Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ладно, раз уж я разобралась со своей обсессией по «Социальной сети», то пора разгрести и весь остальной сопутствующий ущерб. Как это обычно бывает с понравившимися мне фильмами, первым делом я иду смотреть - а где ещё снимались эти актеры; иногда таким образом я натыкаюсь на что-то ещё более мозгопожирающее (яркий тому пример - «Первый класс», который в принципе смотрелся исключительно из-за Фассбендера), ну или просто очень годное и хорошее.
Этот случай - как раз такой.

«Двойник» / «The Double» (2013) (Википедия, Кинопоиск)

Фильм на самом деле потрясающий. Я не ждала от него многого, и в свое время скачала исключительно потому, что хотела сходить в кино на что-нибудь с Джесси Айзенбергом - но не успела, пока «Двойник» шел в прокате, и обрела таким образом незакрытый гештальт. Ладно, решила я, все равно унылый артхаус такой унылый и от домашнего просмотра ничего не потеряет; именно с такой мыслью я и открыла фильм, морально настроившись смотреть его в месяц по двадцать минут и затем благополучно откладывать до следующего приступа бессонницы.
Но полчаса спустя мне все ещё было смешно и интересно, так что я с некоторым недоумением поставила фильм на паузу, открыла статью в Википедии и прочитала строку «черная комедия» - после чего, надо сказать, многое стало ясней.
Актерская игра, операторская и костюмерская работа, сценарий, режиссура - все здесь выше всяческих похвал. Тонкий британский юмор действительно тонкий, но от того не менее смешной. И, конечно, отдельно хотелось бы отметить совершенно замечательную музыку, которая составляла где-то треть от очарования всей картины: когда посреди какого-то грустного и невероятно важного с повествовательной точки зрения момента начинала играть теплая ламповая мелодия, становилось решительно невозможно не воспринимать все происходящее с иронией - на что, мне кажется, как раз и рассчитывал режиссер, - но об этом немного ниже.

Отдельная вставка про Джесси Айзенберга: аааа, Джесси, за что ж ты сцуко так хорош :weep3: :inlove: Нимагу просто, весь фильм разрывалась между желаниями «обнять и комфортить» и «завалить и трахать», потому что ааа, нельзя быть прекрасным таким. Причем в обеих ипостасях, что характерно - и в виде пай-мальчика со стальным стержнем внутри, и в виде манипулятора-души компании, - он вызывал чистое восхищение.
...вообще, конечно, я всегда знала, что у меня странный вкус на мужиков, но если бы мне раньше кто-то сказал, что скоро я буду дрочить на мужика с лошадиным лицом - не поверила бы. Ей-богу, не поверила бы :lol: И ведь он даже не британец, вот что самое страшное! К сокрушительной силе британского обаяния я уже привыкла, но тут, видимо, какие-то очень уж глубокие колониальные корни в его американизме, м-да.

Да и вообще, если так подумать, я должна сказать огромное спасибо Джесси Айзенбергу за то, что он снялся в этом фильме. Если бы не он, я бы никогда не стала смотреть экранизацию Достоевского и соответственно вряд ли бы открыла для себя Ричарда Айоади, прекрасного режиссера и актера - британского, что характерно; или Эндрю Хьюита (англ.), который, оказывается, работал над саундтреками к «Властелину колец», «Гарри Поттеру», «Звездным войнам» и даже «Пиратам Карибского моря». Обязательно постараюсь ознакомиться с их творчеством подробнее, думаю, оно того будет стоить.

Саундтрек к фильму целиком: слушать || скачать
А самые любимые свои треки я залила на ПростоПлеер.


@темы: фангерлинг, бессмысленный и беспощадный, отзывы в бесконечных подробностях, музыка, британская колониальная политика, аниме & кинематограф