09:36 

Неостановимая машина любви

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Знаете, какое-то время назад у ИЖДУ был пост, начинающийся с таких слов: "Если вам не нравится Лана дель Рей, значит, вы еще не нашли ОТП, которое засияло бы под ее песни" (за дословность цитаты не ручаюсь). Ну а поскольку вышеупомянутая певица мне в общем и целом не нравится, но сияющее ОТП грызет мой мозг уже второй год, я просто пожала плечами и пошла себе дальше. С каждым бывает, думала я. В конце концов, давно не новость, что мои вкусы часто не совпадают с вкусами общественности.
А буквально вчера я узнала, что одна из песен Ланы дель Рей вошла в саундтрек к "Великому Гэтсби" :facepalm::facepalm::facepalm: Причем как раз та песня, от которой меня плющило, таращило и вообще было похоже на эффект серпантина, попавшего внутрь котенка.
"Нефиг быть такой высокомерной, - как бы сказало мне дорогое мироздание. - И вообще, слушай старших товарищей, им виднее".

Так что, в общем, да. Лана дель Рей + ОТП = обливающийся слезами и соплями шиппер любого пейринга.
А вот и та коварная песня, от которой меня порвало на тысячу шипперов поменьше:



Will you still love me when
I’m not young and beautiful?..


Словами не передать, как подходят чэрикам эти строчки - как и вообще, впрочем, тема встреч после долгой разлуки. 40 лет любви между врагами - за это время физическая красота и привлекательность, которые, казалось бы, единственные по-прежнему соединяют их, постепенно все дальше отходят в прошлое. Когда тебе семьдесят с чем-то, очень сложно по-прежнему оправдываться "это всего лишь секс, ничего личного", а уж верить в такие оправдания и вовсе практически невозможно.
Это ещё одна безумно нравящаяся мне грань в ОТП: Чарльз Ксавье и Эрик Леншерр любили друг друга больше половины своей жизни (при том, что они уже встретились взрослыми и сформировавшимися личностями, что отдельный кинк), и любили вопреки всему, а не благодаря.
И это гораздо круче "Ромео и Джульетты".

***

Между тем, я наткнулась в англофэндоме на очень любопытный пост о "плавающем" акценте Эрика в фильме.
Пожалуй, лучше всего навести здесь перевод самого поста, а не пересказывать то же своими словами.

Ещё раз посмотрев "Первый класс" вместе со своим другом, G., я заметила одну любопытную деталь - а именно, "плавающий" акцент Эрика. Как бы это не объяснялось на уровне съемок самого фильма, но его сдвиги в английском языке от американского звучания к более британскому и наоборот, подчиняющиеся сдвигам внутри самой вселенной, просто завораживают. Если коротко, то вначале фильма Эрик разговаривает очень по-американски; затем, после встречи с Чарльзом, переходит на вариант, который куда ближе к британскому; и снова возвращается к американскому акценту в самом конце.

Некоторые размышления по этому поводу

От себя добавлю, что я бы в жизни не заметила подобных тонкостей, но это действительно многое объясняет. Непонятно только, отчего же все-таки Эрик так резко изменил курс действий на Кубе - потому что, давайте будем честными, изнутри это выглядит немножечко внезапно; такое впечатление, что ему было достаточно одной-единственной встречи с Шоу, чтобы стремительно скатиться до уровня мышления двенадцатилетнего мальчика. Кстати, это даже выглядит более-менее обоснованно с психологической точки зрения; опять же, в Майами Эрик вел себя не умней: броситься из-за угла с кинжалом - эту стратегию нельзя назвать особо гениальной.
В общем, впечатлительному мальчику Эрику добрую четверть жизни только так промывали мозг. Страшно даже подумать, что было бы, проведи он наедине с Шоу, скажем, несколько часов вместо нескольких минут.

***

И кстати, очень важный момент, который я уже давно держу в голове, когда размышляю о "Первом классе", но про который постоянно забываю написать: по сути, весь фильм мы видим с точки зрения Эрика. И даже если какие-то более ранние моменты поданы в нейтральном ключе, весь основной конфликт - противостояние с Шоу - зритель все равно видит с точки зрения подростка, у которого убили мать.
Именно поэтому мы больше сопереживаем Эрику, который столкнулся с отказом друга, чем Чарльзу, у которого оказался перебит хребет. Именно поэтому действия Эрика выглядят логичными, а попытки Чарльза его остановить - нелепыми, хотя стоит только задуматься над последствиями этих действий, как сразу же хватаешься за голову. Действительно, когда он собирается отплатить злобным людишкам той же монетой, отправив все ракеты назад и развязав таким образом не то что ядерную войну, а новый Холокост, - так вот, в этот момент ты сидишь и согласно киваешь, потому что как же иначе-то: наших бьют! Око за око, зуб за зуб и все такое прочее.
К сожалению, реальная жизнь несколько сложней. Но отрешиться от забивших голову эмоций бывает очень и очень непросто.

@темы: британская колониальная политика, музыка, практическая теория и теоретическая практика, х-ген в вашей ДНК

URL
Комментарии
2014-02-07 в 10:14 

Хриза Амирани
мистраль с двумя "л"
Ну, я всегда была на стороне Чарльза. По крайней мере, Эрик всегда казался мне несколько... нерациональным. Нет, ну сириосли, твой друг - крутой телепат, который может любого заставить изменить свою точку зрения. Отчего бы не позволить ему заниматься пиаром и менеджментом? Всяко же у него лучше получится.

2014-02-07 в 10:30 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Хриза Амирани, потому что Чарльз !неправильно занимается пиаром и менеджментом! И вообще, пусть положит машинки Эрика и отойдет в сторонку от песочницы, пока Эрик стоит тут весь такой в плаще красивый :facepalm: Мышление ну максимум на уровне двенадцатилетнего мальчика, я же говорю.

URL
2014-02-07 в 10:37 

Хриза Амирани
мистраль с двумя "л"
Мировега, а он, по ходу, и не рос. Он взрослел, но не рос.

2014-02-07 в 10:44 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Хриза Амирани, до кубинского пляжа - точно нет. Зато потом, видимо, пришлось резко догонять, потому что Магнето в классической трилогии способен подумать о последствиях своих действий дальше, чем на шаг.
(Хотя вообще там выходит наоборот: чисто физически он рос, но психологически - не взрослел.)

URL
2014-02-08 в 01:35 

take me to battlefield
More than half of modern culture depends on what one shouldn’t read. (c)
очень любопытный пост о "плавающем" акценте Эрика в фильме. Ссылка почему-то не открывается.

Вот как раз буквально вчера я думала об этом самом его акценте. :lol: Такая глубокая и интересная тема. :-D

Но тут есть своя тонкость: он меняет язык ровно в тот момент, когда называет себя монстром Франкенштейна, а Шоу - своим создателем, которого он преследует из мести. Так что наиболее вероятным мне кажется то объяснение, что Шоу научил его разговаривать по-английски - и поэтому Эрик приравнивает английский к своему "созданию" Шоу.
Также это объяснение отвечает на пару дополнительных вопросов: 1) где Эрик настолько хорошо овладел английским? Ответ: у него естественный талант к изучению языков - но кроме того, он начал учить английский где-то в двенадцать лет, когда был ещё достаточно молод, чтобы усвоить его не хуже родного языка; 2) почему его произношение звучит так по-американски? Ответ: потому что Эрик перенял акцент человека, который учил его, то есть акцент Шоу.
Но в конце фильма происходит обратный процесс. Эрик принимает опеку Шоу (хоть и не не самого Шоу как личности), отказавшись от телепатической связи с Чарльзом (и определенной части собственных эмоций тоже). Когда он становится наследником Шоу, он снова начинает разговаривать, как Шоу - и опять же, это может быть не вполне сознательным. Я сомневаюсь, что у него было время подумать над этим на пляже - но это имеет смысл в качестве инстинктивной смены образа, мимикрии с той точкой зрения, которую он решил одобрить. Вот прямо-таки тысячу раз да. Мне бы хотелось пожать автору поста его мужественную руку. :lol:

читать дальше

2014-02-08 в 02:40 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
machiavellian, наверное, не открывается потому, что пост автора размещен на dreamwidth, который добрые российские провайдеры закрыли с концами. Хотя вообще странно, я добавила в ссылку оператор "только для чтения", так что должно было открыться при любой блокировке :hmm:
Честно говоря, ждала, когда ты сюда придешь! Не разочаровалась :-D

читать дальше

URL
2014-02-08 в 19:19 

take me to battlefield
More than half of modern culture depends on what one shouldn’t read. (c)
Мировега,
наверное, не открывается потому, что пост автора размещен на dreamwidth, который добрые российские провайдеры закрыли с концами. Хотя вообще странно, я добавила в ссылку оператор "только для чтения", так что должно было открыться при любой блокировке Однако, не открывается.) Черт-те что творится.))
:-D :friend:

В противовес этому, кстати, "Дни минувшего будущего" обещали сделать как историю Чарльза (на что я очень надеюсь, по крайней мере). Я тоже на это надеюсь. Но, ты понимаешь... Росомаха. Поскольку на данный момент нам об этом персонаже поведали ОЧЕНЬ мало, и все явственно жаждут о нем узнать ЕЩЕ БОЛЬШЕ, то его присутствие в франшизе, которая изначально была вообще никаким боком не про него, настораживает очень сильно, ибо как бы не выяснилось, что кое-кто таки захотел взять да и кардинально исправить это несомненно досадное упущение (это что франшиза "Первого класса" задумывалась как бы вовсе не про Росомаху, естественно). Проще говоря, я ну очень переживаю, что это окажется история вовсе не про то, как Эрик и Чарльз отправили Росомаху помогать Эрику и Чарльзу, а про то, как Росомаха отправился... Ну ты поняла. :lol:

читать дальше

2014-02-09 в 03:43 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
machiavellian, попробуй убрать оператор ".nyud.net"? Может быть, тогда откроется.

Поскольку на данный момент нам об этом персонаже поведали ОЧЕНЬ мало, и все явственно жаждут о нем узнать ЕЩЕ БОЛЬШЕ, то его присутствие в франшизе, которая изначально была вообще никаким боком не про него, настораживает очень сильно, ибо как бы не выяснилось, что кое-кто таки захотел взять да и кардинально исправить это несомненно досадное упущение
Эта формулировка - необыкновенно тщательное описание всего, что произошло в франшизе "Людей Икс" за последние десять лет :lol: Нет, серьезно. И смех, и грех, как говорится ) Все ещё хочу длинный сериал вместо одиночных фильмов, но его никогда не сделают, потому что у студий нет денехх
Но я все же искренне надеюсь, что в этот раз тенденцию переломят - не зря же ДМБ позиционируются как "супергеройский фильм с самым большим кастом": нет смысла собирать столько людей, чтобы в итоге опять выезжать на Росомахе... Ну и вообще, надежда умирает последней. )

читать дальше

URL
2014-02-10 в 22:39 

take me to battlefield
More than half of modern culture depends on what one shouldn’t read. (c)
Мировега,
прости, я славлюсь своей способностью некстати вываливаться в оффлайн. :lol: :facepalm:

Да, без оператора ссылка открылась.)

нет смысла собирать столько людей, чтобы в итоге опять выезжать на Росомахе... Ну, что бы там ни было с Росомахой, а просто надо ведь как-то держать ГРАДУС ЭПИЧНОСТИ И ПАФОСА. :-D Никак нельзя забывать про ГРАДУС ЭПИЧНОСТИ И ПАФОСА, который легко создается эпичной толпой пафосных чуваков; это же ведь основная составляющая практически любого супергеройского фильма особенно если к нему приложил лапу Сингер.
Ну и вообще, надежда умирает последней. ) Это да.

читать дальше

2014-02-11 в 00:11 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
machiavellian, да ладно, у меня и самой такое случается ))

это же ведь основная составляющая практически любого супергеройского фильма особенно если к нему приложил лапу Сингер.
Да ладно, по сравнению с некоторыми режиссерами супергеройских фильмов Сингер - просто гений ))) Например, по сравнению с Бреттом Рэтннером, режиссером "Последней битвы".
Ну и вообще стандарты супергеройских фильмов здорово изменились с тех пор, как Сингер снимал вторую часть в 2003-ем. Десять лет прошло, как-никак :) И я надеюсь, что он это учел и провел соответствующие изменения, так что определенная доля юмора и юста нам достанется, помимо ЭПИЧНОСТИ, ПАФОСА и АНГСТА, этой великой триады супергеройского кино.

читать дальше

URL
2014-02-13 в 23:49 

take me to battlefield
More than half of modern culture depends on what one shouldn’t read. (c)
Мировега,

Вот кстати говоря, мне всегда было интересно, чем руководствовался Шоу, принимая решение убить мать Эрика. читать дальше

2014-02-15 в 13:51 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
machiavellian, Поэтому поступок Шмидта, на самом деле, выглядит вполне себе, так сказать, соответствующим исторической обстановке.)
Честно говоря, мне просто БОЛЬНО от нелогичности и непродуманности этого поступка в контексте происходящего :lol: Потому что в любом случае, когда ты хочешь чего-то от кого-то добиться - не стоит убивать их мать у них на глазах, это может привести только к эпик-фейлу. Не важно, насколько краткосрочна твоя цель, это все равно плохое решение задачи, пускай даже в ближайшей перспективе самое эффективное. Хотя, конечно, тут в самом деле надо делать скидку на то, что другая эпоха - другие нравы, и все такое прочее. Кстати, подумалось тут: возможно, это именно Эрик отшлифовал характер Шоу так, что в дальнейшем, со своими следующими сторонниками, он уже вел себя адекватней :laugh: Потому что ему и один раз хватило вкусить последствия личного расстройства подростков-мутантов.
А впрочем, я вообще предпочитаю решать проблемы преимущественно мирным способом :-D В том числе через манипуляции, да. )))

Но, если в этот период он как бы принадлежал Шмидту, то в дальнейшем (мое развитие событий) он некоторым образом взял реванш, потому как тут уже Шмидт начал в некотором смысле принадлежать ему, или, во всяком случае, он вполне мог периодически заявлять свое право на него, своего "отца", по-разному вмешиваясь в его жизнь, в том числе и ее личные аспекты, и уже в свою очередь не давая ему покоя и уединения.
О, вот теперь действительно понятней, спасибо за объяснение. Да, вполне правдоподобное развитие событий - и опять же, это представляется мне причиной того, почему с последующими сторонниками у Шоу были куда более спокойные и вместе с тем отдаленные отношения. :gigi:

В принципе, теоретически - конечно, да, но это уже АУ такое АУ.
Ну, а на что же ещё нужны фанфики, если не на такие АУ, в конце-то концов :lol:

URL
2014-02-15 в 18:53 

take me to battlefield
More than half of modern culture depends on what one shouldn’t read. (c)
Мировега,
другая эпоха - другие нравы Я бы сказала, скорее, - "другая эпоха и специфические нравы", потому что в концлагеря в принципе шел работать поток людей, так сказать, вполне определенного толка. И я сомневаюсь, что Шмидту требовалось что-то в себе ломать или переделывать, чтобы к ним "вписаться".
Потому что в любом случае, когда ты хочешь чего-то от кого-то добиться - не стоит убивать их мать у них на глазах, это может привести только к эпик-фейлу. Добиться-то он безусловно хотел, возможно, даже отчаянно хотел, но штука в том (я вот уже даже и не знаю, попытка ли это объяснить все еще, или это уже, скорее, попросту хедканон полез неудержимо :-D), что задачка "Ты заставляешь монету сдвинуться раньше, чем я досчитаю до трех, или твоя мать умрет" по сути немножечко выглядит как бы явно заведомо невыполнимой, и даже не исключено, что задуманной как невыполнимая. То есть, трактовать ли все это как особо бесчеловечный - и при этом довольно как бы безрассудный, да - подход к достижению желаемого, или же - как простой вполне себе расчетливый и продуманный акт садизма - вполне вероятно, тот еще вопрос. Я думаю, что вполне могло иметь место и то и другое, - то есть, он решил что-то вроде: он поставит мальчишку перед задачей, которая практически невыполнима, плюс добавит сильнейший стрессовый фактор, и посмотрит, что из всего этого выйдет; при этом вполне понимая, что не выйдет, вероятнее всего, ни черта - разве что женщина умрет, но кому какое дело. (При этом "стрессовый фактор" только добавлял задачке невыполнимости, кстати говоря; хотя в каком-то отношении это могло бы и сработать, и можно даже предположить (или вообразить)), что нашему доктору уже в тот момент пришло в голову, что дар мальчишки заставляет работать стресс. Вот только дело-то было в том, что этот самый стресс изначально был не страх, а гнев.)
Кстати, подумалось тут: возможно, это именно Эрик отшлифовал характер Шоу так, что в дальнейшем, со своими следующими сторонниками, он уже вел себя адекватней :D Ну, как сказать. Сторонники - это сторонники, их надобно беречь. А вот какого-то там полковника взорвать - это мы пожалуйста; мутанта, который поперек дороги встал (и, хуже того, покусился, так сказать, на святое) испепелить - это мы за милую душу. Ну и так далее.
и опять же, это представляется мне причиной того, почему с последующими сторонниками у Шоу были куда более спокойные и вместе с тем отдаленные отношения. Ну так то же просто "сторонники", а это - Эрик, "сынок", наследник! :-D Совсем же ж другое дело. :-D
Да фанфики у нас вообще много для чего служат, в том числе призваны быть инструментом по борьбе с незакрытыми гештальтами и прочей мировой несправедливостью; причем борьба конкретно с последней чаще проявляется в написании именно АУ. :laugh:

2014-02-15 в 21:56 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
machiavellian, ОК, мне стоило бы выразиться точней: другая эпоха, другое место - до крайности, я бы сказала - и соответствующие нравы :)

он поставит мальчишку перед задачей, которая практически невыполнима, плюс добавит сильнейший стрессовый фактор, и посмотрит, что из всего этого выйдет; при этом вполне понимая, что не выйдет, вероятнее всего, ни черта - разве что женщина умрет, но кому какое дело.
То есть, по сути, ему было все равно, получится или не получится? Ну, это действительно многое объясняет в подходе к делу, конечно. )

Сторонники - это сторонники, их надобно беречь. А вот какого-то там полковника взорвать - это мы пожалуйста; мутанта, который поперек дороги встал (и, хуже того, покусился, так сказать, на святое) испепелить - это мы за милую душу. Ну и так далее.
Ну так я как раз о сторонниках и говорила ))) Речи о посторонних людях (и мутантах) не шло. По-моему, достаточно посмотреть на грандиозные планы Шоу на Третью Мировую, чтобы все понять про его "заботу" о посторонних и не очень людях вообще и в принципе :gigi:
Хотя я как-то не особо представляю, зачем с обычными сторонниками вести себя более адекватно, чем с "наследничком" )

URL
2014-02-15 в 22:15 

take me to battlefield
More than half of modern culture depends on what one shouldn’t read. (c)
Мировега, нет, я не говорю, что ему было все равно, я говорю, что он был готов к отрицательному результату в большей степени, чем к положительному, больше рассчитывал именно на него.) В случае же отрицательного результата реакция Эрика на его поступок для него попросту бы не имела никакого значения.
По-моему, достаточно посмотреть на грандиозные планы Шоу на Третью Мировую, чтобы все понять про его "заботу" о посторонних и не очень людях вообще и в принципе Ну да. По-моему, не имеет большого смысла говорить, на какие именно исторические личности явственно смахивает его образ (его "диктаторский" образ), но явственно то, что подобный подход - не то чтобы малоизвестен.

2014-02-15 в 22:31 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
machiavellian, ага, поняла. Ну да, когда от эксперимента ничего особо не ждешь, то и в сам эксперимент по большему счету не вкладываешься. )

URL
   

Вавилонская библиотека

главная