Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:22 

Про объективацию и перенос патриархальных образов на примере фанфикшена по Людям Икс

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Пост про объективацию Чарльза в фэндоме Людей Икс висел у меня в черновиках так давно, что я уже и не вспомню, когда именно начала его писать; кажется, все-таки весной 2013-ого года? Может быть, осенью, но не позже. Я переписывала его не меньше четырех раз, необъяснимым образом теряла заметки и примечания, которыми следовало дополнить написанное, а затем мучительно восстанавливала их заново; вдруг обнаруживала новый пласт собственной предубежденности, под которую нужно было копать глубже; резко меняла мнение о том, как в принципе стоит подходить к этой теме. Раздражалась и забрасывала его вообще. И, конечно, ещё ни один фик я не перечитывала столько раз, пытаясь вспомнить, а что я в принципе хотела тут сказать, как этот несчастный цикл про викингов - наверное, я выучила его наизусть.
Но когда я уже почти сформулировала все, что хотела сказать, когда осталось уточнить всего пару деталей, я наконец успокоилась, разрешив в собственной голове моральный конфликт, и попросту о нем забыла. Понадобился ещё практически год, прежде чем в приступе бессонницы я домотала до него в черновиках и решила все-таки закончить, добавив последние несколько кусков.
Не знаю, будет ли это кому-нибудь интересно, но я определенно много думала над всем здесь написанным. Будет жалко, если эта работа мысли просто так пропадет.


Есть одна тема, которая уже довольно долго крутится у меня в голове и которую время от времени я проговариваю с разными собеседниками. С проявлениями этой темы мне приходится сталкиваться довольно часто, и мало-помалу это начинает утомлять, если не сказать резче, - так что я хочу собрать свои мысли по этому поводу в одном месте и хотя бы ненадолго успокоиться.
Собственно, я говорю про объективацию персонажей в фанфикшене, а также связанный с ней перенос патриархальных образов. И поскольку больше всего меня интересует фанфикшен по Людям Икс, конкретно даже - фанфикшен о Чарльзе Ксавье, то и рассуждать я буду в основном на этом материале.

Впервые я попыталась это как-то для себя сформулировать, когда столкнулась с фиком в англофэндоме - даже ссылку дам, вот он: Curve Fitting.
Честно скажу: когда я читала его в первый раз, мне очень понравилось, потому что в мультифэндоме не так уж часто пишут про UST, а это был и остается один из моих любимейших кинков. Но позже, когда я попыталась перечитать его с тоски по хорошим текстам на ту же тему, мне в глаза бросились несколько других деталей, на которые я прежде не обращала внимание - и которые заставили меня сильно задуматься.
Поясню: много внимания в этом фике уделяется ревности, причем ревности довольно глупой и необоснованной, о которой сам персонаж (Эрик) знает, что она глупая и необоснованная - и тем не менее не пытается ничего изменить. В какой-то момент - почти сразу, если честно - ревность перерастает в собственничество, и дальше идут моральные терзания по типу: Эрику так плохо, когда он видит Чарльза с кем-то другим, так плохо, что вообще жизни никакой, и лучше он уйдет в ночь холодную без шапки и не будет видеть Чарльза вообще, а также не будет говорить с ним, писать ему и вообще как-то интересоваться его жизнью, даже если Чарльз в свою очередь попытается наладить контакт. При этом он не сообщает Чарльзу причину разрыва их отношений (на тот момент братско-дружеских); также он не пытается хоть как-то исправить ситуацию, дать Чарльзу знать о своих чувствах, в общем, взять ситуацию в руки и таки сделать себя и своего любимого человека счастливым.
Вместо этого он только бесконечно бежит, причиняя им обоим страдания (что довольно канонично, в общем-то, но оттого не менее глупо).
Но самое интересное заключается не в этом. В изложении автора выходит, будто трусость Эрика целиком и полностью оправдывается его любовью - он имеет право разрывать отношения с Чарльзом из-за "измены" прежде, чем хоть как-то сообщил о своих чувствах; также имеет право чувствовать себя преданным, а Чарльза - виноватым за это; он целиком и полностью прав, отказываясь просто сесть и нормально поговорить - ведь он любит, а что по этому поводу думает объект его любви, совершенно не важно.
И вот тут с моим мозгом случается коллапс, когда я пытаюсь это осмыслить. В какой момент любовь стала оправданием для любого действия, а ревность (вместе с собственичеством) начала приравниваться к любви? А главное - это похоже скорее на общее место, чем на авторскую трактовку; то есть, автор явно не видит ничего странного в том, что само чувство любви ценится куда выше конкретных ее проявлений, и что сам объект любви остается ценен лишь до тех пор, пока соответствует представлениям о нем в голове любящего.
По-моему, в этом куда больше от онанизма, чем собственно от секса.

И кстати говоря о сексе - с ним все ещё более запутано.
Есть в англофэндоме довольно-таки неплохой цикл 10th Century Boys, состоящий из двух частей - и он так идеально подходит для примера, будто автор специально придумывал его с этой целью. Все дело заключается в разнице между частями, и на этом я хотела бы остановиться подробней.
Первый текст цикла очевидно писался с кинковой целью и потому чуть менее, чем полностью состоит из вышеупомянутого юста и/или секса - причем вписанные в текст кинки (принуждение, фёрст тайм, стокгольмский синдром vs синдром Лимы) раскрыты довольно жизненно и правдоподобно, а развитие событий не заставляет читателя усомниться. Но главное, в этой части практически нет засахареного картона: оба главных героя, а также все второстепенные, ведут себя вполне по-человечески - то есть злятся, радуются, дерутся и смущаются, испытывают благодарность, провоцируют, помогают друг другу, мстят друг другу, а иногда и все это одновременно. Нет признаков оболванивания персонажей для того, чтобы читателю было удобнее ассоциировать себя с кем-то из них; даже наоборот - каждый обладает ярко выраженной индивидуальностью и это ощутимо подчеркивается.
На случай, если парадокс не очевиден, повторю: это кинковый текст с принуждением и стокгольмским синдромом, хоть большая часть дарка в нем и сглажена в угоду мейнстримовому читателю. Но, тем не менее, он во многих смыслах написан хорошо - в том числе в смысле социального взаимодействия. Этот текст описывает травмирующие и морально неоднозначные вещи, но его огромный плюс в том, что он не пытается выставить эти вещи хорошими благодаря "волшебной силе любви" или прочей подобной чуши.

И после этого второй текст цикла выглядит, мягко говоря, странно. Сказать, что там много недостоверных штампов и картонных шаблонов - это значит вообще ничего не сказать.
Продолжение вышло гораздо более объемным (как чисто в словесных масштабах - 42 тысячи против 20 тысяч, - так и в сюжетно-ситуационом плане) и, казалось бы, гораздо лучше проработанным... но ключевые слова здесь - "казалось бы". На самом деле это классический случай "сначала я написал порно, а потом мне стало стыдно и я прикрутил к нему обоснуй", причем в худшей своей вариации.
Не буду пересказывать сюжет целиком, потому что это не имеет смысла, и выделю только одну, самую яркую деталь: во втором фике, как и в первом, Чарльза снова берут в плен, но на этот раз вместо "хорошего" Эрика (который вместе со своими соотечественниками перебил всю деревню Чарльза, между прочим) это делает "плохой" Шоу - и, конечно, он угрожает Чарльзу пытками, держит его в кандалах и вообще всячески измывается (опустим, что "хороший" Эрик регулярно его насиловал, это ведь было по любви. Какая разница, что односторонней, ведь все равно по любви). И хотя ранее Чарльз вполне смог справиться с жизнью в качестве раба в нормандской деревне, пережить физическое и психологическое насилие, обрести определенную уверенность в себе и добиться более-менее равных отношений с хозяином, что вообще штука непередаваемо сложная, - так вот, несмотря на все предыдущие достижения, в плену у Шоу Чарльз... не делает ничего. Он просто сидит в своих кандалах, сочувствует другим узникам и ждет удачного шанса™, т.е. своего спасения; отдельно доставляет тот факт, что ещё он почему-то вдруг превращается в рефлексирующего, неуверенного в себе сторонника ненасилия (что, конечно, во времена Средневековья очень уместно и имеет тысячу предпосылок под собой). Внезапно. После того, как в предыдущем тексте Чарльз близко познакомился с насилием и даже в какой-то мере научился с ним справляться.
На этом месте мне хочется душевно заглянуть автору в глаза и поинтересоваться: серьезно? Нет, правда, серьезно?
Как известно, в первый раз история рассказывается как трагедия, во второй - как фарс. Вот и в порнофике, где вообще нет осмысленной задачи раскрыть характеры, персонажи получились живыми и выпуклыми; но в более дженовом продолжении, написанном специально для того, чтобы показать внутренний рост героев, разом случается резкий спад в осмысленности и проработанности, а сами персонажи поочередно примеряют на себя роли страдающего возлюбленного, героического спасителя (Эрик, чей характер тоже упростился, хоть и в другую сторону) и главное - Человека, Пытающегося Осмыслить Себя. Ну, знаете, "тварь ли я или право имею", и все такое прочее. И все это просто потому, что автор перестал писать о людях, оказавшихся в трудной ситуации, и вырулил на глобальный сюжет с глубоким моральным смыслом и препарированием общечеловеческих проблем. Разве это не парадоксально? Текст о насилии оказался куда здоровее и достовернее, чем текст о так называемой любви.
В результате кинковое порно получилось куда более проработанным в социальном плане, чем романтический джен, хотя автор явно считала наоборот. И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Честно говоря, не могу точно предположить, чем вызван подобный казус. Но основных причин, мне кажется, две.

Во-первых, как это ни странно, наше общество (тут я имею ввиду западную цивилизацию в целом) после случившейся в 60-ых сексуальной революции куда более открыто к обсуждению проблем, связанных с телесностью во всем ее многообразии, чем к разговору о "традиционных ценностях" и устоявшихся культурных тропах. Я не говорю, конечно, что мы достигли полной честности и объективности в вопросах тела - к этому нам ещё стремиться и стремиться, - но все же определенный прогресс сложно не заметить, особенно по сравнению с любой попыткой обговорить социально принятые нормы. Чаще всего реакцией на подобные попытки будут не то что скандалы и ссоры, а просто глухая стена непонимания между собеседниками. Все это, мягко говоря, не радует, особенно когда вспоминаешь, что на дворе стоит ХХІ век.
Впрочем, и это ещё не худшее. Самое страшное в закостенелом социальном мышлении - проблемы, возникающие на границе телесного и культурного, потому что на них давит груз предубеждений сразу с двух сторон.
Для наглядности возьмем пример с изнасилованиями. Вероятно, большинство членов современного общества согласится с тем, что изнасилование - это плохо. Но если начать углубляться в детали - сказать, что изнасилование случилось внутри супружеской пары и было итогом крупной ссоры, - то с высокой вероятностью можно уже услышать такую формулировку: это их внутреннее дело, мы не вправе судить - да и вообще не знаем, как все происходило. А вдруг жена просто обиделась на мужа и потому на него наговаривает? (Опустим, что есть куда более простые способы усложнить провинившемуся мужу жизнь.) В худшем же случае прозвучат такие волшебные фразы, как "сама, дура, виновата" и "она же замужем, как это может быть изнасилованием? естественно, она должна заниматься с ним сексом по первому требованию". По сути, у людей сразу же включается защитный механизм, стоит только перейти от общих неопределенных случаев к частным и намекнуть - достаточно просто намекнуть, - что система социальных норм, в которой они живут, хоть в чем-то неправа.
Это слабо соотносится с политическим режимом или там, я не знаю, с национальной самоидентификацией; нет, речь идет исключительно о той системе моральных ценностей, которой мы руководствуемся на каждом шагу, каждую минуту нашей жизни. Изнасилования - плохо, покорная мужу жена - хорошо. И когда два эти убеждения сталкиваются в голове, они способны породить такие извращенные взаимосвязи, что никакому шизофренику и не снилось.
Чистое ИМХО: все это происходит потому, что сексуальная революция у нас уже прошла, но до культурной революции по-прежнему далеко.
И потому довольно неплохая автор из англофэндома может написать, что принуждение - это плохо, и что его можно пережить, став от этого только сильнее. Но стоит зайти речи о вопросах самостоятельности, полноценности и ответственности за свои действия, как та же автор неосознанно скатывается в распространенный культурный троп "принцесса в башне" - потому что никто никогда не говорил ей, что это плохо. Более того: массовая культура в большинстве своем насаждает представление, что это вполне нормальное и оправданное поведение для слабых мира сего. А уж кого именно понимать под "слабыми", остается на откуп самому интерпретатору.
Да, именно так в большинстве своем и происходит объективация: когда из активного субъекта ты вдруг превращаешься в пассивный объект.

И во-вторых - очень большой проблемой является перенос уже готовых образов (шаблонов, если угодно), встроенных нам в голову существующей культурой, с одного объекта на другой.
Не секрет, что в большинстве своем люди люди предпочитают путь наименьшего сопротивления: зачем работать больше, если можно обойтись минимумом? И мышления это тоже касается. С одной стороны, эволюционная цель такого механизма понятна: ценный энергетический ресурс, которого много уходит на осмысливание и оценку ситуации, по возможности следует экономить. Но с другой стороны это значит, что часто мы не останавливаемся на достаточно долгий срок, чтобы адекватно проанализировать реальность - и в результате имеем дело исключительно с картинками в своей голове. На этом основан целый ряд когнитивных ошибок в человеческом мышлении, но сейчас имеет значение один конкретный эффект: подгонка условий под заранее известный результат.
А ещё конкретнее это выглядит так: когда мы видим перед собой новый непонятный паттерн поведения, то автоматически начинаем искать узнаваемые элементы, по которым ситуацию можно было бы классифицировать в знакомую нам категорию. Мы не ищем элементы, которые разрушают наше представление о реальности и противоречат нашей картине мира; мы ищем то, что ожидаем увидеть, потому что на самом деле нам нам не нужна правда - нам всего лишь нужно подтверждение собственной правоты.
И с помощью этого механизма человеческий мозг может практически что угодно страшное, непонятное, неизведанное превратить всего лишь в ещё один элемент уютного узнаваемого мирка, в котором мы и так живем всю свою жизнь. В ситуациях с любовью и романтикой это работает следующим образом: когда в человеческом поведении наблюдаются некие внешние признаки того, что культурное развитие нашей цивилизации велит понимать под романтической любовью одного человека к другому, часто мы перестаем всматриваться глубже и маркируем происходящее в категорию "любовь", практически никогда не пересматривая этот вывод в дальнейшем. Ситуации, когда признаки романтики могут быть ложными, прикрывающими совершенно другие и куда более мрачные вещи, не учитываются. Ситуации, в которых один из пары может изо всех сил симулировать эти признаки, пытаясь самого себя убедить в их истинности - и проваливая этот квест с треском, не учитываются тем более. Разум наблюдателя в большинстве случаев срабатывает рефлекторно, если не отучивать его от этой плохой привычки: он начинает искать в ситуации те пункты из списка, которые ожидает найти в ситуации романтического интереса; находит их, убеждается, что все в порядке, и прекращает искать аргументы против. И таким образом смотрит на рамку, содержимое которой уже самостоятельно достраивает в своей голове.
Также не стоит забывать, что большая часть распространенных в нашей культуре "признаков" любви гендерно обусловлена, а следовательно, каждому из участников пары в подобной схеме отводится какая-то роль, ограниченная рамками приличий. Не имеет значения, что оба участника пары могут оказаться одного и того же гендера: если они любят друг друга, значит, в их поведении обязательно должны проявляться определенные "маркеры" - иначе читатель рискует попросту не опознать эту любовь. И чем мейнстримовее предполагаемый читатель, тем более грубыми и очевидными должны быть маркеры.

А теперь, с позиции подобных рассуждений, вернемся все-таки к нашим баранам, то есть к икс-меновскому фику про викингов с великой "любовью" и преодолением. Что в этом фике сделала автор: грубо говоря, она взяла горсть внешних признаков Большой и Сильной Любви - готовность к самопожертвованию, стремление обеспечить счастье другого, желание как можно больше времени проводить в компании человека, вызвавшего подобные чувства, - собрала из них кое-какой двигатель сюжета, дополнила рядом классических тропов вроде "принцесса в башне" и "поиск сокровища" (со стороны Чарльза и Эрика соответственно), щедро приправила рефлексией сознания двадцатого века (ну да авторы вообще очень любят забывать о том, что менталитет и пути мышления с веками имеют свойство меняться) и, перекрестившись, отправила весь этот неловкой конструкт в свободное плаванье. С претензией на духовность и глубокое раскрытие характеров персонажей, да.
Я вполне верю в то, что автор искренне старалась написать историю о любви, в противовес первой истории о насилии, и потому судорожно сгребла в свой текст почти все доступные ей общепопулистские постулаты о том, как именно воплощается Любовь В Преодолевании (да, именно так, с больших букв). Но при этом понятийный аппарат подвел ее просто катастрофически: вместо того, чтобы выразить декларируемую любовь сквозь призму своего собственного видения, она ограничилась лишь внешними признаками романтических отношений - теми самыми, о которых уже было сказано выше. В итоге вышла красивая рамка без какого-либо осмысленного наполнения. Все равно что фальшивая елочная игрушка: с виду как настоящая, но почему-то не радует.

Впрочем, проблема не столько в этом конкретном авторе и ее фиках, сколько в общей тенденции фанатских размышлений. Честно могу сказать, что в свое время прочитала большую часть англофэндома по Людям Икс и видела там абсолютно все отметки шкалы - начиная типичным дамским романом со свадьбой в конце порнофильма, а также выводком совместных детишек, и заканчивая хардкорным абьюзом с крайними перверсиями. Все это я видела, читала, иногда даже комментировала. Но в том-то и суть: чем больше однородной информации ты пропускаешь сквозь себя, тем четче можешь выделить какой-то типичный шаблон, и дальше уже невольно сравниваешь, как каждый новый случай от этого шаблона отличается. И чтение фанфикшена отлично подходит под это правило.
Так что, прочитав действительно много чэриковых фиков, со временем я выделила для себя характерный комплекс проблем, который общефэндомным фаноном кочует из фика в фик и без труда в них распознается. Перечислю то, что сразу же приходит в голову:

  • тот, у кого есть проблемы с доверием, принятием и т.д. - у кого вообще есть какие угодно проблемы - это всегда Эрик. Чарльз при нем выступает понимающей, принимающей и вообще дофига терпеливой стороной. У него самого нет никаких проблем, а если есть, то они и вполовину не так важны, как проблемы Эрика; на самый крайний случай - они оба довольно сильно покорежены, но Чарльз почему-то может справиться с этим самостоятельно (и зачастую даже должен), а вокруг Эрика все ходят на цыпочках, чтобы не дай бог не растревожить старые болячки;

  • соответственно, из этого возникает большая разница позиционирования. Очень часто Чарльз выписывается как персонаж "на полюбоваться", более грубый вариант - "на подрочить" (хотя на самом деле, я подозреваю, авторам лишь хочется ассоциироваться с ним, и для этого они создают пустую болванку); короче, на выходе получается ни разу не живой человек со своими сильными и слабыми сторонами, а что-то невозможно искусственное и далекое от реальной жизни - и это позиционируется как собственный идеализм персонажа, ни в коем случае не его идеализация. Но, к моему огромному сожалению, идеализация Чарльза - невозможно частое явление, и ее можно увидеть практически в каждом первом фике;

  • иллюстрация к предыдущему тезису: Чарльзу, например, практически отказывают в негативных эмоциях. Он никогда не злится, не обижается, не бывает в плохом настроении - а если, не дай бог, говорит кому-то из окружающих что-то резкое, то тут же бросается извиняться и вообще морально комфортить всех вокруг. Но чтобы извинились перед самим Чарльзом? Нет, зачем - он же телепат и сам все поймет. Короче, читателя встречает какая-то гротескная версия святого;

  • при этом, кстати, Чарльз почему-то сильно озабочен общественным мнением, что естественно проистекает из его (придуманной фэндомом) неуверенности в себе. Тут мне очень хочется добавить, что конечно же он не уверен в мнении окружающих, разве он телепат какой-нибудь? Но я, пожалуй, лучше просто промолчу;

  • также Чарльз всегда во всем виноват. Разве виноват Эрик в том, что одел блокирующий телепатию шлем и, даже не задумавшись над своими действиями, психологически и физически причинил боль лучшему - единственному - другу? Нет, это Чарльз виноват, что не нашел нужных слов и не заставил Эрика поверить себе. Разве виновата Рэйвен в том, что она ни разу не пыталась напрямую поговорить с Чарльзом о своих проблемах, при этом запретив ему читать свои мысли, и в конце концов бросила своего брата на пляже? Нет, это Чарльз виноват, что не разглядел ее мучения и не поправил волшебным образом самооценку.
    То есть, я не хочу сказать, что в этих случаях совсем нет его вины и что Чарльз - безвинный агнец. Но блин, отношения - это такая вещь, над которой должны работать обе стороны, и винить за провал какую-то одну, без учета действий другой, по меньшей мере глупо;

  • полностью теряется ощущение, что Чарльз и Эрик - вообще-то равные друг другу, что именно равность так сильно их привлекает (хотя это красной нитью прописано во всем каноне!). Но в фанфиках раз за разом Чарльз оказывается тем, кого нужно защищать, спасать, наставлять на путь истинный; он ставится в положение глупого идеалиста, не видящего дальше своего носа, и неспособного выжить в этом мире больших злых дядь; вообще часто возникает вопрос, как же он прожил почти тридцать лет без Эрика Леншерра под боком и не самоубился за это время. Потому что, конечно, только Эрик может спасти его и развеять все иллюзии (хотя с последним, пожалуй, и не поспоришь: у Чарльза в жизни определенно было слишком много иллюзий насчет того, кому он может доверять);

  • приписывая Чарльзу идеализм, авторы целиком и полностью отказывают ему в здравом смысле. Вообще такое впечатление, будто идеалист = автоматически идиот, пацифист = идиот-самоубийца, а уж отказываться убивать людей направо и налево - это преступление против логики как таковой. Я видела очень мало авторов, которые хотя бы пытались подойти к этому вопросу взвешенно и разносторонне. Такое впечатление, будто массовому западному мышлению в целом (хотя, наверное, я необоснованно обобщаю) гораздо ближе и понятней подход "око за око, зуб за зуб", чем попытка относиться к ближнему своему так же, как хочешь, чтобы относились к тебе - а ведь это, между прочим, одно из основополагающих различий между Ветхим и Новым заветами! И влияние христианской культуры на Запад невозможно преуменьшить. Совершенно неудивительно, что еврей Магнето иллюстрирует точку зрения Ветхого завета - но то, что люди оказываются не в состоянии понять и принять Профессора Х, который по идее иллюстрирует Новый завет, иногда по-настоящему меня пугает.
    То есть окей, даже без отсылок на христианские источники меня все равно пугает, как легко люди готовы принять убийства и забыть о сочувствии, милосердии и прочих гуманистических ценностях, которые, по идее, так превозносятся в нашей культуре. Большинство фэндомцев, кажется, искренне верит, будто отношение Эрика - убивай для достижения мира - действительно является единственным разумным подходом. И это крипи, чуваки, это очень-очень крипи. (Опять-таки, я не пытаюсь сказать, что убийство никогда не может быть оправдано. Есть люди, которые гораздо лучше смотрятся в трех футах под землей, чем живыми под солнцем. Но считать это универсальным ответом на все вопросы? Не думаю, что когда-нибудь смогу такое принять.)


А если обобщить вышесказанное, то получится вот что: Чарльз в отношениях, как его в 95% случаев описывает фэндом, - практически всегда пассивная и ведомая сторона: он редко когда способен на собственную инициативу, ждет решения других вместо того, чтобы делать собственные, а также всегда нуждается в спасении. Эрик, с другой стороны, является активной и ведущей стороной, которая собственно спасает, принимает решения и вообще задает тон общему взаимодействию.
А если совсем коротко, то ещё никогда мне не было так очевидно, что персонажей загоняют в рамки традиционных, я бы даже сказала шаблонных гендерных ролей - при том, что канонично у них одинаковый гендер. Ну то есть понятно, да? В большинстве фиков Чарльз - вполне себе женщина (вернее, соответствует стандартному женскому образу), а потому автоматически становится объектом для дрочки, слабым существом, которое нужно защищать и спасать; по той же причине он ничего не понимает в этой жизни и не может отстаивать свои убеждения - пускай даже при типично женских маркерах каким-то чудом имеет член. Но я честно не могу понять, зачем он фанонному Чарльзу: все равно он им не пользуется, потому что топ!Эрик у нас единственная приемлемая форма секса, и вообще достоинству Настоящего Мужчины Эрика будет нанесен непоправимый ущерб, если он вдруг-внезапно окажется снизу.

И больше мне нечего сказать по этому поводу (но только по этому). Хочется надеяться, что когда-нибудь количество образовательной информации перевалит за критический порог и в головах у людей действительно что-то изменится.
Хоть что-нибудь. Я даже не прошу многого. Пожалуйста, пускай тот же Чарльз Ксавье (телепат, паралитик, мутант с пацифистской жизненной позицией и персонаж, исполняющий те функции, которые традиционно приписывают материнскому архетипу) просто станет в массовом сознании человеком - со всеми плюсами и минусами этого нелегкого положения.
А там уж, глядишь, и цепная реакция пойдет.

@темы: х-ген в вашей ДНК, практическая теория и теоретическая практика, первая заповедь критика: если можешь, не критикуй, отзывы в бесконечных подробностях, британская колониальная политика

URL
Комментарии
2015-11-23 в 03:06 

Ярь
смышлёность устриц
Хотела оставить тут внятный комментарий, но вспомнила о всех фиках, где отношения Чарльза и Эрика — это натурально отношения какого-нибудь рокового говнюка и девственной графиньки из любовного романа, и улетела на Плутон на пуканной тяге.
С Плутона хочу добавить, что в немутантских аушках (шире — в аушках, где нет социального подтекста) эта идейная якобы мягкотелось заменяется обычно неорганизованностью, плохими бытовыми навыками, наивностью и крайней неразборчивостью в людях. То есть Чарльза пишут в рамках стереотипа об эдакой наивной институтке, не приспособленной к жизни. До сих пор передо мной стоит образ Чарльза, который не может погреть себе еду в микроволновке.

2015-11-23 в 03:10 

helvene
Это тебя не наш последний разговор на идею навел?

2015-11-23 в 03:28 

Менестрель с морозником
если б я был султан - я б имел всех жен
По-моему, в этом куда больше от онанизма, чем собственно от секса.
Напридумывал себе картин того, кем является его партнер и все, дрочит на свою картину мира, так сказать. И это весьма-весьма печально.

Чистое ИМХО: все это происходит потому, что сексуальная революция у нас уже прошла, но до культурной революции по-прежнему далеко.
Пора давным-давно создавать свою культуру, но кому до этого вообще есть дело, когда есть более важные проблемы типа войны, политики, экономики, и так далее. На культуре экономят, потому что считают её хоть и важным звеном, но не звеном первой необходимости. Мне кажется, чем сложнее система какого-никакого государства, от его самого развития, занятия места на международной арене и т.п. зависит и уровень культуры, так сказать. Сама видишь, пока до нас лично что-то дойдет, другие страны уже ого-го как впереди. Государство (общество, думаю, совместно с ним) не дает человеку свободу для осознания, чувствует ли он себя счастливым, а как мне кажется, подменяет это понятие определенным списком, соответствие которому гарантирует это пресловутое счастье. Чем больше было бы людей, которым не комфортно живется при этом то списке "счастья", причем людей активных, тем больше была бы движуха и изменение культуры. А так когда начинается квохтание по поводу традиционных ценностей (ничего плохого, против древней культуры и традиций как таковых не имею. Интересно прослеживать философию, развитие, образы, понятия, быт и прочая определенного народа), это всегда наводит на подозрение, что государству "нужно больше налогоплательщиков" *хриплым голосом из Варкрафта*.

Не имеет значения, если оба участника пары одного и того же гендера: если они любят друг друга, значит, в их поведении обязательно должны проявляться определенные "маркеры" - иначе читатель рискует попросту не опознать эту любовь. И чем мейнстримовее предполагаемый читатель, тем более грубыми и очевидными должны быть маркеры.
Само понятие "любови" вообще должно пересматриваться. На собственном примере. собственной жизни, где было мало место той романтично-сексуальной версии любви, когда начинаешь задумываться над отношениями с партнером, почему-то при всей радостной картинке (типичные счастьебытьдевушкой и счастьебытьженой и теде) все равно остается привкус того, что "ребята, нас наебали!". Почему авторы не пишут нормально про любови, все еще придерживаюсь того мнения, которое я тебе не раз высказывала. Нет примеров здоровых отношений, все хотят огоньку, мол страдания, переживания, ух! А вот там, где один всепрощающ, а другой побесился, осознал (и то не всегда) и вернулся радовать своею персоной того, кто его дожидался, а потом они ели теплые пирожки, конечно намного интересней.

Чарльза поставили в типичное тобой уже сказанное - "тыжтелепат". То есть, превратили в суперсущество, которое, пиная свои потребности, должно было на основе собранного материала из головы других продумать свою какую-никакую линию поведения, чтоб и волки сыти и овцы целы. а то что ему самому херово, то поебать, ниче, перебесится

пускай даже при типично женских маркерах каким-то чудом имеет член. Но я честно не могу понять, зачем он фанонному Чарльзу: все равно он им не пользуется, потому что топ!Эрик у нас единственная приемлемая форма секса, и вообще достоинству Настоящего Мужчины Эрика будет нанесен непоправимый ущерб, если он вдруг-внезапно окажется снизу.
На этом месте ржала, как угорелая. Боже, как часто я это встречала в разных фендомах, что это уже просто становится ололо. Все как всегда - нежелание людей представить себе, что те, кто больше комплекцией\агрессивный могут быть снизу. Авторам фиков не хватает осознанности. И уж поверь мне, только после наших с тобой разговоров по пути к аквапарку я реально призадумалась над существующей моделью в фиках.

Ну вот, излила душу, мало че про Чарльза с Эриком написала, но в большинстве согласна с тобой.:D Чтоб что-то менять, надо чуть ли не собирать какие-то консилиумы из слешеров и им че как разъяснять. Хотя и там можно столкнуться с огромной стеной непонимания и пуляния какахами в стиле "ита мой пейринг, на кого хочу, на того и дрочу.". В принципе они правы, только....очень сложно до конца осознавать любимых персонажей и любимый пейринг так, чтоб писать по ним годноту, а не превращать в типичный прон или романтическую историю с готовой пред-историей персонажей.

2015-11-23 в 03:53 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ярь, да, я писала этот пост два года в том числе потому, что каждый раз, когда закапывалась в иллюстративный материал для освежения памяти, меня тут же выносило волной праведной ярости и баттхёрта :lol: :friend: И так в некоторых пассажах получилось саркастичнее, чем следовало, но чо уж теперь, переписывать все в более спокойной интонации я точно не буду.
идейная якобы мягкотелось заменяется обычно неорганизованностью, плохими бытовыми навыками, наивностью и крайней неразборчивостью в людях. То есть Чарльза пишут в рамках стереотипа об эдакой наивной институтке, не приспособленной к жизни
Да-да! Типичный образ слабой неприспособленной к жизни жертвы, которую нужно оберегать, сдувать с нее пылинки и заодно целиком и полностью взять на себя всю ответственность за ее жизнь, а то она же сама не потянет - убьется без присмотра, бедняжка. И в то же время эта жертва выступает военным трофеем, который герою выдают за какие-либо достижения. Сумел доказать, что ты крутой альфа-самец? Держи в награду красивый объект для удовлетворения сексуальных нужд, не имеющий собственного мозга и в остальном целиком и полностью бесполезный.
Честное слово, каждый раз как вспомню подобные фички, так и вздрогну :rolleyes:

helvene, хм, да нет? Как там и написано в предисловии, вообще-то этот пост пылился у меня в черновиках уже два с чем-то года. А недавно я решила, что хватит это терпеть, и дописала наконец кусок недостающих выводов.
Хотя, если так подумать, по тематике наших разговоров оно и правда в чем-то пересекается :) Забавно совпало. Ну, буду надеяться тогда, что закрыла этот гештальт окончательно и бесповоротно )

Менестрель с морозником, да, вкладываться в культуру и развивать ее определенно нужно, но огромная проблема в том, что непонятно, как именно это делать, если не устраивать широкой просветительской кампании :nope: Которую, как ты сама знаешь, через наши медиа сейчас запустить практически нереально. Так что с одной стороны нужно существенное улучшение экономики и политической ситуации в стране, чтобы начал подниматься культурный уровень, а с другой - пока не поднимется уровень общественной культуры и мышления, мы так и будем сидеть в полной стагнации всего. В общем, какой-то замкнутый круг.
Да и на Западе с этим все далеко не идеально. Получше, чем у нас, это правда, но все ещё не то общество, про которое можно было бы сказать с чистой совестью: да, в нем хорошо жить. Всегда найдется тысяча каких-нибудь "хорошо, но..."
Почему авторы не пишут нормально про любови, все еще придерживаюсь того мнения, которое я тебе не раз высказывала. Нет примеров здоровых отношений
Как я опять же с тобой уже обсуждала, ИМХО, у нас очень мало примеров здоровых отношений в массовой культуре как раз потому, что их и в жизни очень мало :rolleyes: Людям неоткуда брать позитивный пример, позитивный опыт, который они могли бы передавать дальше. А дойти собственным умом до понимания, что же в этой системе прогнило, может далеко не каждый.
Опять же, это проблема просвещения и образования. Я искренне надеюсь, что чем больше мы будем об этом говорить с разными людьми и вытаскивать этот вопрос на свет, тем большее количество людей все-таки заденет резонансом и у них в мозгах что-то поменяется.
Авторам фиков не хватает осознанности
Мне эти слова впору на аватарку записывать, так часто я их повторяю :lol: Правда, в моем случае это скорее звучит как "люди ленивые сволочи и не хотят думать!", но про осознанность в фанфикшене тоже часто хочется повыть, да))
очень сложно до конца осознавать любимых персонажей и любимый пейринг так, чтоб писать по ним годноту, а не превращать в типичный прон или романтическую историю с готовой предъисторий персонажей
Угу. А самое печальное, что технически-то нам в любой момент могут заявить, что правда в глазах смотрящего - и это будет как раз тот популистский аргумент, который очень сложно обойти, спасибо хреновым пересказам "Смерти автора" Барта людьми, которые в этой сфере не разбираются, блин.
Каждый дрочит на что хочет, конечно, но было бы здорово, если бы продукты чужой дрочки при этом не заражали разными токсинами общую ноосферу :rolleyes:

URL
2015-11-23 в 04:00 

Менестрель с морозником
если б я был султан - я б имел всех жен
Мировега, Да и на Западе с этим все далеко не идеально. Получше, чем у нас, это правда, но все ещё не то общество, про которое можно было бы сказать с чистой совестью: да, в нем хорошо жить. Всегда найдется тысяча каких-нибудь "хорошо, но..."
Типа SJW, как я тебе недавно рассказывала ту историю с артершей, а то и похуже.

Мне эти слова впору на аватарку записывать, так часто я их повторяю
Уж где-где, а в моей голове они уже прочно записались:-D

Каждый дрочит на что хочет, конечно, но было бы здорово, если бы продукты чужой дрочки при этом не заражали разными токсинами общую ноосферу
Увы, как всегда, две стороны медали. Надо просто создать какой-то стартовый пакет для каждого человека, в котором поэтапно была бы литература, где нормально бы все пояснялось, разъяснялось психологически. Эх, я бы не против такого ранца бы оказалась) стольких бы проблем можно было бы избежать.

2015-11-23 в 04:11 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Менестрель с морозником, да, чем ближе я присматриваюсь к SJW, тем более неадекватными они мне кажутся как отдельные люди. То есть в принципе то, что они делают для общества - хорошо и полезно, всегда нужно крыло радикалов, которое проталкивало бы идеи вперед: пока эти идеи дойдут до широкой общественности, они как раз успеют смягчиться и уровняться до нужного уровня; но каждый отдельный случай проявлений такого радикализма, который балансирует на грани с гонениями против всех, кто не разделяет их точку зрения, все равно как-то мне не очень приятен.
Уж где-где, а в моей голове они уже прочно записались
Боже, до меня только дошло, что мое "вам не хватает осознанности, авторы фичков!" практически что аллюзия на "тебе не хватает ненависти, младший брат!" небезызвестного Учихи Итачи :lol: Постмодернизм иногда делает с моим мозгом реально странные вещи, бгг.
Надо просто создать какой-то стартовый пакет для каждого человека, в котором поэтапно была бы литература, где нормально бы все пояснялось, разъяснялось психологически
Ну, в идеале это должны были бы начать объяснять ещё в школе на каких-то классных часах, что ли. Вот только сейчас эта система не то что не работает - она контрпродуктивна. Как и вообще 80-85% нашей системы образования, которую я все-таки очень не люблю.

URL
2015-11-23 в 04:16 

Менестрель с морозником
если б я был султан - я б имел всех жен
Мировега, Боже, до меня только дошло, что мое "вам не хватает осознанности, авторы фичков!" практически что аллюзия на "тебе не хватает ненависти, младший брат!" небезызвестного Учихи Итачи
Ахахха! Главное, чтоб авторы фичков не ответили Скайуокерским: "Ты недооцениваешь мою мощь!":-D

2015-11-23 в 04:21 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Менестрель с морозником, боже, нет, только не это! Куда уж мощнее?! :lol: У меня и так от некоторых шедевров фанфикшена мозг сворачивается в трубочку и вытекает через уши, боюсь даже представить, что будет от усиленной мощи :alles:

URL
2015-11-23 в 13:06 

Ярь
смышлёность устриц
Мировега, меня ещё удивляет, что в эту ловушку гендерных стереотипов могут попасть вообще любые персонажи, которые в каноне как-то ощутимо проявили доброту и альтруизм или какое-то подобие тонкой душевной организации. Впрочем, иногда им бывает достаточно просто быть милыми на вид, а там уже фандом им припишет что угодно.
Популярный слэшный пейринг с этим персонажем тут же сливается в такой типичный любовный роман с роковым говнюком и девственной графинькой. Почему-то у нас очень любят этот расклад, когда один из героев слаб и психологически узявим, но при этом ему нужно носиться с психотравмами другого героя и терпеть его свинское обращение под видом «великой любви». Временами ещё роковой говнюк, извини за матерную цитату из анекдота, «ебёт и плачет». В смысле, он не просто ведёт себя как свинья, у него психотравмы, которые не позволяют ему нормально выражать свою любовь, и он в процессе отношений эти психотравмы теребонькает. Полагаю, что это пример психологической защиты, когда свинскому поведению придумывают какое-то оправдания, чтобы не сталкиваться с неприятной мыслью о том, что партнёр просто мудак — и эта подсознательная установка переносится и на фики, где вообще можно свободно придумать любому герою кучу психотравм, а то они и в каноне есть, просто в каноне он не начинает вести себя как мудак из-за этого (ну или остальные персонажи отдают себе отчёт, что он мудак).
И тут я немного отвлекусь от сабжевого фандома, потому что совсем недавно встретила в другом моём каррентном фандоме несколько просто кристалльных примеров этогосамого. Не знаю уж, смотрела ли ты «Алхимика», но там в фандоме есть популярный пейринг Рой/Эд. Если не смотрела, кратко опишу персонажей: Эдвард Элрик — гг, гений, крутой алхимик, очень badass'ный, но при этом добрый: он не способен выстрелить в человека даже под страхом смерти, к врагам, если они не совсем конченые ублюдки, скорее проявит снисхождение, да и конченого ублюдка убить не сможет. Рой Мустанг — его начальник, ветеран местной гражданской войны с ПТСР, язвительный, хитрый, но при этом страшный идеалист (привет, Чарльз), который мечтает построить демократию в государстве.
К сожалению, в фантворчестве бедняга Рой постоянно оказывается в позиции рокового говнюка, который низводит и курощает фиялку Эда, хотя в каноне вообще ничего не предвещает. Я даже не знаю, кого мне там больше жалко, Эда, который в фикле теряет боевые навыки, уверенность в себе и внутренний стержень в принципе, или Роя, которого делают насильником и мудаком, хотя в каноне он очень славный персонаж. *подумав* Эрика хотя бы не так далко, и он и правда тот ещё мудак. :lol:

2015-11-24 в 03:17 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ярь, ох, Яренька! :squeeze: :inlove: (прошу прощения за фамильярность, но не могу сдержать прорывающихся чувств) Я сначала даже не поверила, когда увидела этот комментарий, потому что шансы поговорить в треде о чэриках о РойЭде были где-то, ну, 0, 00000000001%? Может быть, даже меньше. Но это просто перст судьбы, знак провидения и вообще все, что только можно и нельзя, и меня до сих пор распирает от переполняющих чувств, хотя я полвечера смотрела на этот комментарий и захлебывалась словами, пока пыталась поработать и поделать что-то по учебе :lol:
Короче, ГОСПОДИ ДА, меня как раз полтора месяца назад снова упороло по Алхимику (в первый раз я посмотрела ТВ-1 лет семь-восемь назад, что ли) и я по нему молча горю. А ТУТ! А ТУТ!!!111адын :lol: :lol: :lol:
Целиком и полностью со всем согласна, прямо вот тысяча и один ППКС, особенно с вот этим: Эрика хотя бы не так далко, и он и правда тот ещё мудак - ни добавить, ни убавить, честное слово :lol: Правда, мне "везло" с фанфиками по ФМА все-таки чаще в другую степь: что-то в последнее время я очень часто начала натыкаться на мудака Эда и терпеливую нежную фиялку Роя, что как-то уже вообще за гранью просто всего возможного :facepalm: От этого цикла у меня до сих пор баттхёрт и моральная травма, и это ведь только самый упоротый пример.
А вообще можно, можно я приду порыдать на эту тему в скайп? Не могу просто, мне срочно нужен под рукой сошиппер, которому можно было бы изливать всю свою боль, да и в принципе поговорить за канон и фэндом :gigi:

URL
2015-11-24 в 10:09 

Ярь
смышлёность устриц
Мировега, О ДА ИДИ В СКАЙП ДАВАЙ ПОГОВОРИМ!
Я буду часов в восемь по московскому времени после работы. Только я не шиппер РойЭда, а так, вяло интересующийся, но почесать языком не против.

что-то в последнее время я очень часто начала натыкаться на мудака Эда и терпеливую нежную фиялку Роя
Тоже весьма странный расклад. О_о Но я его практически не видела, потому что англофандомные фички не читаю, наверное.
А вообще я в упор не могу понять, что приводит к таким раскладкам. Они ведь даже отдалённо не мудаки. D: То есть я бы поняла, если бы там... ну не знаю, Энви/Ал писали в духе «злобный мудак и добрая няшечка, которая его комфортит». То есть, понятно, там герои не так однозначны (а сцена с убийством Кимбли вообще заставила меня сильно переоценить образ фиалочного Ала, который у меня остался с ТВ-1), хотя бы один из них явный мудила, а второй явный протагонист.

2015-11-24 в 10:13 

fearitha
The Future's pretty cool!
А вообще я в упор не могу понять, что приводит к таким раскладкам. Они ведь даже отдалённо не мудаки.
Ну вообще-то на наши деньги они оба - офицеры СС. Хотя, конечно, тот объем крови, который налит на белые перчатки Роя Мустанга, несравним с тем, который на железной руке Эда; ну да какие годы последнего.

2015-11-24 в 19:33 

Ярь
смышлёность устриц
fearitha, нет, ну я, конечно, понимаю, что любой спор в интернете в конце концов скатывается к Гитлеру, но тут как-то слишком быстро всё произошло :lol:
Честно говоря, я хотела написать вам в ответ простыню, но сперва спрошу: а вы мангу вообще читали?

2015-11-24 в 20:29 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ярь, да, читал; причем начал я ее читать, когда вопрос был не вполне уместен, потому что сериал с мангой совпадал. Год этак 2004, насколько я помню.
Что же до сравнения... ну извините, Государственные Алхимики - организация, в непосредственную обязанность которой входит поддержание общественного порядка, что делается, надо сказать, немягкими методами; в случае необходимости обеспечивает устроение геноцида, что и было проделано в Ишваре; выходит за рамки стандартной армейской линии подчинения; имеет, скажем так, весьма неоднозначную репутацию; обеспечивает, помимо обычной работы, еще и научную и вообще какую угодно; имеет высший уровень допуска; подчиняется напрямую, извините, Фюреру (Daisōtō ). Я даже молчу о Завоевателе Шамбалы, где вообще-то параллель "Германия обр. 1930ых-Аместрис" дана абсолютно явно и, я бы даже сказал, грубовато.
Про закон Годвина на такой случай есть комикс - xkcd.ru/261/

2015-11-24 в 20:58 

Ярь
смышлёность устриц
fearitha, угу, только эти страшные-ужасные офицеры СС :facepalm: являются основным двигателем сюжета с идеями «насилие порождает насилие», «цель не оправдывает средства», «месть разрушает личность». Более того, как раз эти персонажи противопоставлены ницшеанским идеям Отца и гомункулах о сверхлюдях, по факту вся манга посвящена победе гуманизма над ницшеанством.
Притом, что армия Аместриса, конечно, ряженые по Рейх, а тайно управляет ей натуральный ницшеанский уберменш, только вот главные герои как раз воплощают совершенно противоположную идею.

2015-11-24 в 21:20 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ярь, естественно. Еще раз - я читал мангу.
Но того, что Рой Мустанг сделал неплохую карьеру (полковник, региональный командующий) именно в организации, которой прямо управлял этот самый ницшеанский уберменш, я думаю, тоже отрицать сложно. То есть, так или иначе, он демонстрировал качества, которые этой организацией приветствуются. Ок, скажем, Эда уже тянул Мустанг. Чего от своих государственных алхимиков хочет Брэдли и его генералитет, мы, как бы, неплохо знаем. Ишвар и работа Шу Такера дают некоторое представление.
То, что Рой Мустанг, идеи которого в манге, надо сказать, ничего общего с демократией не имеют, сводясь к просвещенной военной диктатуре - армия как гарант обеспечения хорошей жизни населению, а в старом аниме и вовсе построены на "я хочу, чтобы больше никто не мог отдавать мне приказов, которые будут потом терзать мою совесть", просто по своей специализации, очень вряд ли занимался исследованиями вроде Такеровых, говорит нам, что занимался он боевыми операциями. Ну не за красивые глаза и белые перчатки его же в корпусе ГосАлхимиков держали, верно?
То есть, ну, подобных не-мудаков после 1945-го в реальной истории вешали.

2015-11-24 в 22:10 

Ярь
смышлёность устриц
fearitha, только как же получается, что ни Рой, ни Армстронг нифига не знали о планах гомункулов и были не в курсе заговора, если они все такие верные слуги режима и клинические мудаки? Кстати, какие именно качества, угодные режиму, демонстрировал Армстронг? Как вообще этот сентиментальный тип, который поступил в армию из патриотических чувств, мог удержаться на своё месте?
А настоящий мудак и социопат Кимбли почему-то сидел в тюрьме как военный преступник, хм. неужели, в отличие от коварных мудаков Роя и Армстронга, которые просто играли роль хороших ребят, Кимбли в грубине души был добрым и благородным, и за это злобный нацистский режим его репрессировал? :lol:
Слушайте, в вашей интерпретации Аместрис походит даже не на нацистскую Германию, а на Сотонинский СССР с миллионом расстрелянных лично Сталиным, где вся власть только и занимается тем, что низводит и курощает простых людей (а ещё проводит над ними зверские опыты), а наверх можно подвинуться только за счёт низведения и курощания, потому что никаких внешних врагов нет, внутри страны тоже никакой преступности нет, и армии только тем и остаётся заниматься, как хороших людей убивать направо-налево.
Даже непонятно, зачем Эдвард слал в центр отчёты о разоблачении секты и должностных преступлениях Йоки. Очевидно, что армию интересуют только убийства невинных младенцев.

2015-11-24 в 23:13 

fearitha
The Future's pretty cool!
fearitha, только как же получается, что ни Рой, ни Армстронг нифига не знали о планах гомункулов и были не в курсе заговора, если они все такие верные слуги режима и клинические мудаки?
Рой - Герой Ишвара. Этого как бы уже достаточно, чтобы оказаться на виселице. То есть, у него не гипотетическая вина, а практическая; чего, по-вашему, он там не сделал такого, чего там сделал Кимбли на почве убивания мирных жителей? Что, он обходил стороной и отпускал гражданский персонал, ну, там, медиков, например, да?
Он, как бы, именно _слуга режима_ (неверный, конечно, но очень тщательно это скрывает). А Кимбли начал "стрелять по своим", потому что он не слуга режима, а маньяк-взрывоман. А маньяки-взрывоманы режиму не нужны, именно потому, что это куда ближе к нацистской Германии, чем к Сотонинскому СССР. Что же до Армстронга, то он-то как раз карьеры и не сделал, так и оставшись майором (в анимешке 2003-го с этим путаница, потому что к нему то обращаются "майор", то "подполковник"). В том числе потому, что на выполнение приказов в Ишваре его не хватило.
Проблема с Кимбли возникла не в том, что он мирных людей убивает и вообще мудак. Шу Такер тоже мудак, это никого не остановило. Кимбли невозможно контролировать - и вот поэтому его запирают в камеру. Кстати, не убивают. Он не за то сидит, что он военный преступник, он вообще сидит не "за", а "почему".

где вся власть только и занимается тем, что низводит и курощает простых людей (а ещё проводит над ними зверские опыты)
Нет. Не только. Но Рой Мустанг как раз участвовал в низведении и курощении простых людей - ну, это канон, с ним, я боюсь, можно что-то поделать, только отменив Ишварскую войну, и, соответственно, переписать Мустанга целиком. Зверские опыты над простыми людьми проводили другие люди, друг Мустанга Шу Такер, например.
Повторюсь, что, например, не-мудак Армстронг оттуда сбежал, и поэтому, надо сказать, равен по званию Эдварду Элрику. Потому что ниже майора в корпусе не дают.
И да, когда эта же армия пришла наводить порядок в Лиоре, они не были, скажем так, цивилизованы.

Очевидно, что армию интересуют только убийства невинных младенцев.
То есть, та репутация, которую имеют Государственные Алхимики - что это ужас и трындец, цепные псы армии, от которых нечего хорошего ждать простому человеку - в Аместрисе нашептал чей-то госдепартамент? Вы вот вспомнили должностные преступления Йоки - а помните там такую Лиру? Она вполне четко понимала, что нужно, чтобы стать госалхимиком - беспрекословное выполнение любых приказов. И после встречи с Элриками они не осознала, что в армии можно быть хорошей, а ушла в ученицы к Данте.

2015-11-24 в 23:40 

Ярь
смышлёность устриц
fearitha, нет, мне всё же кажется, что вы мангу не читали. Откуда там Данте? Откуда психопат Кимбли? В манге он показан именно как социопат (ну или просто абсолютно беспринципный мудак), но не психованный. Откуда друг Мустанга Шу Такер? Там, где начинается история с Шу Такером, явно заметно, что они даже не знакомы толком. Судя по всему, Мутангу пришлось достать досье (там показывается, как он досье местных алхимиков перебирает), чтобы узнать его адрес. Об исследованиях Такера он не знает тем более ничего, кроме основного направления: он не видел ту самую говорящую химеру, только слышал о ней от кого-то другого. А исследования Такера официально записаны как исследования на животных, и после того, как выяснилось, что на самом деле он использовал для создания химер людей, его арестовали, только Шрам его до суда убил. Хьюз в следующей главе приезжает, чтобы отдать его под суд, но застаёт только труп.
Извините, не вижу смысла продолжать дискуссию при таких условиях: возможно, вам стоит для начала прочитать предмет дискуссии-то.

2015-11-25 в 00:23 

fearitha
The Future's pretty cool!
Ярь, помилуйте, в манге Шу Такер - подчиненный Мустанга. Дело происходит в Ист-Сити, где Мустанг командует местными алхимиками.
То есть, конечно, скорее всего Мустанг не допущен до исследований Такера, но Шу Такер очень хорошо показывает, что считает нормальным армейское руководство - потому что, разумеется, выяснилось, что Такер делал на самом деле в худшем случае пару лет назад. Просто это не стало, скажем так, достоянием общественности.
То есть да, это то, чем занимается власть. А еще власть отдает Рою Мустангу приказ сжечь город - и он подчиняется. Да, он недоволен, и он приходит на этом к идее устроить переворот, но он подчиняется.
Что же до Кимбли в манге... заметьте, это вы использовали слово "психопат". А я использовал слова "маньяк" и "взрывоман". Хотя... Вы помните его поведение перед Обещанным Днем, где он идет по городу и убивает, кого видит, а все, что его огорчает - запачканная кровью рубашка? А его реакция, когда он собирается из душ? Если это, по-вашему, не психопат - то кто ж тогда психопат?
То есть, я, конечно, использую оба канона (и предпочитаю староанимешный), но есть вещи, которые от канона к канону не меняются. Хотя Лиры в манге, кажется, действительно нет.
Ну и да, для справки - уголовная полиция в Германии была частью СС.

2015-11-26 в 01:35 

G. Addams
Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Мне хотелось написать что-то осмысленное, поддержать беседу, но к концу просто руки опустились - так тоскливо стало от того, что все это правда. В последний раз, когда руки не опускались, у меня хватило сил только высмеять это примерно так.

2015-11-26 в 10:45 

jack .
man literally too angry to die (c)
Хочется надеяться, что когда-нибудь количество образовательной информации перевалит за критический порог и в головах у людей действительно что-то изменится.
Просто аминь.
Спасибо за этот разбор хоть чувствуешь, что ты не одинок в этих ощущениях.

Ярь,
Почему-то у нас очень любят этот расклад, когда один из героев слаб и психологически узявим, но при этом ему нужно носиться с психотравмами другого героя и терпеть его свинское обращение под видом «великой любви».
Целую в десна, как обычно.

G. Addams,
В последний раз, когда руки не опускались, у меня хватило сил только высмеять это
Вот у меня обычно тоже руки опускаются и остается только поржать сквозь фейспалм.

2015-11-26 в 19:25 

G. Addams
Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Почему-то у нас очень любят этот расклад, когда один из героев слаб и психологически узявим, но при этом ему нужно носиться с психотравмами другого героя и терпеть его свинское обращение под видом «великой любви».
Кстати, вот это мне жутко напоминает достоевщину в самом худшем ее проявлении. Не скажу за англофандом, но у нас-то любят выстрадать.

jack ., Вот у меня обычно тоже руки опускаются и остается только поржать сквозь фейспалм.
Ага, и не знаю, что больше: фейспалмить или ржать.

2015-11-26 в 21:13 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ярь, о, вот сегодня я наконец пришла в себя достаточно, чтобы набижать в скайп, так что жди ))) А если ты не шиппер РойЭда, то кого шипперишь? Или тебе ни один пейринг такого сильного интереса не вызывает? :)
Насчет англофичков - о да, там всегда можно было найти как алмазы неограненные, так и глубины адского пиздеца. Это я ещё на Икс-менах поняла - почему, собственно, как раз и появился этот пост ) А в остальном все-таки не буду здесь дальше про ФМА флудить, лучше уж лично обсудим.

Но все-таки не могу не ещё пару слов про "Алхимика":
fearitha, длинный, длинный коммент
Но вообще, конечно, это тред про Людей Икс, а ФМА я лучше опять-таки обсужу с тобой в скайпе :)
А под словами о том, что Эрик - мудак, я подразумевала, кстати, по большей части бытовое мудачество - и даже не столько каноничное, сколько фанфикерское. В фанфиках ну очень любят делать из него редкостного мудака, который в совместной жизни абьюзом и психологической ломкой партнера занимается только так.

G. Addams, гоп-ген - это отлично ) И так печально, что почти правда :facepalm: Особенно, простите, порадовал комментарий "Звучит так, будто это что-то плохое". Ну да, действительно, что плохого в том, что фэндом заполнили фики про сахарный картон, трепетную фиялку и сурового альфу? Каждый дрочит на что хочет - это правда, конечно, но почему эти люди не идут дрочить на дамские романы, к примеру? Там ведь даже менять ничего не надо, все уже при них.
В общем, не юзер, а отличная иллюстрация ко всему этому посту. И ещё к парочке других постов, до сих пор лежащих в черновиках.

Ну и кстати подпишусь насчет "выстрадать": в постсоветском пространстве распространена культура превозмагания в духе "а кому сейчас легко? давайте затянем пояса и ещё чуть-чуть поднажмем". Отсюда и это вечное убеждение, что надо ещё чуть-чуть потерпеть и постараться, и партнер-мудак обязательно перестанет быть таким мудаком. И это я уже не говорю про сакральное "бьет, значит, любит".

jack ., Спасибо за этот разбор хоть чувствуешь, что ты не одинок в этих ощущениях.
Всегда пожалуйста! :friend2: Вообще большая польза от таких постов, ИМХО, как раз в том, что можно поднять обычно не затрагиваемые темы и распинать немного информационное поле, найдя единомышленников. Пока все молчат, складывается ощущение, будто и нет ничего такого - но это, конечно, неправда.

URL
2015-11-26 в 21:34 

Ярь
смышлёность устриц
Мировега, давай уже сразу в скайпе поговорим об этом. х) Потому что, если я начну говорить об Алхимике, меня распидорасит ещё комментов на десять.

И в тему трэда.
Мне во френдленте попалась гифочка, идеально передающая мои ощущения от многих фиков с чэриком:
изображение
Я так думаю, она отражает.

2015-11-26 в 21:36 

G. Addams
Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Мировега, я все еще мечтаю об АУ по этой самой "Девочке-пай" :lol: Чтоб как с макаронным монстром - доведено до абсурда.
отличная иллюстрация ко всему этому посту
В самую точку.

Ну и кстати подпишусь насчет "выстрадать": в постсоветском пространстве распространена культура превозмагания в духе "а кому сейчас легко? давайте затянем пояса и ещё чуть-чуть поднажмем". Отсюда и это вечное убеждение, что надо ещё чуть-чуть потерпеть и постараться, и партнер-мудак обязательно перестанет быть таким мудаком. И это я уже не говорю про сакральное "бьет, значит, любит".
Классика: как это, ты не можешь терпеть боль? Ты все выдумываешь! А как ты рожать будешь? Как это, ты не хочешь пострадать? Эгоист! Еще вспоминается, как был у меня один знакомый, который на полном серьезе выдал, что я аж сохранил:
плюс нецензурщина
По-моему, тоже неплохо иллюстрирует сабж поста.

2015-11-26 в 22:28 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ярь, эта гифка и вообще отличная, чо уж там :lol: Выражает чуть ли не половину того, что я думаю о стереотипичном человеческом мышлении.

G. Addams, Господи, распечатать - и на стенку :lol: Действительно великолепный образчик, ни прибавить, ни убавить! Жертвенность как определение романтических отношений, м-да. Нет, ну с другой стороны - такое определение любви многое объясняет в жизни славянских народов, чо уж там.
я все еще мечтаю об АУ по этой самой "Девочке-пай" Чтоб как с макаронным монстром - доведено до абсурда.
До чего уж, выбирайте любой текст на Фикбуке, желательно ещё и с омегой!Чарльзом - и наслаждайтесь :) Чистейшая девочка-пай, как слеза ребенка. Правда, это все будет на полном серьезе и без саморефлексии, но с саморефлексией надо иметь очень крепкие нервы, чтобы такое писать даже в качестве стеба, ИМХО )

URL
2015-11-26 в 22:36 

G. Addams
Veni, vidi, facepalm | Оби Дно
Мировега, ну да, про достоевщину тоже ведь не зря говорят ладно, ладно, я просто терпеть не могу "Преступление и наказание" ко всему прочему х) Хотя если так задуматься, чем Чарльз в этих фичках не Сонечка, а Эрик - не Раскольников?

До чего уж, выбирайте любой текст на Фикбуке, желательно ещё и с омегой!Чарльзом - и наслаждайтесь Чистейшая девочка-пай, как слеза ребенка. Правда, это все будет на полном серьезе и без саморефлексии, но с саморефлексией надо иметь очень крепкие нервы, чтобы такое писать даже в качестве стеба, ИМХО )
Но а как же ирония, умелый стеб, атмосфера и реалии "Девочки-пай", опять же!)
Нервы - безусловно. Но как должно было бы получиться)

2015-11-26 в 23:12 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
G. Addams, вот тут ничего конкретного не могу сказать, т.к. в свое время в школе отделалась кратким пересказом "Преступления и наказания", а желания самостоятельно взять в руки эту книгу у меня так и не появилось))
Но а как же ирония, умелый стеб, атмосфера и реалии "Девочки-пай", опять же!) Нервы - безусловно. Но как должно было бы получиться)
Эх, нет в фэндоме таких героев, увы. То есть любители-то подобного продукта есть, но чтобы и с сознательностью, и с желанием сатирично обыграть все штампы - таких ещё не нашлось)

URL
   

Вавилонская библиотека

главная