23:55 

Архив: англофики по Х-менам. Часть вторая: отдельные фики

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Поскольку в один пост все, что я собрала в за два с половиной года активного чтения, просто технически не влезло, то и рек-лист поделен на две части: 1) по авторам, у которых меня зацепила большая часть работ, где к каждому автору наводится пример с двумя фиками и их описанием; 2) по отдельным фикам в тех случаях, когда авторы либо не писали больше по фэндому, либо все остальные их тексты меня не зацепили.
К каждому фанфику прилагается рейтинг/жанр + краткое описание + иногда комментарии, если у меня возникали какие-то дополнительные мысли на их счет; пейринг нигде не уточнялся по самоочевидным, кажется, причинам (т.е. все здесь описанное целиком и полностью посвящается чэрикам). Так же я кратко описывала свои впечатления от авторов в целом (в первой части рек-листа, во второй внимание все-таки больше концентрируется на фиках).
Список составлен не в виде рейтинга по качеству и/или моей любви к конкретным текстам (все, что здесь указано, я и сама не против перечитать под настроение), а скорее тематически.

Это вторая часть рек-листа: рекомендации по отдельным фикам.
Первую часть можно найти тут.

1. Time to Grow - романс, драма, R, каноничная AU от событий на кубинском пляже: Эрик все-таки попросил Азазеля телепортировать Чарльза в больницу, так что операцию на его спине провели вовремя и он сохранил способность ходить, пускай и опираясь на трость; из этой отправной точки Чарльзу с Эриком несколько проще налаживать отношения, но, конечно, между ними двумя ничего никогда не бывает настолько просто, чтобы уладить проблему сразу и без нескольких недоразумений по дороге (21 000~ слов)

Единственное, что мне здесь не понравилось - так это подача в духе "стоило Чарльзу прозреть и осознать свои ошибки, как все сразу же стало хорошо". Можно подумать, кризис на кубинском пляже вообще и в принципе случился из-за Чарльза, а Эрик тут вовсе ни причем, ну что вы. Он только спал и видел, как заживет дружной мутантской семьей в особняке Ксавье, но злобный телепат, не уважающий границы личного пространства, отослал его прочь, не оценив высоких стремлений. Как минимум это довольно однобокий взгляд на ситуацию, а как максимум - в корне несправедливый, потому что вклад Эрика в размолвку, как ни крути, ничуть не меньше, чем самого Чарльза. И хотя подобная трактовка в фэндоме встречается довольно часто, я по-прежнему невыразимо от нее хренею. В данном конкретном случае спасает только то, что все это довольно слабо выражено, да и вообще упор больше на развитие характера Чарльза (что я люблю и одобряю), чем на обвинения в его сторону.
А в остальном, если не обращать внимания на этот легчайший налет авторского осуждения, фик в общем-то приятный. Хороший стиль, неспешное и связное развитие событий, интересная подача мыслей Чарльза по поводу всего происходящего. В общем, читать определенно стоило, хоть и не обошлось без своих нюансов.

2. Sponge Away the Writing - драма, флафф, PG, каноничная AU от событий на кубинском пляже: когда Чарльз Ксавье умирает от рук Феникса, он неожиданно попадает в прошлое, а точнее - в голову к младшей версии себя самого, в тот момент как раз пытающегося пережить последствия кубинского пляжа; и вместе они меняют течение истории, а молодой Чарльз исправляет те ошибки, которые раньше у него даже не хватало храбрости признать (41 000~ слов)

По-моему, это один из лучших таймтревеллов, которые вообще и в принципе есть в этом фэндоме - или, во всяком случае, наиболее логичный. В подобных фиках, со вселением в собственное тело, меня всегда интересовал один вопрос: а куда девается личность первоначального владельца тушки, то есть, сознание младшей версии персонажа? Неужели он просто бесследно исчезает? ИМХО, такое решение вопроса было бы по меньшей мере аморально - ведь по сути это убийство. Даже в каноничном таймтравелле ДМБ личность старшего Логана лишь на время подавила сознание истинного владельца тела, да и то исключительно с помощью Китти. Как должно было бы происходить настоящее слияние сознаний - страшно даже подумать.
Так вот, к чему тут было долгое вступление: мне очень нравится, как автор сделала старшего Чарльза нежданным-негаданным попутчиком младшей версии себя. Не советчиком и не руководителем, потому что он понятия не имеет, как избежать созданных им же ошибок, а именно попутчиком. Он немного рассказывает младшему Чарльзу о будущем вообще и своей жизни в частности, и тот, ужаснувшись обрисованным перспективам, начинает медленно менять настоящее и самого себя заодно. И это очень здорово, потому что нам показан постепенный рост персонажа, а не действия уже сложившейся личности в попытке перекроить реальность под себя. Честно говоря, таким попыткам я никогда особо не верила по одной простой причине: где гарантия, что вселенец не наступит на те же грабли и не приведет новое будущее к такому же печальному концу? Ведь для него все происходящее лишь фора, возможность обыграть своих противников раньше, чем те смогут дать отпор; по сути, он лишь хочет создать улучшенную версию собственного настоящего, каким то было до вселения.
Так что мне как-то гораздо больше верится, что персонаж из того же времени, но со знаниями о будущем, сможет изменить это самое будущее куда лучше, чем вселенец. Да и наш новый канон эту теорию подтверждает, ох лол.

3. lay down beside me (so still and so soft) - романс, драма, NC-17, каноничная AU от событий на кубинском пляже: во время развития их сложных и вместе с тем глубоких отношений Чарльзу в этот раз удается чуть лучше понять Эрика, и в результате они решают ситуацию с ракетами без стрельбы и соответственно без паралича; да и вообще это несколько более позитивная версия канона (54 000~ слов)

Особенно мне хотелось бы отметить седьмую главу фика, в которой чуть ли не впервые на моей памяти (по крайней мере, в этом фэндоме) автор наглядно объяснила, почему в ее изложении один из персонажей всегда играет активную роль в сексе, а второй - всегда пассивную, хотя технически у них есть возможность меняться. Потому что да, когда тот самый "активный" персонаж так сильно боится оказаться снизу, что непроизвольно теряет контроль над своими способностями и чуть не убивает партнера по сексу в процессе фингеринга (начатого по его же предложению, кстати), то это серьезный повод не пытаться разнообразить сексуальную жизнь - по крайней мере, пока отношения, и соответственно доверие, не установятся окончательно. Другое дело, что это также повод отвести "активного" персонажа за ручку к психологу, чтобы ему помогли разобраться с кашей из комплексов в голове, но в шестидесятых, увы, это чисто технически было невозможно.
Ну и в целом фик очень радует вниманием к обосную и деталям. У автора, по-моему, получились совершенно вхарактерные Чарльз и Эрик со всеми их достоинствами и недостатками, и в динамику их отношений верилось без труда. Да и вообще за такую интерпретацию хотелось сказать "спасибо": фэндомные авторы, к сожалению, редко когда утруждают себя детальным продумыванием реакций тех персонажей, о которых они пишут. И сразу чувствуется, что эта автор - продумала.

4. If You Liked The Book, You'll Hate The Movie - романс, драма, юмор, PG-13, современная AU без способностей: у школьника старших классов Хэнка Маккоя хватает проблем в этой жизни: во-первых, излишне агрессивный одноклассник Алекс, с которым они то ли встречаются, то ли нет; во-вторых, школьный психолог Эрик Леншерр, которому сам Хэнк в жизни бы не доверил копаться в психике впечатлительных подростков; в-третьих, его новая знакомая Рэйвен и ее старший брат Чарльз со склонностью к алкоголизму, которым Хэнк, тем не менее, искренне восхищается за гениальный ум; а также лучшая подруга Эмма, связавшаяся не с тем парнем, другие проблемные одноклассники и много чего ещё (58 000 000~ слов)

5. A Lily and a Gun Barrel - экшн, романс, NC-17, современная AU без способностей: когда в Барселоне внезапно умирает один из агентов MI6, М. приказывает расследовать это дело некому Чарльзу Ксавье - к которому, впрочем, куда чаще обращаются как к Q, - и вдобавок направляет к нему на помощь агента 008, также известного как Эрик Леншерр (11 000~ слов)

У этого автора хватает разнообразнейших аушек по Людям Икс - и единственной причиной того, что она не попала в первую часть рек-листа, стала исключительная унылость большинства ее текстов. Серьезно, я думала, что усну посреди какого-то особенно большого макси. Это своего рода талант - так безжизненно и бессмысленно писать экшен, что нужно десять раз перечитывать абзац, лишь бы понять, что там вообще происходит.
Но миди, на которое я тут ссылаюсь, можно, пожалуй, отнести к лучшим и наиболее удачным произведениям: частично потому, что в этот раз автор не стала размусоливать его до макси, частично потому, что довольно четкий сюжетный формат был позаимствован из бондианы. Ну и здесь довольно удачно выписаны как Чарльз, так и Эрик, что встречается не так уж часто, как можно было бы предположить.

6. From Westminster With Love - романс, драма, флафф, NC-17, современная AU со способностями: Эрику Леншерру, майору одной из дивизий НАТО, приходит необычное задание - охранять могущественного британского телепата от любого вреда, который кто-либо захочет ему причинить, и в случае надобности даже от себя самого; до сих пор Эрик слышал лишь смутные слухи о телепате омега-класса, "спящего под Винчестером", но правда оказывается куда сложнее, чем он мог когда-нибудь себе представить (16 000~ слов)

Больше всего эта автор известна аушкой про Чарльза-планировщика свадеб, которая набрала на АОЗ какое-то совершенно невероятное количество лайков - больше пяти тысяч (5 087 на данный момент). На секундочку, это практически на полтысячи лайков больше, чем у "Девять Одиннадцать Десять", одного из самых больших и уж точно самого знаменитого макси по чэрикам.
Самый популярный мпрег в англофэндоме - если судить по четырем тысячам лайков, конечно, - тоже был написан этим автором, да и вообще редко какой ее фик не достигает хотя бы тысячи лайков. Так что, можно сказать, речь о совершенно невообразимом уровне мультифэндомного монстра.
Но из всех ее фиков по Людям Икс больше всего мне нравится "Из Вестминстера с любовью", и на то есть несколько причин: во-первых, это недурная стилизация под Джеймса Бонда; во-вторых, это один из самых длинных фиков автора по фэндому, и соответственно - практически самый развернутый; а в-третьих, он просто очень милый и флаффный, так что после чтения возникает чувство, будто тебя завернули в плед и напоили какавушкой. В принципе, высоким уровнем милоты отличаются все авторские фики, но этот конкретный - как-то в особенности.
Тем не менее, есть у меня и несколько нареканий на его счет. Во-первых, в жертву флаффности автор принес не только логику (к этому я уже почти привыкла), но и вхарактерность персонажей. И если Эрик ещё более-менее узнаваем, то Чарльз здесь редкостная восторженная фиялка: частично это обусловлено параметрами аушки, но по большей части, очевидно, автор просто решила не заморачиваться. Ну и во-вторых, да, логики все-таки хотелось бы побольше, а то тиграм в этом плане вечно не докладывают мяса.
Но в целом мило, прочитать один раз точно стоит.

7. Limited Release - экшен, юмор, драма, романс, современная AU со способностями: если бы не новость о том, что его младший брат пропал без вести, Алекс ни за что не решился бы бежать из тюремной камеры за пару месяцев до своего официального освобождения; но, к сожалению, реальность оказалась жестока, и заодно с расследованием ему пришлось иметь дело с другими крайне проблемными личностями: Эриком Леншерром, той ещё сволочью и сотрудником ФБР, взявшим Алекса на поруки; его беспокойным бойфрендом Чарльзом Ксавье, не таким уж и скрытым извращенцем, от которого Хэнк просто в восторге; самим Хэнком, не имеющим ни крупицы здравого смысла в своих гениальных мозгах; и главное - с чертовым Себастьяном Шоу, когда-то нанявшим Алекса для нескольких заданий, и как позже оказалось, собиравшимся разрушить весь цивилизованный мир (63 000~ слов)

8. Mi Casa, Su Casa - юмор, романс, флафф, NC-17, современная AU со способностями: когда Чарльз попросил свою сестру найти ему съемную квартиру в Нью-Йорке, он не ожидал, что это приведет к сожительству с очень привлекательным мутантом, управляющим магнитными полями, борьбе против дискриминации мутантов в обществе и в целом резкому изменению курса всей его жизни (17 000~ слов)

9. Lonesome On the Shelf - семейная драма, романс, R, современная AU со способностями: спустя три года после свадьбы Чарльз вынужден признать, что его отношения с Эриком заметно охладели - теперь они редко видятся даже в собственной квартире, слишком занятые работой и другой социальной активностью, заслонившей их друг от друга; и больше всего на свете Чарльз хотел бы вернуть прежнюю любовь в свой брак, но он совсем не уверен, что Эрик хочет того же (31 000~ слов)

К этому конкретному автору у меня очень смешанные чувства. Пишет она неплохо, с фантазией и здравым смыслом тоже вроде бы все в порядке, но из стороны в сторону ее мотает так, что составить какое-то устойчивое мнение на авторский счет просто не успеваешь. И в этом плане лучший свидетель - куча незаконченных миди/макси: такое впечатление, что она загорается какой-то идеей, какое-то время ее пишет, а потом, остыв так же стремительно, как и загоревшись, выкидывает ее в корзину и переключается на что-то другое. Что меня как читателя сильно раздражает.
Ну и уже традиционно повторю свою вечную жалобу: в авторских текстах дико не хватает не то что внешней, а даже внутренней логики происходящего. Лучше всего ей даются какие-то короткие атмосферные части, эмоциональное напряжение, описания, но стоит только автору взяться за приключенческий сюжет - да ещё и включить в него интриги и политику, как она часто любит делать, - так тут же хочется посоветовать не маяться ерундой и вернуться к тому, что получается у нее гораздо лучше. К драмам на любовной почве, например. Хотя, если честно, даже не знаю, в каком случае ее персонажи больше не похожи сами на себя: когда автор пытается писать что-то серьезное или когда забивает на все и пишет простой незамысловатый флафф. Раз на раз не приходится, так что выходит та ещё русская рулетка.
Но в конце концов, после некоторых размышлений, я все-таки вынесла в рек-лист наиболее зацепивший меня фик. Тут, ИМХО, сосредоточены как раз все авторские плюсы: хорошо прописаны отношения и эмоции персонажей, сами персонажи довольно вхарактерны, сюжет не пытается строить из себя ни детектив, ни боевик, и остается в рамках семейной драмы. Прочувствованно, атмосферно, жизненно. Единственный недостаток - фик по-прежнему не закончен, но чего уж там, это такая же характерная авторская особенность, как и все остальное. НЕ ЗАКОНЧЕНО

10. Into the Fray - экшен, драма, романс, омегаверс, NC-17 (по большей части за кровь и насилие), AU без способностей: каждый год во всех дистриктах выбирается двое альф, которые примут участие в Голодных Играх, а также один-единственный омега, который должен стать дополнительным стимулом для борьбы и призом для победителя; но когда во время Жатвы называется имя Эрика Леншерра, все, чего он хочет - это выжить, и только с этой целью объединятся с Чарльзом, тем самым омегой, который в свою очередь не намерен играть по правилам и стать очередной игрушкой в руках Капитолия (32 000~ слов)

Сначала к омегаверсу я отнеслась с большой опаской, но автор приятно удивила: персонажи у нее получились достоверными и вхарактерными, и тему сексуального насилия она подала не в духе сладенького кинка, а как отвратительное насилие над личностью. В омегаверсе, изначально предрасположенному к нон-кону, это особенно ценно, ИМХО.
Ну и, конечно, мне в принципе было приятно читать об умном и решительном Чарльзе, не только ищущем выход из отчаянного положения, но и находящем его. Похвастаться подобным в этом фэндоме может не так уж много фиков.

11. Burn Your Kingdom Down - драма, экшен, NC-17, AU: в одном из набегов во главе отряда викингов Эрик встречает очень необычного юношу, способного читать чужие мысли и при этом чертовски красивого; соблазнившись этой красотой, он решает взять Чарльза своим наложником, но постепенно начинает понимать, что не все здесь так просто - и что на самом деле это не Эрик выбрал себе раба, но Чарльз выбрал своего воина (67 000~ слов)

Ещё одна автор, которая в принципе могла бы оказаться в первой части этого рек-листа, если бы не наплевательское отношение к обосную. То есть, серьезно: обычно повороты сюжета в ее фиках вызывают у меня в лучшем случае реакцию "лолшто?", а в худшем - желание промыть глаза с отбеливателем. Ее финт в космической аушке с высасыванием энергии из тысячи(!) звезд на какие-то совершенно непонятные нужды Себастьяна Шоу ещё долго будет служить для меня примером бессмысленного и беспощадного неумения зайти в Гугл.
Но этот конкретный текст на удивление проработанный, будто и не она писала. Во всяком случае, фон эпохи получился достоверным, сюжет - последовательным и довольно логичным (хотя, безусловно, линейность и отсутствие дополнительных линий автору в этом плане сильно помогли), а персонажей не хотелось убить из жалости, чтобы не страдали так в попытках напрячь несуществующие мозги. В общем и целом получилось на удивление неплохо - особенно по сравнению с другими аушками про викингов, встречающимися в этом фэндоме.

12. The Waste Land - драма, экшен, романс, NC-17, AU: долгие годы идет война между Городом за Стенами, которым совместно правят Король Теней вместе с Белой Королевой, и Цитаделью телепатов, и никто из них не может одержать окончательную победу; но внезапно до ушей Магнето, одного из генералов войск Цитадели, доходит слух, что на фронт собирается прибыть телепат - и не просто телепат, а тот самый, с которым они когда-то уже встречались и воспоминания о котором до сих пор преследуют его сны (76 000~ слов)

Достаточно специфический фик, ИМХО, куда больше опирающийся на комиксы, чем на мувиверс. И это проявляется во всем: от выбора антагониста, никогда не появлявшегося в фильмах, и вплоть до иллюстраций, явно отсылающих к образам комиксных героев, а не к актерам, которыми фэндом привык визуализировать персонажей. Но тем не менее нельзя сказать, что от фильмов в этом фике вообще ничего нет: характер Чарльза куда ближе к мувиверсному (или даже к авторскому представлению о мувиверсном Чарльзе, но к этому я ещё вернусь), тогда как характер Эрика застрял где-то на грани между комиксами и фильмами. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: Эрик в "Первом классе" и вообще куда ближе к себе оригинальному, чем Чарльз.
Возвращаясь к фику, хочу отметить, что в первую очередь меня в нем захватил все-таки описываемый мир. Не так уж часто авторам хватает усердия нарисовать хотя бы картонку, на фоне которой происходят все события, а уж построить достаточно интересную реальность выходит ещё реже. И хотя в этом случае, безусловно, был взят достаточно стандартный конструктор "дарк!фэнтази + постапокалиптический мир + война и разруха вокруг" (да и вообще сэттинг сильно напомнил мне аналогичные "The Waste Land" у Стивена свет нашего Кинга, хотя автор в предисловии утверждает, что брала название совсем не оттуда), но это один из моих любимых конструкторов, так что отсутствие оригинальности я готова ему простить. Да и в целом получилось достаточно не заезженно по отношению к остальному фэндому.
А что касается сюжета, то здесь органично сплелись экшеновая линия (вторжение в Город, свержение диктатуры) + отношенческая линия (зацикленность Магнето на своем телепате, можно даже сказать, одержимость, и как его чувства прогрессируют, когда он снова сталкивается с Чарльзом вживую). Ни одна из них не перетягивала одеяло на себя, что довольно приятная особенность как для фика. И в целом мне понравилась динамика отношений между героями, то, что автор в подробностях раскрыла деятельность подполья, а не сосредоточилась исключительно на действиях главной парочки, и что в своих отношениях они в первую очередь руководствуются доводами рассудка - за исключением тех случаев, когда эмоции очевидно затуманивали разум. Опять же, рада, что обошлось без сильной истеричности. А что касается самих персонажей, то, конечно, ключевой образ здесь - Эрик с его безумием, и автору он удался на удивление хорошо; меньше мне понравился Чарльз, т.к. автор явно взяла несколько идеализированное представление о нем из "Первого класса", и он получился чуть ли не святым героем - хотелось бы все же видеть более реалистичного персонажа. Впрочем, в тексте он описывается по большей части с точки зрения одержимого Магнето, что несколько оправдывает угол подачи. И повторюсь, что автору удались второстепенные персонажи: может быть, они не были описаны так же подробно, но характеры тем не менее получились достоверными.
В общем, как для приключенческого фика с политической линией - очень даже неплохо, да и вообще читать было интересно.

И ещё хотелось бы добавить пару слов конкретно об авторе: у нее хватает интересных макси, но в некоторых из них то кубики не мои, в других - совершенно чуждые мне образы персонажей, и в результате большинство из них уверено прошло мимо меня. Жаль, на самом деле, потому что пишет автор неплохо, особых провалов в логике тоже нет, и в результате я получилась сама себе злобным буратино: хотелось бы такой же вот фик, но только с перламутровыми пуговицами.
И ещё больше жаль, что автор забросила фэндом. Все-таки у нас осталось не так уж и много качественных авторов, как ни крути.

13. The Affairs of Dragons - фэнтази, экшен, детектив, романс, UST, NC-17, AU: жизнь Чарльза в последние годы текла размеренно и уединенно, без каких-либо неожиданностей, так что увидев одним прекрасным вечером на своем балконе дракона, он был совершенно уверен, что все-таки сошел с ума от одиночества; но, к сожалению или к счастью, дракон оказывается настоящим - и более того, мощный выброс магии от его превращения пробуждает способности и самого Чарльза, спавшие до тех пор (61 000~ слов)

Аушка по типу городского фэнтази, удивительно милая и в то же время хорошо проработанная. Очень радовал описываемый мир, так же, как довольно стройный и логичный сюжет; ещё радовало постепенное развитие отношений, потому что юст - это всегда хорошо, а обоснуй - хорошо тем более. И мне понравилось, как автор справилась со многими каноничными ньюансами, передав тонкости взаимоотношений и при этом сохранив внутреннюю логику происходящего. Очень интересно было отслеживать всякие каноничные детальки и "пасхалки" в совершенно другом сэттинге - связь с каноном буквально чувствовалась, чего другим аушкам, увы, порой сильно не хватает.
Кроме того, иллюстрации к этому фику рисовала моя любимая Икс-меновская художница, и уж их-то я в любом случае рекомендую посмотреть. НЕ ЗАКОНЧЕНО

14. A Curious Carriage of Crystal and Cold - космоопера, романс, экшен, NC-17, AU: спасая жизнь Эрика Леншерра, наследника одного из благородных домов и самого богатого человека на планете Эйзен, Чарльз и подумать не мог, что в результате вынужден будет столкнуться с тайнами собственного происхождения, отправиться в космос и победить там того врага, что уничтожил весь его род (114 000~ слов)

Первое тру-макси, которое я одолела на английском, лол. Подозреваю, у меня по отношению к нему что-то вроде Стокгольского синдрома: вроде бы и вижу многочисленные недостатки, и понимаю, что далеко не идеал - но не могу избавиться от неопределенных нежных чувств.
А так вообще это довольно своеобразная космоопера в классическом понимании этого жанра. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами: начиная со спасения благородным принцем и заканчивая собственным таинственным и не менее благородным происхождением. Но в целом довольно мило, и сюжет достаточно увлекателен, чтобы закрывать глаза на кое-какие ляпы.

15. The Courtship - киберпанк, романс, драма, NC-17, AU: когда в далеком ХХV веке умирает глава дома Магнето, он ставит своему племяннику, Эрику Леншерру, одно обязательное условие для получения наследства: тот должен жениться на отпрыске дома Профессора, таким образом наконец-то воссоединив две сильнейшие мутантские линии этого мира; в противном же случае все наследство будет отчислено правительству, чего, разумеется, Эрик ну никак не может допустить (99 000~ слов)

Очень понравилась идея генетической реинкарнации спустя достаточное количество времени в своих потомках. Конечно, идея не нова, но автор воплотила ее с редкостным изяществом, прекрасно подогнав под события канона. Да и в целом очень приятный получился фик: романтическая линия развивается на фоне неплохо прописанного социального бэкграунда, высокие технологии, на которые не делается упор в фике, тем не менее создают безошибочное ощущение далекого будущего, и все действующие персонажи живы и узнаваемы, даже если их суммарное "эфирное" время не превышает 5% от общего количества текста.
Ну и, конечно же, очень порадовал финальный авторский месседж о том, что только мы сами определяем, какими нам быть. От прошлого можно отказаться, от чужих ожиданий - отмахнуться, и даже генетическая наследственность не может преодолеть свободу воли. Прекрасная мысль, по-моему, которую стоило бы почаще повторять всем вокруг, пока не запомнят.

16. Tethered - киберпанк в лучших традициях Уильяма Гибсона, драма, экшен, NC-17, AU без способностей, но с их техническими аналогами: пару лет назад Чарльз был ведущим специалистом ЦРУ в Инфопространстве, расширенном аналоге Интернета, а ещё до этого - гениальным преподавателем генетики в университете, исследовавшим влияние радиации на человеческий организм; но информации оказалось слишком много, нагрузка - слишком неподъемной, и постепенно вся его жизнь перемещается в Инфопространство, единственное место, где он по-прежнему может что-то изменить... или, по крайней мере, так было до тех пор, пока Рэйвен не пришла к нему с безумным планом: ему нужно всего-то взломать один из лучших ИИ в мире и освободить людей от диктатуры Шоу Корп (45 000~ слов)

Редкий случай, когда мне так и хочется сказать: а дженом (или по крайней мере юстом) было бы краше. Переход от сюжетной части к фансервисно-романсовой и обратно был как-то внезапен, да и причины отъезда Эрика в глухомань можно было бы объяснить получше - мне по большей части пришлось додумывать их самой. И хотя автор оставила достаточно свободного места для подобных спекуляций, лично мне все-таки как-то приятнее, когда обоснуй сразу заложен в историю, а не оставляется на откуп любопытному читателю.
Тем не менее, постапокалиптический мир с киберпанковской культурой выстроен интересно, детали из канона - включая ДМБ - любовно вплетены в сюжет, да и характеры прописаны неплохо. Конечно, истории не хватает некоторой глубины, но в качестве крепко сбитого рассказа на один раз вполне сойдет. НЕ ЗАКОНЧЕНО

17. Not Even Jail - научная фантастика, драма, очень специфический романс, NC-17, AU + кроссовер с "Прометеем": когда Вейланд Корп не смогли добровольно заполучить в свою экспедицию по исследованию внеземной жизни лучшего генетика Земли, Чарльза Ксавье, они решили похитить его и отправить в экспедицию в криокамере, чтобы он проснулся уже после достижения кораблем своей цели; но из-за влияния телепатии криосон Чарльза прервался раньше времени, и Дэвиду 8 приходится самому решать, как справиться с этой проблемой (25 000~ слов)

После выхода "Прометея" появилось много аушек с пейрингом Дэвид/Чарльз, но большинство из них были какие-то... эээ, не очень. Я долго искала свой идеальный фик по ним - ну, насколько я его себе представляю, - и вот наконец нашла.
Здесь хорошо смоделирована холодная нечеловеческая логика, дано медленное и постепенное развитие отношений, есть обоснуй, есть сюжет помимо пейринга, есть, в конце концов, много профессиональных деталей (в которых, впрочем, я не разбираюсь, так что если автор где-то и налажал, то я этого не заметила), после которых веришь - Чарльз действительно ведущий генетик Солнечной Системы; в общем, есть решительно все, что нужно для счастья и чего мне отчаянно не хватало в других фиках.
Единственная проблема - похоже, нам так и не суждено узнать, что же придумал автор, чтобы оправдать там тэг "хэппи-энд". НЕ ЗАКОНЧЕНО

18. The Persistence of Iron - научная фантастика, драма, романс, UST, NC-17, AU: Эрик просыпается на лабораторном столе, не в состоянии вспомнить ничего, кроме собственного имени, но даже с этим есть некоторая неувязка: все вокруг продолжают упорно называть его Максом Эйзенхартом, включая Чарльза Ксавье, человека, клонировавшего его из мертвых; впрочем, как оказалось, проблемы Эрика с этого только начались (48 000~ слов)

Ещё один замечательно вдумчивый и достоверный фик на тему из классической НФ. Правда, здесь Эрик не андроид, а клон известного генетика Макса Эйзенхарда - но, впрочем, все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
В принципе, это старая-добрая твердая НФ с ее проблемами клонирования, свободы воли, меньшего зла и науки, стремящейся к благу и причиняющей вред. Сверху все это приправлено мутациями (на которых в принципе делается акцент, и довольно важный для сюжета, но которые практически не касаются общей тематики поднимаемых вопросов) - и, конечно же, любовными отношениями между понятно кем, развивающимися медленно, но от того не менее необратимо.

19. your head caught in a waking dream - драма, хёрт/комфорт, UST, NC-17, AU: когда родители Чарльза понимают, что их сын слышит "голоса" в своей голове, то отдают его в психбольницу, так что Чарльз едва-едва успевает написать прощальное письмо Рэйвен - единственной, кто знал о его даре; годы спустя Чарльз Ксавье по-прежнему остается в психбольнице, пока за ним не приходит Мистик, куда более опытная и опасная, и которая с помощью своего соратника Магнето освобождает его из заточения; но уже, к сожалению, слишком поздно - годы среди сумасшедших сознаний повредили умение Чарльза воспринимать реальность, и теперь он понятия не имеет, кто такой и к чему стремится (23 000~ слов)

20. A Man of Light Virtue - драма, экшен, романс, NC-17, AU: когда Эрик снимал себе спутника на ночь на улицах Женевы, он вовсе не ожидал, что этот самый спутник не только поможет ему подойти на шаг ближе к цели всей жизни - то есть к убийству Шоу, - но и станет для него самого куда ближе и ценнее, чем кто-либо за последние пятнадцать лет (14 000~ слов)

По-моему, фики про хастлеров всегда писать очень тяжело: во-первых, надо придумать, как персонажи вообще и в принципе дошли до жизни такой (особенно если по социальной лестнице "спускать" мощного телепата: от наследника неисчислимых богатств и до хастлера - это резкий скачок, требующий нехилого разгула авторской фантазии); во-вторых, так же необходимо избежать скатывания в сахарные сопли и прочую клюкву про любимого клиента, вытащившего героя из ада проституции (тм), которыми традиционно грешат подобные творения. И вот если со вторым автор более-менее справилась (во многом за счет самой икс-меновской специфики - все-таки навевание снов про сексуальные услуги сильно отличается от оказания этих самых сексуальных услуг, и к тому же травмирует куда меньше), то от первой проблемы, ИМХО, решила просто-напросто отмахнуться. То есть, конечно, формальное объяснение было дано: что-то там про злого отчима Курта Марко, выгнавшего Чарльза и Рэйвен в ночь холодную без единого гроша в кармане, - но опять же за счет икс-меновской специфики эта ситуация настолько абсурдна, что не выдерживает никакой критики. Как телепат Чарльз, на тот момент уже восемнадцати лет отроду, вообще допустил, чтобы у него отобрали наследство? Почему не вернул назад, хотя для этого нужно было всего-то оказаться рядом с самим Марко и фирменным жестом приставить пальцы к виску? Почему, в конце концов, не начал зарабатывать на жизнь какими-то другими способами? Да с его возможностями ограбить банк вообще как раз плюнуть. Это не говоря уже о том, что всегда можно убедить парочку-другую миллионеров пожертвовать бедным сироткам на пропитание и учебу в Оксфорде - на случай, если совсем уж совесть замучает на тему "воровать нехорошо". Короче, почему Чарльз в итоге занялся именно проституцией, по сути не объясняется никак.
Но у фика есть другие достоинства, компенсирующие не очень-то достоверную завязку. Во-первых, как раз Эрик со своей стороны прописан неплохо: охотник, истосковавшийся по человеческому теплу - и сам не понимающий этого; жестокий, наполненный яростью до краев, но вместе с тем удивительно не безразличный, когда дело доходит до важных для него людей; вынужденный адреналиновый наркоман, не умеющий жить по-другому. Во-вторых, несмотря на безобоснуйные предпосылки для изменений, сам слом сознания у Чарльза тоже выписан довольно хорошо: вынужденный постоянно сталкиваться с темной стороной человеческой натуры, он перестает бояться запачкать руки - просто потому, что иногда без этого бывает не обойтись. Ну и, в-третьих, стиль у этого автора вообще приятный, да и сюжет она умеет выстраивать - так что, в общем и целом, кроме провисания по части телепатии и наследства, других значимых недостатков в тексте не наблюдается.

И небольшое примечание под конец: поскольку в последний год-полтора весь англофэндом Людей Икс я мониторила очень слабо, то понятия не имею, появлялись ли за это время новые хорошие авторы. Так что временными рамками этого рек-листа можно считать лето 2011 года (выход "Первого класса", после которого собственно и пошла первая волна фиков) - конец 2014 (выход "Дней минувшего будущего", после которых у многих фэндомцев - в том числе и у меня самой - интерес к фэндому несколько угас).
Понятия не имею, вернулись ли я в ближайшем времени к активному чтению по Людям Икс. Но до выхода "Апокалипсиса", после которого станет ясно, к чему все-таки вел нас Брайан Сингер, - точно нет.

@темы: архивы, британская колониальная политика, отзывы в бесконечных подробностях, х-ген в вашей ДНК

URL
Комментарии
2016-03-31 в 21:16 

Cryptkeeper
Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
Мировега,
Спасибо за интересную и подробную подборку с рекомендациями! :)

2016-04-01 в 00:16 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Cryptkeeper, рада, что она кому-то пригодилась! Значит, все же не зря дописывала ))

URL
2017-03-15 в 19:54 

tatka_sn
осторожно, пессимист и зануда на марше!
2. Sponge Away the Writing - драма, флафф, PG, каноничная AU от событий на кубинском пляже: когда Чарльз Ксавье умирает от рук Феникса, он неожиданно попадает в прошлое, а точнее - в голову к младшей версии себя самого
Слушайте, какой прекрасный таймтрэвел/попаданство, просто отличная реализация.
Спасибо большое за рекомендации))

2017-03-15 в 20:36 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
tatka_sn, вот да, мне тоже понравилось, как автор реализовала этот троп - очень интересный вариант, и написано хорошо.
Всегда пожалуйста, рада, что пригодилось :)

URL
2017-03-15 в 20:42 

tatka_sn
осторожно, пессимист и зануда на марше!
В нем Чарльз хорош) я только что зачла вашу простыню от 15 года, про смещение образа в сторону жестких гендерных стереотипов (да и у самой у меня в каждом фандоме накапливаются похожие впечатления) и вот эта история одна из немногих прочитанных, где Чарльз не съехал ни в сторону жертвы "он сам пришел", ни в сторону жертвенности "а теперь другую щеку".

2017-03-15 в 22:08 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
tatka_sn, кстати да, автор ещё и сумела выдержать характер, не скатившись в штампы. Нынче это, увы, редкое зрелище - и не только в Икс-менах, но и в мультифэндоме в целом, судя по тому, что я видела (

URL
2017-03-16 в 12:03 

tatka_sn
осторожно, пессимист и зануда на марше!
За последние пятнадцать лет :-D все фандомы скатились от идеи "напишем развилку, узнаем мир, углубим характеры, создадим апокриф" в "давайте вздрочнем на случайно-совпадающих-именами-и-экстерьером-с-героями-мальчиков"
А про штампы - это не авторы съехали, это читатель подковался. На самом деле, если перечитать то, что производило впечатление на заре вообще умения читать - оно не было лучше, глубже, новее. Оно было новым исключительно для конкретного потребителя. Дитя у меня когда-то читало ммм советского детского фантаста, Томин кажется, "Карусели над городом" и резюмировало, что сюжет штамповка, герои картон ну и все прочие радости критического восприятия неголодного читателя. Потому что до этого Томина, шестидесятых годов автора, дитя грызло современную литературу, оттолкнувшуюся, разработавшую и выкристаллизовавшую идеи. И именно эта литература в голове стала первичной. Потому что она четче донесла мысль, уже выхолощенную до состояния кинка)

   

Вавилонская библиотека

главная