях хочется, чтобы погладили по голове и сказали "все будет хорошо", а не "ну да, таково реальное положение вещей, учти его, если хочешь, чтобы в следующий раз вышло не так".
Ну и я понимаю, что поговорить в комментариях про себя и про свой собственный позитивный опыт — это нормальная человеческая реакция, так все делают. Но что на это должен ответить человек, у которого был негативный опыт? "Здорово, я за тебя рад. А у меня, как я уже говорил, все было плохо, и сейчас я чувствую себя ещё хуже, потому что мне кажется, что это была моя вина"?

у меня чувство, будто ты где-то там подсознательно чуешь от нас снисхождение, am I right?
Вообще ни разу. Если совсем уж честно, у меня было впечатление, что вы от меня защищаетесь — может, от какого-то чувства вины, потому что у вас игра удалась, а у меня нет, или ещё чего-то в том же духе. Но это, конечно, только мои проекции на вас, скорее всего они не имеют ничего общего с реальностью.

URL
2018-03-23 в 20:39 

Terra Nova
O brother don't clean out your ears and you might be amazed
Мировега
Не знаю, что ещё мне надо было сделать, чтобы четче рассказать, что это пост про эмоции, а не про планы на следующий раз В некоторых случаях хочется, чтобы погладили по голове и сказали "все будет хорошо", а не "ну да, таково реальное положение вещей, учти его, если хочешь, чтобы в следующий раз вышло не так".
Да, действительно, это не прочиталось. Очень жаль и извини, тут, пожалуй, я действительно недоглядел.

Если совсем уж честно, у меня было впечатление, что вы от меня защищаетесь — может, от какого-то чувства вины, потому что у вас игра удалась, а у меня нет, или ещё чего-то в том же духе. Но это, конечно, только мои проекции на вас, скорее всего они не имеют ничего общего с реальностью.
Последнее предложение очень верно. :)
Потому что нет, мы не защищались.

Короче, мир-дружба-обнимания. :kiss:

2018-03-23 в 20:39 

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
Мировега, *гладит по голове* всё будет. не обязательно всё хорошо, но что-то хорошо тоже будет =)

2018-03-23 в 21:53 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
URL
     

Вавилонская библиотека

главная