10:55 

Запад есть Запад, Восток есть Восток, а в Америке так и вовсе что-то непонятное

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Где-то в середине января коварная [L]Локке из Кариота[/L] сказала, что мы с ней должны, вот прямо-таки обязаны сесть вместе вечерком и посмотреть «По ту сторону изгороди». Там всего десять серий, говорила она. Будет весело, говорила она.
«Окей», - с легким подозрением ответила я. И мы посмотрели.

Сначала мои подозрения никак не оправдались: мультфильм оказался клевым, но совсем не фэндомным, и я никак не ждала от него подвоха. В конце концов, что может пойти не так, если ты всего-навсего посмотрел десятисерийный постмодерн про двух заблудившихся детей и чудовище? А потом прочитал пост на тумблере про аллюзии на «Божественную комедию», нашел интервью создателей, изучил все доступные СПГС-теории и насадился на них со всей силой 1Л по лженауке психойоге?
...а потом, конечно, все покатилось по накатанной и я посреди ночи обнаружила себя во Вконтактике, с остервенением сохраняющей фанарт в несколько разных папок, - но это было ещё не самое худшее, что могло со мной случиться. По крайней мере, я не ушла на тумблер.
Ну и сложу тут все, награбленное непосильным трудом, пока болезнь не прогрессировала дальше. Надо же с чего-то начинать.

Во-первых, в качестве бесценного источника информации - треды на Правдорубе: Over the Garden Wall, Gravity Falls; а также посоветованные там фанфики skimmingthesurface по OTGW, от которых остается одно желание - обнять всех и рыдать в три ручья.

Во-вторых, музыка - заглавная тема всего мультика, а также одна из лучших песен (поется в шестой серии с пароходом):





В-третьих, видео - местами более жуткое, чем сам оригинал, что, я считаю, уже немалое достижение:

Come Little Children



В-четвертых - наконец-то слайды! Моря, океаны слайдов, потому что я не смогла сдержаться и не впихнуть в этот пост вообще всю найденную красоту.













Наверное, излишне говорить, что мне очень понравилось? :lol:
Чаще снимали бы такие современные сказки! Может быть, тогда бы они наконец вернулись к первоначальной воспитательной функции, а не вызывали желание покрутить пальцем у виска.

***

На волне впечатлений от «Изгороди» начала также смотреть «Гравити Фолз», и пока все очень нравится :heart: Ещё один прекрасный постмодерн с кучей аллюзий, намеков и забавных пасхалок.
В дополнительные материалы, которые гуляют по сети, решила пока что не углубляться, чтобы не испортить себе просмотр, но все-таки оставлю здесь опенинг к мультфильму - с большим удовольствием пересматриваю его в начале каждой серии, так красиво и качественно он сделан. ИМХО, 95% опенингов аниме ещё расти и расти до такого уровня, да и некоторым западным мультфильмам тоже (да, «Легенда о Корре», я на тебя смотрю). Всего 40 секунд, но зато какие эти 40 секунд шикарные! :inlove:

Gravity Falls - Opening



И вот скажи мне кто раньше, что я буду с таким удовольствием смотреть детские мультики - никогда бы не подумала, а в бурный подростковый период так и вообще оскорбилась бы :laugh: Как молоды мы были, как искренне возмущались, и т.д.
Хорошо, что со временем перестаешь заботиться от приличиях и начинаешь просто получать удовольствие.

***

И раз уж начала за движущиеся картинки: где-то в конце января я наконец-то посмотрела «Евангелион», решив, что негоже так долго откладывать знакомство с признанной классикой - а то какой же я после этого анимешник. Теперь склонна верить, что это был перст судьбы: когда же и смотреть «Еву», если не в 2015-ом? Прекрасно все совпало, да и вообще.
Не могу сказать, что открыла для себя какие-то неизведанные глубины мысли - в конце концов, все это уже было, и не раз, - но определенное удовольствие от просмотра все равно получила. Понравился сэттинг - эдакое попурри из японского представления о христианстве и синтоизма (к примеру, местные Адам и Ева занимают ровно те же позиции, что и Идзанаги с Идзанами в японской мифологии; вместо истории первородного греха там по сути рассказывается история сотворения, хотя тоска об утраченной невинности и позабытом рае здесь тоже прослеживается). Понравились также персонажи - несмотря на количество травм в отношениях с родителями, под конец уже откровенно вызывающее удивление. Забавно, кстати, что ещё до начала просмотра я сильно невзлюбила Аску за вздорный характер и самовлюбленность, но когда ее наконец показали в аниме, она наоборот мне очень понравилась. Вывод: не читайте, дети, спойлеры, все равно перекрутите в своей голове и поймете не так, как надо. Так что в извечном противостоянии «тим Аска vs тим Рэй» я скорее буду на стороне первой. Все же мне никогда особо не нравились тихие загадочные девочки, слепо следующие навязанному долгу (хотя, конечно, осуждать за это Рэй не приходится: вряд ли у клона есть особый выбор, следовать своему долгу или нет).
Что же касается Икари Синдзи, то ничуть не считаю его тряпкой и размазней, а в каждой совместной сцене с отцом (вот уж где мудак без оправданий) так и вообще очень хотелось погладить бедного Синдзи по голове, а потом ещё обнять и завернуть в пледик. Он вел себя очень по-человечески, на самом деле, и все его проблемы и комплексы - совершенно естественные, хоть и доведенные до крайности долгими годами игнора. Так что полностью согласна с одним из комментариев на ВорлдАрте (третий сверху), даже вынесу сюда основную суть:

Что мы имеем в сухом остатке:
- У Синдзи нет друзей, которых он любил и уважал (Тодзи, Айда - уехали, да и неловко с ними дружить как-то после произошедшего;
Рей - погибла, и мало того что она оказалась клоном и новая Рей ничего не помнит, так еще и зверское убийство запасных тел Рей у него на глазах, что было бы, на мой взгляд, тяжело видеть и бывалому солдату, а неподготовленному подростку - тем более;
Аска - сошла с ума и во всем винит его, а с Мисато он так и не подружился, ибо у них немного разные характеры;
Каору - пришлось убить по его же просьбе).
- У него разрушен идеал отца, при этом отцовскими же руками (и так ясно).
- Нет рядом психолога.
- Нет моральной и психологической подготовки.

И вас еще удивляет, что у него поехала крыша в ЕоЕ? Просто в сериале показано выздоровление в 25-26 серии, а тут получилось - особенно в начале - наоборот, и только к концу у него в голове прояснилось.


Ситуация с Каору, правда, была вообще волшебная: яоем оттуда несло так, что я как-то и не знала, смеяться мне или плакать. Единственный человек во всей саге, прямо и без экивоков заявивший Синдзи, что любит его - при этом не человек вообще, в самом простом техническом смысле; и получилось, что в любви Синдзи может признаться только враг. Честно, вот совсем не удивительно, что в 24-ой серии он вынужден собственными руками убить Каору, а в 25-ой уже наступает апокалипсец и полный конец обеда.
Хотя в целом, честно говоря, концовка меня разочаровала. «Конец Евангелиона» был ещё ничего, хотя тоже неясно, что Аске с Синдзи делать всю оставшуюся жизнь на берегу океана LCL, но сериальная концовка полна невразумительности в наихудшем понимании этого слова. ИМХО, в той ситуации даже СПГС слабо помогает, т.к. нет информационной базы, на основе которой можно было бы его развернуть. Могу понять, почему именно это аниме обрело культовый статус, но меня зацепило не настолько глубоко.

Да и вообще: если сравнивать «Евангелион» с тем же «РаЗефоном», как это часто любят делать в анимешной среде, то последний мне кажется куда глубже и оригинальнее, - тем более что оба они по-своему стоят на плечах гигантов. И дело даже не в том, что «РаЗефон» я посмотрела лет так на пять раньше «Евы», когда была ещё гораздо впечатлительнее; в первую очередь разница выражается в эмоциональном и смысловом наполнении. «РаЗефон» попросту шире, разнообразнее, эстетически приятнее и морально неоднозначнее - и там, где в «Евангелионе» рассказывается история травм конечного круга личностей, в РЗ повествуется о судьбе мира. Звучит пафосно, но по сути верно.
А ещё, что немаловажно, «РаЗефон» куда оптимистичнее. Все-таки от последних серий «Евы» вера в человечество падает в глубокий минус, тогда как в РЗ - все строго наоборот.

Оставлю тут ещё парочку ссылок по теме:
RahXephon - статья на Википедии (англ.), где интересно пишут об аллюзиях в визуальных и сюжетных решениях «РаЗефона»
RahXephon Timeline - совместная история землян и мюлеан, начиная с Атлантиды (т.е. все, что вы хотели знать о разефонском таймлайне, но боялись спросить).
Надо будет, пожалуй, пересмотреть, когда появится свободное время.

@темы: случайный фэндом, отзывы в бесконечных подробностях, музыка, видео, архивы, арт & фотографии, аниме & кинематограф

URL
Комментарии
2015-02-27 в 23:44 

Ю-эр
Any time people pray to something, it comes to life and kills you.
Спасибо, мультик не крипанул вообще (очень понравился, но большинство моментов предугадала, поэтому не пугалась особо), а вот после просмотра видео, артов и особенно прочтения треда спать больше не хочется :lol:

На самом деле, после таких мультфильмов самое ужасное - это знать, что настолько же качественную вещь ты не увидишь еще долго. А обычные мульты уже кажутся слишком обычными. Ну, это со всеми талантливыми вещами так, наверное

2015-02-28 в 01:42 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ю-эр, ИМХО, сам по себе мультик вообще не страшный - это просто сказка, и снята она по всем сказочным традициям. Другое дело, что если начать над ним задумываться, то немного оторопь пробирает. Ну, это все равно что немного задуматься над традиционными сказками, например, а потом ещё и неадаптированные версии почитать - пробрать может только так. И вообще станет стремно, как такое детям рассказывают, ну.
И не могу не вынести по этому поводу из Правдоруба свой любимый гиф-сет:



+ 3 more

Так что да, все дело в воображении :alles: Ну и вообще все всегда в нашей голове.

после таких мультфильмов самое ужасное - это знать, что настолько же качественную вещь ты не увидишь еще долго
Угу, та же проблема :friend: На качество подсаживаешься, как ни крути, и после этого понизить стандарты становится практически невозможно. А снимут ли ещё что-то такое же - кто его знает :small: Хотя очень надеюсь, что Патрик Макхэйл на этом не остановится.

URL
     

Вавилонская библиотека

главная