Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:55 

Фильмография Джеймса Макэвоя

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Вообще-то мы с прекрасной Sei посмотрели эти фильмы ещё на позапрошлых выходных (кстати, пользуясь случаем хочу снова поблагодарить за гостеприимство, я чудесно провела время :kiss: ), но какая разница, в самом деле — воспоминания в моей памяти все ещё свежи. А Макэвой все ещё оккупирует мой мозг, соперничая исключительно с Фассбендером, но уж они-то решат все свои дела полюбовно, уверена в этом.
...в конце концов я решила, что остро нуждаюсь в отдельном посте, куда можно сливать впечатления от понятно чьей фильмографии. Ну и, собственно, вот.
Само собой, при добавлении новых отзывов пост будет подниматься. Хотя вообще у меня какое-то странное отношение к фильмам Макэвоя: такое впечатление, что я боюсь их смотреть, чтобы не получить переизбыток впечатлений. Или фангерлинга. Да, фангерлинг гораздо вероятней Так что даже с учетом моих обычных темпов просмотр идет черепашьим шагом, иначе и не скажешь.

И наконец-то апну этот пост, а то он уже столько лежит в черовниках недописанным, что даже странно как-то.

«Split» / «Сплит» (2017)

Не понимаю, почему в некоторых источниках Сплит называют фильмов ужасов: это совершенно классический триллер, и при том довольно хороший. Сюжет держит в напряжении до самого конца — минут за двадцать до конца все ещё было неясно, кто выживет, а кто умрет; и то, что выжившие вообще были, удивило меня само по себе, хоть и в хорошем смысле.
Но, безусловно, не меньше чем на 90% успех фильма обеспечил именно Макэвой. Из-за его мастерских, совершенно потрясающих перевоплощений из одной субличности в другую у меня осталось полное впечатление, будто в Сплите задействовано много героев, чуть ли не целая толпа, хотя в целом это камерный фильм и большую часть времени камера показывает всего-навсего троих актеров. Но Макэвой действительно сыграл 24 роли сразу, показал в одном теле совершенно не похожих друг на друга людей, и это сам по себе был интересный опыт — когда смотришь на его лицо и по неуловимым изменениям мимики понимаешь, кто из субличностей сейчас "у руля".
Остальные актеры тоже сыграли неплохо — в особенности Бетти Бакли, исполнившая роль психоаналитика главгероя, — но поскольку основная идея была сосредоточена все-таки в персонаже Макэвоя, то их раскрытию уделили меньше времени. Впрочем, то, что их вообще раскрыли, тоже идет в большой плюс фильму.
И нельзя не отметить, что режиссеру с оператором удалось передать закрытость и ограниченность маленького мирка множественных умов Кевина Крамба — съемки хоть и не поражают красотой, но зато прекрасно нагнетают напряжение. Ничто не выбивается из ряда, все работает на происходящее на экране; на тот же эффект, кстати, работает и хорошо подобранная музыка.
В общем, искренне надеюсь, что после столь удачных кассовых сборов — а это самый кассовый "фильм ужасов" за последние три года, уже сейчас он собрал 257 миллионов прибыли — Шьямалан таки снимет к Сплиту продолжение, благо сам он говорит, что уже почти закончил писать сценарий. Правда, немного тревожно, как бы в будущем сиквеле одеяло не перетянул на себя Брюс Уиллис (оказывается, в конце это было камео из фильма 2000 года "Неуязвимый", который тоже снимал Шьямалан), но буду надеяться, что режиссер не станет убивать столь успешный проект.

И под конец — немного постеров к фильму, что лучше всего передают основную его идею:





«Виктор Франкенштейн» / «Victor Frankenstein» (2015)

Прекрасно понимаю, почему Макэвой решил сняться в этом фильме: роль подходила ему настолько идеально, что он, по сути, сыграл сам себя. У его Виктора Франкенштейна сочетание взрывной энергии и фирменной слегка безумной искры в глазах совершенно то же, что и у самого Джеймса в реальной жизни; более того — в эту роль он вложил весь свой вздорный нрав, все свое умение вызывать симпатию у окружающих и бескрайнее упрямство, с которым двигается вперед, несмотря ни на что. Режиссера можно лишь похвалить за такой удачный кастинг: все нужные от него чувства и действия Джеймс Макэвой разыграл на 100500%, создав яркого и верибельного персонажа.
...но, к сожалению, больше похвалить режиссера практически не за что. С остальными актерами ситуация намного хуже: если у Рэдклиффа все-таки имеется актерское призвание, то Макэвой был настолько ярок, что забил его напрочь; Эндрю Скотту экранного времени катастрофически не хватило, чтобы что-то исправить; Фредди Фокс очень старался, но отведенная ему роль противного аристократа не оставляла места для фантазии; ну а остальных персонажей я даже вспомнить не могу, включая возлюбленную Игоря: попросту не за что. Хотя в целом, конечно, основная беда — в неравноценном дуэте главных героев, то есть Игоря и Франкенштейна: между ними нет ни сюжетного баланса, нет химии и взаимодействия характеров (т.к. онемение и мысленный ступор одного персонажа при виде другого не может считаться химией). Их сюжетную линию элементарно не дотянули.
Снято, впрочем, красиво: все эти дальние планы викторианского Лондона, цирк со стоянкой-табором и лаборатория Франкенштейна, поместья аристократов и долины туманного Альбиона выглядят оч. хорошо. Да и темп не провисает, так что не успеваешь особо заскучать (хотя особо заинтересоваться происходящим на экране — тоже). Про музыку ничего толком не скажу, т.к. не запомнилось ни с хорошей стороны, ни с плохой.
В общем, техническая сторона — ОК, сам Виктор Франкенштейн — очень ОК, а вот зачем было все остальное — как-то неясно. Сценарий банален, а в некоторых местах даже глуп. На выходе получился бенефис одного актера, и в целом я осталась не разочарована фильмом только потому, что мне было норм почти два часа смотреть на прекрасного Макэвоя, расхаживающего туда-сюда в викторианских декорациях. Но вот как пришлось всем остальным зрителям — честно говоря, судить не возьмусь.

И напоследок — немного гифок с красивым-красивым Макэвоем :heart: Все-таки это было единственное в фильме, ради чего его стоило смотреть.

изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение


«Исчезновение Элеонор Ригби: Они» / «The Disappearance of Eleanor Rigby: Them» (2014)

Этот фильм стоит смотреть всем, кто хоть однажды в жизни ощущал растерянность и панику перед надвигающимся завтрашним днем, всем, кто хотел забыть — если уж изменить нельзя — свое прошлое, а при взгляде в будущее видел одну лишь пустоту. Всем не имеющим понятия, кто они и зачем они в этом мире.
А остальным, пожалуй, не стоит. Если вы никогда не переживали момент оглушающей растерянности, услышав вопрос "что дальше?", то не увидите при просмотре ничего нового или хотя бы отдаленно интересного. Потому что, по сути, весь этот фильм — такая огромная рефлексия на тему человеческой жизни, жизненных планов и отношений между людьми, щедро приправленная попыткой разобраться в психике "миллениалов" и объяснить, почему же бесконечный выбор иногда бывает чертовски похож на отсутствие какого-либо выбора вообще.

Очень понравилось, как в этом плане были поданы второстепенные персонажи. Сценарист с режиссером нашли время раскрыть абсолютно всех своих герев: и семью Элеанор, и сотрудников бара Коннора вместе с его отцом, и даже преподавательницу лекций по социальной антропологии (кажется, так назывался ее предмет) — все получились яркими и выпуклыми, за каждым стояла своя неповторимая история. Было очень здорово видеть, как человеческие судьбы сходятся, расходятся и переплетаются между собой; в этом плане фильм достоверен на все 146%. Да и вообще моя любимая сцена — когда Коннор заходит в ресторан к отцу, и между ними идет приблизительно такой диалог: "Мне тридцать, я не смог оплатить банковский заем и на следующей неделе должен закрыть свой бар, у меня умер сын и ушла жена, и я понятия не имею, чем буду дальше заниматься в жизни" — "А мне шестьдесят, и третья жена со мной разводится, о моем умершем внуке мне практически запрещено говорить, ресторан, на который я положил всю свою жизнь, не приносит никакого удовлетворения, и у меня уже нет времени что-либо исправить". Вот честно, эта ситуация настолько узнаваема, что меня даже дрожь пробрала.
Второй любимый момент — когда отец рассказывает Элеанор, как чуть не потерял ее в океане и никому, никому до сих пор об этом не говорил. Тоже очень пронзительно и узнаваемо.
Да и вообще от актерской игры получила редкостное удовольствие. Весьма неожиданно открыла для себя как Виолу Дэнис (которая, внезапно, играла майора в "Игре Эндера" ), так и Киарана Хайндса (который — не менее внезапно — играл Аберфорта Дамблдора в седьмом фильме ГП). Про работу главного "звездного дуэта" и говорить нечего: герой Джеймса все экранное время вызывал желание обнять его, замотать в пледик и снова обнять параллельно с заверениями, что все будет хорошо и он обязательно переживет случившееся; а Джессика прекрасно изобразила героиню, которую и хотелось бы обнять и утешить, но она сама не даст — слишком уж свежа рана.

Ещё из плюсов хочется отметить работу костюмера: всех героев одевали просто прекрасно, в особенности женщин — на каждый наряд Элеанор я безостановочно фапала, да и ее преподавательница была зело хороша (за исключением того ужасного платья, что она носила в самом начале; от него я на некоторое время выпала в чистое и ничем не прикрытое недоумение).
Но есть, к сожалению, и пара минусов: во-первых, трясущаяся в каждой второй сцене камера вызывала желание убить оператора медленно и с особой жестокостью. Ну, или по крайней мере оторвать руки и засунуть их в задницу, откуда они и так первоначально росли, судя по его талантам. Во-вторых, диалоги в некоторых моментах поражали своей бессвязностью — к примеру, что отец Элеанор хотел сказать ей, пока они ждали поезд на станции, лично я так и не поняла. И в-третьих, этому фильму все-таки не помешало бы хоть чуть-чуть больше внутренней динамики. Я понимаю, конечно, что это фестивальное кино и все такое, но в некоторых моментах становилось довольно неловко поглядывать на часы в третий раз за последние пятнадцать минут.
Но вообще, честно говоря, очень жалею, что режиссер не выпустил в прокат две первоначальные версии, слепив их в одну. По всей этой истории очень заметно, что многое осталось за кадром, и в результате остается какое-то ощущение незавершенности, что ли. В принципе, мне понравилась финальная инверсия — сначала Коннор следовал за Элеанор, а в конце уже сама Элеанор следует за Коннором, — но тем не менее от просмотра расширенного варианта я бы все равно не отказалась. Надеюсь, когда-нибудь он будет предоставлен широкой общественности.

И под конец не могу не оставить здесь ту песню Битлз, которая и вдохновила, собственно, весь этот фильм.



Ah look at all the lonely people
Ah look at all the lonely people

Eleanor Rigby, picks up the rice
In the church where a wedding has been
Lives in a dream
Waits at the window, wearing the face
That she keeps in a jar by the door
Who is it for

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Father McKenzie, writing the words
Of a sermon that no one will hear
No one comes near
Look at him working, darning his socks
In the night when there's nobody there
What does he care

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?

Ah look at all the lonely people
Ah look at all the lonely people

Eleanor Rigby, died in the church
And was buried along with her name
Nobody came
Father McKenzie, wiping the dirt
From his hands as he walks from the grave
No one was saved

All the lonely people
Where do they all come from?
All the lonely people
Where do they all belong?


«Дни минувшего будущего» / «Days of Future Past» (2014)

«Грязь» / «Filth» (2013)

По-хорошему, конечно, об этом фильме стоило бы написать отдельный пост — но на отдельный пост у меня не хватит ни мозгов, ни ошметков сердечной мышцы, да и вообще надо поскорей прочитать книгу и пересмотреть фильм как минимум пять один раз, а затем побегать кругами с воплями "Господи, за что?!" — так что, в общем... лучше я коротко.
Видят все боги кинематографа, у Джеймса много сильных фильмов в послужном списке, но с "Грязью" не сравнится ни один из них. Нельзя сказать, что это хороший фильм, или сильный фильм, или фильм, после которого ты переосмыслил всю свою жизнь и поклялся с понедельника быть правильным и хорошим. Нет, "Грязь" — это фильм, после которого остается ощущение, будто тебя ударили тяжелым пыльным мешком по голове, вывернули на изнанку и в таком виде вышвырнули на сорокаградусный мороз. Это фильм-бедствие, фильм-катастрофа в изначальном его понимании, до которого далеко голливудским блокбастерам.
Это фильм о человеке, сожравшем себя изнутри.

И самое ужасное, что до самого последнего момента никто этого не замечал. Ради бога, они даже не заметили, что от него ушла жена с дочерью. Брюс Робертсон, продажный беспринципный полицейский, подонок, не гнушающийся никакими средствами ради достижения цели, на глазах у своих коллег и всего остального мира не так уж медленно сходил с ума — а всем остальным казалось, что это нормально, все так и должно быть. Возможно, Брюс слегка перегибает палку, но он всегда перегибает палку, все уже привыкли. И это отношение рефреном, красной нитью проходит через весь фильм, в котором вообще, по-моему, нет нормальных людей; Брюс Робертсон — это просто самый клинический случай.
Очень показателен диалог с его единственным другом в тюремной камере: "За что ты так со мной, Брюс? — Я не могу остановиться". Да, он действительно не мог остановиться от стремительной деградации — стоит только вспомнить, что уже к началу фильма у него проглядывали настойчивая фиксация с шизофренией, а под конец добавились панические атаки, галлюцинации и общее неадекватное (то есть, ещё более неадекватное) поведение. У Брюса Робертсона не было настоящего, только прошлое и смутные фантазии о будущем, так что конец фильма стал вполне закономерным: одна мимолетная симпатия не могла возместить крах всех остальных иллюзий, которыми он жил бог знает сколько времени. Тем более что та женщина точно так же не видела самого Брюса — у нее в голове был какой-то свой, придуманный идеал.
Если что, я не оправдываю главного героя. Но под конец невозможно было его не жалеть, как жалеют собаку, заболевшую бешенством. К тому же очевидно, что Брюса сломало чувство вины — сначала за смерть брата, а потом сверху легла ещё потеря семьи; одно только это способно изменить картину: отпетые подонки не жалеют о сделанном.

В общем, я не зря упомянула ошметки сердечной мышцы — про сердце в этом контексте говорить не приходится, но все, что этот фильм мог внутри меня порвать, он успешно порвал. Даже очевидные недочеты (как сюжетные — например, что все-таки случилось между ГГ и его женой, почему он сразу же не сдал тех подростков, если был зациклен на повышении, — так и технические, вроде трясущейся местами камеры и странного монтажа) не смогли этому помешать.
Джеймс был прекрасен и выложился на все двести, создав живой неоднозначный образ, и я очень рада, что за эту роль ему все-таки дали премию британского независимого кино; надеюсь, дадут ещё премию Лондонского кружка кинокритиков, потому что он безоговорочно заслужил. Все стальное было чуть менее прекрасно, но я предпочитаю думать, что Макэвой затмил мне ясность взора и я просто недоглядела.
В целом это было на удивление хорошее, местами даже отличное кино. Теперь хочется прочитать книгу для сравнения.

Ну и традиционная рубрика смешных картинок, чтобы не заканчивать на грустной ноте:



«Транс» / «Trance» (2013)
«Добро пожаловать в капкан» / «Welcome to the Punch» (2013) + заодно снова про «Транс»
«Люди Икс: Первый класс» / «X-Men: First Class» (2011)

«Особо опасен» / «Wanted» (2008)

Ну что я могу сказать, Джеймса никакой ролью не испортишь :-D
Опасалась смотреть фильм про клерка-неудачника, !внезапно ставшего крутым киллером, поскольку такой сюжетный ход вызывает у меня оправданные подозрения — но Макэвой сыграл этого самого клерка-неудачника так, что просто вау. У меня скорее возник вопрос, как герой вообще дожил до жизни такой и куда смотрела его подружка как можно променять Макэвоя на какого-то невнятного шкафа в костюме?!, но фильм логикой и обоснуем вообще не блещет, так что опустим, опустим.
Уэсли Гибсон, кстати, оказался той ещё язвой. Доставило, не могу не признаться.
Но продолжая разговор о логике и обоснуе: сюжетная завязка фильма до сих пор вызывает у меня истерический смех. Тысячелетнее братство ткачей, ояебу :lol: Причем ткачей, умеющих изгибать траекторию пуль. Мне вот одно интересно: как они справлялись, пока не изобрели огнестрельное оружие? Так и вижу, как они пытаются изогнуть, к примеру, траекторию стрелы :alles: Или копья. О, копье — это был бы отдельный эпик.
Впрочем, посмотрела все равно с удовольствием. Фильм яркий и красочный, актерский каст хороший и отыграл соответственно (помимо Макэвоя, там есть ещё Джоли и Фримен, хоть и непонятно, как они попали в фильм к Бекмабетову); много эффектных моментов. По этому фильму, кстати, хочется писать фанфикшен: много интересных фант.допущений, которые в итоге не были раскрыты и которые можно было бы лучше проработать.
Ну и напоследок не могу не запостить прекрасную гифку-пересказ, потому что она Очень Отражает и вообще всячески прекрасна. Кстати, Red_Squirrel, это именно та гифка, которую я тебе обещала :eyebrow: И к счастью, она предусмотрительно подписана, так что не возникает вопросов насчет авторства.




«Искупление» / «Atonement» (2007)

Думаю, никого не удивлю словами, что на последних минутах этого фильма я плакала.
Очень сильный, пробирающий до костей фильм. Не знаю, что впечатлило меня сильнее: момент, когда Робби понимает, что за письмо отдал Брайони; когда он стоит посреди леса и плачет, потому что видит расстрелянных детей; когда Брайони сидит с умирающим солдатом, и он принимает ее за свою невесту; когда Робби с двумя солдатами попадает наконец на переполненный отступающими войсками пляж? Честно скажу — не знаю.
Конец вот был ужасно сильный, и все, что вело к нему, не получается выделить по отдельности.
Про сюжет по понятным причинам говорить не буду; уже скачала себе книгу, чтобы прочитать как-нибудь, когда окончательно отойду. Операторская и режиссерская работа изумительны. Актеры — выше всяческих похвал, и я сказала бы это, даже не будь там Джеймса. Так и не поняла, почему слышала много упреков в сторону Киры Найтли — конечно, ее персонаж был менее выразителен, чем персонаж Макэвоя, но это вполне соответствовало сюжету. И зеленое платье было отличное
Также очень понравилась Сирша Ронан, сыгравшая 14-летнюю Брайони; посмотрю с ее участием что-нибудь ещё. И, конечно, довольно внезапно опознала в одном из героев Камбербэтча — все-таки этот подбородок ни с чем не спутаешь :gigi:
В общем, однозначно рекомендую к просмотру всем, не только поклонникам Макэвоя. Фильм того стоит.
И не могу не добавить гифку с Робби, потому что ох уж эта Джеймсова мимика :heart: Не выходит не любоваться.

UPD. И вот здесь ещё МакЭвой говорит о своем персонаже в интервью.

изображение


«Последний король Шотландии» / «The last king of Scotland» (2006)

Даже не знаю, с чего тут начать. Очень уж фильм... эмоционально тяжелый.
"Последний король Шотландии" — он даже не о падении, а о медленном скатывании вниз. Когда человек рушится с горы собственноручно возведенных идеалов, больно ударяясь об камни и цепляясь за кустарник. Наивный мальчишка Николас, который хотел приключений и с удовольствием закрывал глаза на то, что не хотел видеть, медленно превратился в человека, предавшего всех.
Одним из самых сильных эпизодов была сцена, когда Николас бежит за автобусом с беженцами, где на заднем сиденье сидит Сара — а потом она отворачивается от него, и Николас прекращает бежать. Вот как-то для меня это стало... воплощением всего фильма, что ли? Даже сцена с мертвой Кей не вызывает такого шока. Даже тот момент, когда Николасу говорят, что министр здравоохранения всего-навсего заключал сделку с фармацевтической компанией.
Все это было симптомами, а вот уезжающая Сара — это уже следствие.
Ну и Амин, конечно. Харизматичный тиран, параноидальный безумец. "Ты говорил, но не убедил меня в том, что нельзя выгонять азиатов!" Очень правдиво, и от того — ещё более страшно. Человек, который тоже в какой-то мере покатился под откос.
Финальная сцена со взлетающим самолетом — это совсем не хэппи-энд. По крайней мере, воспринимать ее так не получается. Все, во что Николас верил, оказалось непоправимо разрушено, а сам он был разбит на осколки; и в то же время это было окончательное поражение для Амина.
Совершенно не удивлена, что Форесту Уитакеру за эту роль дали Оскар, Золотой глобус и BAFTA. Удивлена только, что Макэвою ничего не дали.
И чтобы не заканчивать на совсем уж печальной ноте, вот гифки из самого-самого начала — когда все ещё было относительно хорошо.





«Пенелопа» / «Penelope» (2006)

Одно из основных впечатлений от фильма: Джеймс, я очень тебя люблю, но пожалуйста, пожалуйста, никогда больше не пой :laugh: Даже бренчание на разных инструментах было не так мучительно слушать, как ту любовную серенаду.
Хотя вообще все сцены с разговорами из-за стекла мне очень понравились — и попытка поймать Пенелопу на том, что она все-таки смотрит, и дураковаляние во время игры в шахматы, и в особенности предложение пойти в ближайший паб и хорошенько там отметить. И завершающий разговор на лестнице был сильный: хоть и ясно было, что у Макса-Джонни есть какие-то причины для отказа, Пенелопу все равно стало искренне жаль.
Впрочем, даже без учета сюжетных особенностей я все равно рада, что они в конце пришли к взаимоотношениям равных, а не просителя и просящего. Вот это, ИМХО, была очень хорошая фишка.
А так в целом это милая и не особо реалистичная комедия, которую приятно посмотреть под вечер пятницы в хорошей компании. Мама Пенелопы чисто как персонаж очень мимими, хотя жить с такой, думаю, было бы почти невыносимо :-D Дядя, выбросившийся в окно при попытке задушить жену за измену! Небьющееся стекло и кроссовки для дворецкого! Также с удивлением узнала в журналистах не только Питера Динклэйджа (значит, Макэвой будет играть с ним в "Днях минувшего будущего" уже во второй раз?), но и Бёрна Гормана из недавнего Пацифик Рима. Британская коммуналка такая коммуналка )))
В общем, было много доставляющих моментов — а ещё, конечно, непередаваемая мимика Макэвоя, которая служила приятным дополнением к :heart: Особенно почему-то запомнилось, как он сидел на дереве по ту сторону озера во время свадьбы. Эх, Макс-Джонни...
И в завершение — вот гифка с ещё одним любимым моментом, который мне нравился задолго до просмотра фильма. В "Пенелопе", кстати, это скорее печальная сцена, о чем я никогда не догадалась бы до просмотра.




«Попасть в десятку» / «Starter for 10» (2006)

На примере этого фильма я очень четко поняла, чем же все-таки британская романтическая комедия отличается от американской :lol: Вот прямо-таки прочувствовала!
И хотя мучительно тяжело было смотреть на провалы и промахи главгероя (серьезно, до боли тяжело), но все-таки реалистичность понравилась мне гораздо больше слащавого сахара. Да, когда ты подсматриваешь вопросы викторины, ты можешь ошибиться, выкрикнуть ответ раньше вопроса и тем сорвать намечающуюся победу — а потом тебе придется с этим жить. Финальный вывод все-таки очень верен, ИМХО: нельзя опускать руки и ломать себе жизнь из-за одной неудачи, потому что они случаются у всех. Этот мотив мне вообще очень понравился.
А Джеймс был прекрасен, как и всегда. Меня очень позабавили и порадовали медленные, но верные перемены в его облике и поведении по ходу фильма: в конце он уже хорошо одевался, обзавелся нормальной стрижкой, избавился от ужасных очков в роговой оправе — и понял, что по-настоящему важно в этой жизни. Хотя, конечно, по-прежнему остается загадкой, как 27-летний лоб так убедительно сыграл 17-летнего студента :crznope:
Это не говоря уже о том, что где бы ещё встретились будущий Кхан и будущая Кэрол Маркус, как не в одной романтической комедии с будущим Профессором Икс :lol: Мир имеет форму валенка, и все за углом встречаются (с) Но Камбербэтч, кстати, был очень мил: когда его герой попытался подраться в баре, меня чуть не разорвало на тысячу мимими ))
Короче, очень неожиданный для меня фильм — я думала о чем-то в тысячу раз проще и банальней. Но это же британцы, что с них взять :inlove:




«Дети Дюны» / «Children of Dune» (2003)

Макэвой все-таки сделал невозможное: заставил меня вернуться к "Дюне", хотя под впечатлением от третьей книги в свои нежные четырнадцать я зареклась притрагиваться к этой вселенной. Так что когда я впервые узнала, что Джеймс в начале своей карьеры засветился в роли Лето II, мои страдания на тему "ну почему не Пауль?!" могли бы, наверное, запитать небольшую электростанцию.
И по той же причине так долго не могла посмотреть эти несчастные три серии, несмотря на множество прельстивых гифок. Но ничего, в конце концов взяла себя в руки и при посильной помощи LadyLizard все-таки одолела этот блок (за что ей большое спасибо :squeeze: ). Потом даже книжку перечитала кусками, чтобы сверить уже позабытые детали, и было даже интересно. Лето II Атрейдес по-прежнему не очень нравится, как и пропагандируемая им политика — боюсь, тут даже Макэвой бессилен что-то изменить, — но по крайней мере не было тянущего чувства беспросветности, что возникло при первом знакомстве с книгой.

А что касается самого сериала, то мне на удивление понравилось. Конечно, были отступления от канона — особенно в характере и поведении близнецов, — но поскольку канон ни во что мне особо не уперся, то и возмущения это не вызвало. Впрочем, полуобнаженный и флиртующий со всем живым (да и неживым, и мертвым тоже) Джеймс явно привнес в этот образ свое, очень оригинальное прочтение :lol: Ей-богу, я не знаю, как — и, главное, за какие достоинства — его взяли на эту серьезную драматическую (!) роль. То есть я понимаю, конечно, что можно было сэкономить на спецэффектах и просто не подкрашивать глаза синим, т.к. природа там сама постаралась, но блинский же блин :lol: :facepalm: Молодой Джеймс Макэвой — это очень неприличное зрелище, серьезно вам говорю. Он только зашел в комнату, а рейтинг сцены уже захотелось повысить как минимум до R.
И на протяжении тех двух с половиной серий, что он озарил своим присутствием (все-таки в первой серии Лето только виделся своему несчастному отцу), я шипперила его СО ВСЕМИ СРАЗУ, с кем он только появлялся в кадре, потому что невозможно было не. С Ганимой, с Ирулан и Алией, с Джессикой — как он разговаривал с ней про будущее Арракиса, облизывая губы и поглядывая из-под ресниц, у меня так горело лицо, что хотелось чем-нибудь прикрыться, — даже с простигосподи Паулем, хотя к взрослению Лето он уже рассекал в режиме безумного пророка. И главное — все эти пейринги я могу обосновать! Хотя если бы существовал нормальный фэндом, то Пауль/Лето определенно был бы моим ОТП. Просто по принципу "Лето привлекателен, Пауль чертовски привлекателен (и таки да! я фапала на него чуть ли не больше, чем на Макэвоя в роли Лето!), зачем время терять?" Все равно больше половины пейрингов там инцестные — причем даже те, что канон, — так что нет смысла притворяться и разыгрывать стыдливость.

И вот кстати, отдельно хочу сказать, что Алек Ньюман, который сыграл Пауля, просто отличный актер. Правда отличный. Я с таким удовольствием смотрела на его Пауля всю первую серию, что потом уже исключительно ради него посмотрела и "Дюну", такую же трехсерийную экранизацию первой книжки — хотя в отзывах ее нещадно ругали. Не могу понять почему, кстати: это куда более аккуратная и вдумчивая экранизация, чем "Дети Дюны", и хотя спецэффекты в первом трехсерийнике вызывают исключительно смех и слезы, во втором, в общем-то, с этим никак не лучше. А с актерской игрой, возможно, даже хуже: сначала мне было непривычно смотреть в "Дюне" на такую миниатюрную леди Джессику (в ДД потом сменили актрису), но по итогам она понравилась мне намного больше: в ней чувствовался стальной стержень, непоколебимое достоинство, и глядя на нее, легко было поверить, что это жена высокого лорда. А Джессика из "Детей Дюны" сразила меня наповал неуместной улыбкой в сцене со смертью Алии. Вот честно, если я кому-то там и сочувствовала, то только маленькой девочке, брошенной политикам на растерзание, а не самовлюбленной генебессеритской ведьме.
Впрочем, единственная, кто мне действительно не понравилась в обоих сериалах, так это Чани. Вместо тихой и целеустремленной, тонкой как стальной клинок дочери пустыни в сериале получилась ширококостная хамка, и особенно заметно это было в совместных сценах с Ирулан; и глядя на них двоих рядом, я искренне не могла понять, как можно предпочесть такой женщине, как Ирулан, такую Чани. Кажется, режиссер этого тоже понять не мог, потому что вставил в "Дюну" совершенно филлерную линию Пауль/Ирулан — в книге они вообще не были знакомы до женитьбы, а в сериале между ними искрило ещё в те времена, когда Пауль не был Муаддибом. Когда они поцеловались в финале, хоть и коротко, я чуть не завопила "да! наконец-то!!!" :lol: :inlove: И, что характерно, это больше, чем получила от Пауля Чани: Ирулан он целовал дважды за все экранное время — по разу на каждый трехсерийник, а с Чани не могу вспомнить ни одной такой же прочувствованной сцены. В общем, имею свой обширный фанон на тему, кто там был женой, а кто детей рожал; все равно это все никанон — и бревно-Чани, и любовная линия с Ирулан, — так зачем сдерживаться в фанфикерских фантазиях по поводу фанфика, в самом деле.
Актриса Ирулан, впрочем, действительно отыграла на все сто. Прекрасная решительная женщина, и, по-моему, она заслужила своей близости с Паулем не то что на 100, а на все 146%.

Возвращаясь же к "Детям Дюны", не могу не добавить: все-таки хорошо, что Макэвой со временем отошел от своего амплуа мальчика-колокольчика. Прельстивые сцены с обнаженкой, конечно, очень прельстивы, но актерской игры конкретно в этой роли было немного, и запоминать оказалось в общем-то нечего. Рядом с Алеком Ньюманом, который прекрасно отыграл все стадии перехода от самоуверенного наследника до вождя пустыни, это было особенно заметно.
Но в целом, повторю, оба трехсерийника мне понравились. Первый, возможно, все-таки чуть больше, чем второй, но мне и первая книга куда больше нравится, так что спишу на собственную необъективность.

А под конец не могу не могу не поделиться клипом по тру-пейрингу Лето/Ганима. В конце концов, инцест укрепляет семью и все такое :gigi:




«Большая игра» / «State of Play» (2003)

Ааа, я нимагу просто, Макэвой — это человек "я догоню тебе везде, где можно, и где нельзя — тоже догоню" :lol:
Увидела как-то обзор в Окино про 5 лучших журналистских сериалов последних лет, и прямо вся такая задумалась: хм, "Час" я уже видела, "Службу новостей" все никак не могу начать, про глянец не люблю, да и не так интересно, в "Прослушке" только пятый сезон отведен под журналистское расследование, а смотреть пятый сезон без предыдущих четырех мне религия не позволяет... о, точно, посмотрю "Большую игру"! Британский шестисерийник — как раз то, что надо, да и к тому же я уже смотрела прекрасный фильм о журналистах под тем же названием. На который я тоже наткнулась случайно, кстати, пока разыскивала фильмографию Макэвоя, — но нет, это не навело меня ни на какие мысли, хотя должно было. А потом вообще выяснилось, что фильм — это ремейк сериала, и соответственно практически весь сюжет я знаю наперед, после чего стало совсем уж весело.
Так что догадайтесь с трех раз — кто-кто-кто прельстиво улыбнулся мне с обложки, стоило найти раздачу на Рутрекере? Кто сразу же привлек мой взор, аки брильянт среди булыжников? :lol: Вопрос, конечно, риторический, но от того не менее актуальный.
В целом же история хорошая и очень жизненная. Понравилось, как сплелись вместе все сюжетные линии и детали: сначала не было понятно вообще ничего — ни как все эти люди оказались рядом, ни почему это случилось, правда ничего, — но постепенно картинка прояснилась, будто кто-то потянул за правильный конец нити в запутанном клубке. Про актерскую игру и говорить нечего: это же британский сериал, конечно, все там были на высоте. Билл Найи, сыгравший отца персонажа Макэвоя и главного редактора газеты, так и вообще потом меня преследовал: он же, оказывается, играл и в "Рок-волне", и в ряде других хороших фильмов. Не зря в ремейке его заменили Хелен Миррен, актрисой высочайшего класса.
Хотя в целом, конечно, из-за ремейка детективный сюжет во второй раз увлек меня уже далеко не так сильно, как в первый. В фильме все было очень ярко, коротко и цельно, можно даже сказать сжато — и потому увлекло гораздо больше, чем тот же сюжет в шестисерийном сериале с отступлениями в пользу любовных линий и бытовухи. Это не значит, что мне не понравилось, но остроту ощущений, конечно, несколько сгладило — как и объективность вообще. Ещё замечу, что проблемы ремейка были мне все-таки несколько понятней, чем проблемы оригинала. В шестисерийнике авторы слишком уж углубились в особенности национальной политики, так что иногда поспеть за ходом их мысли было довольно непросто.
Но забавно, кстати, что единственный персонаж, которого в ремейке попросту не было — это как раз персонаж Макэвоя. Он по сути оставался для меня единственной неизвестной переменной, эдакой темной лошадкой. Так что в результате наблюдала за ним с двойным интересом: и как за любимым актером, и как за "ой, мальчик, а раньше я тебя в этом сюжете не видела". Впрочем, мальчик того стоил и вообще получился отличным, хоть я и понимаю, за что его вырезали из ремейка: сюжетообразующей роли он не играет и все его функции легко можно отдать другим персонажам такого же рода. Ещё очень понравилось, как главгероиня впервые сталкивается с этим мальчиком: сначала она безуспешно пытается убедить служащего фирмы слить ей нужную для расследования информацию, но тот твердо стоит на своем; а потом — буквально через пару минут! — к нему же подходит Макэвой, мило улыбается, хлопает ресницами — и все, служащий готов и выдает вообще все, что знает, полезное и нет. Это было так прекрасно и антисексистски :-D Да, девочки умеют пользоваться мозгами и не всегда умеют строить дурочку, да, мальчики иногда очень даже рассчитывают на бонусы приятной внешности. Отлично, в общем, получилось, и очень небанально.
Но в целом, повторюсь, это хороший сериал. И довольно правдивый с точки зрения журналистики.

P.S.: кстати, всем интересующимся рекомендую пост с фильмографией Макэвоя, узнала для себя много нового. Боже мой, он даже в экранизации "Мерзкой плоти" сыграл! Мог ли этот человек стать ещё совершенней :heart:
запись создана: 16.10.2012 в 21:21

@темы: отзывы в бесконечных подробностях, музыка, имя ему легион, то есть Джеймс Макэвой, гифки & коллажи, видео, аниме & кинематограф

URL
Комментарии
2012-10-16 в 22:00 

Skata
ridens verum dicere | sempre
всем нравится зелёное платье Киры :laugh:
а вообще она там как бабочка на булавках под стеклом %)
красивые оба очень.

очень жду отзыв на Пелелопу)) страшно люблю её свет (цвет? колор?), короче, картинку, а оператор страшно любит глаза МакЭвоя)
кажется, это его моя любимая роль х)))

2012-10-16 в 22:11 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Skata, она очень эффектно в нем выглядела! Хотя форма медсестры тоже ей шла) И вообще фильм очень красивый, просто услада для глаз визуала. Брайони тоже была хороша, особенно сыгранная Сиршой - по-моему, они с МакЭвоем могли бы сойти за брата с сестрой, одинаково яркие синие глаза.
О, "Пенелопа" у меня уже скачана, как и "Последний король Шотландии", так что скоро будет :) И я понимаю оператора, как можно не любить глаза МакЭвоя вообще :laugh: :heart:

URL
2012-10-16 в 22:13 

Skata
ridens verum dicere | sempre
Мировега
ну, как можно не любить МакЭвоя - целиком и полностью - это тоже ещё большой вопрос :laugh:
но вот если не смотрела ещё Пенелопу - увидишь - поймёшь о чём я )))

2012-10-16 в 22:19 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Skata, ну, как можно не любить МакЭвоя - целиком и полностью - это тоже ещё большой вопрос
Слушай, когда я узнаю ответ на этот вопрос, я стану Императором Вселенной, не меньше :lol: Хотя мне иногда немного жаль даже этих бедняг)))
ОК, посмотрим :)

URL
2012-10-17 в 09:30 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
кстати, пользуясь случаем хочу снова поблагодарить за гостеприимство, я чудесно провела время
:crzhug: Страшный, страшный человек, я тебя еще помяну в своем дайри, когда тоже напишу отзыв :gigi:

просто не могу не: только-только дочитала "Мерзкую плоть" Ивлина Во
Это какой-то новый из Жеймсовых фильмов? :hmm:

2012-10-17 в 13:23 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, ты говоришь это так, будто это плохо или по крайней мере должно испугать меня :laugh: Я не против вообще-то)))
Не-а, фильм 2003-его года. "Золотая молодежь", может, слышала? Там по ссылке на фильмографию более подробное описание :)

URL
2012-10-17 в 13:31 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, так я и планировала тебя напугать, но не получилось :gigi: В общем, сижу, читаю фики по хаменам :facepalm:

Не-а, фильм 2003-его года. "Золотая молодежь", может, слышала?
А, этот. Он у меня скачанный лежит, но так и не смотрела :hmm:

2012-10-17 в 13:37 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, о, нашла что-то новенькое интересное? Я вот уже почти сделала пост с англореками, осталось дописать примечания к фикам :alles:
Я тоже еще не смотрела, но мне в принципе очень понравилась книга, так что надеюсь на лучшее)

URL
2012-10-17 в 14:25 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, нэ ,я старенькое перечитываю и твои реки)

Я тоже еще не смотрела, но мне в принципе очень понравилась книга, так что надеюсь на лучшее)
Надо посмотреть - мелкий Жеймс :heart:

2012-10-17 в 19:00 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, я твои реки уже почти одолела, кстати) В фике про шахту такой плотный юст, что можно хоть ножом резать, конечно - но какой-то развязки мне все равно очень не хватило :small: А русский перевод "Глицинии" переводчик, кстати, отовсюду удалил. Я так расстроилась, когда обнаружила(((( Хоть бери заново делай
Мелкий Джеймс - это конечно да :heart: Особенно в "Дюне", до которой я все никак не доберусь. Хотя, впрочем, Джеймс везде сразу да)))

URL
2012-10-17 в 20:51 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега
В фике про шахту такой плотный юст, что можно хоть ножом резать, конечно - но какой-то развязки мне все равно очень не хватило
Я тоже одолела - но там была буквально пару частичек, которые я еще не читала и теперь мне плохо, что Эрик и Чарльз так и остались в этой шахте :weep3:

А русский перевод "Глицинии" переводчик, кстати, отовсюду удалил. Я так расстроилась, когда обнаружила((((
а что случилось? О_О

Хотя, впрочем, Джеймс везде сразу да)))
:crazylove: и нигавари :buh:

2012-10-17 в 23:13 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, нет, ну что значит "остались там"? Там должен - просто обязан - быть хэппи-энд, я настаиваю на этом :small: Потому что иначе вообще как-то бессмысленно все. Или ты про то, что происходит в последней главе? Тогда спойлер.
а что случилось? О_О
Чтоб я знала. Кажется, он вообще удалил логин с дайри и соответственно все тексты отовсюду. Оставил бы хоть на сообществе, что ли(((

URL
2012-10-17 в 23:18 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, я про последнюю главу, да(((( пичаль((( у меня руки чешутся его перевести, но с такими масштабами я точно не справлюсь)

Чтоб я знала. Кажется, он вообще удалил логин с дайри и соответственно все тексты отовсюду. Оставил бы хоть на сообществе, что ли(((
Ничего себе новости :buh:

2012-10-17 в 23:20 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, переведи заново "Глицинию"? Обещаю всю и всяческую помощь в этом безусловно правом деле)

URL
2012-10-17 в 23:20 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, а смысл? :hmm:

2012-10-17 в 23:28 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, ну, она клевая? :small: Я ее люблю, ты ее любишь, перечитать на русском будет приятно.

URL
2012-10-17 в 23:31 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, это будет... непорядочно по отношению к Дитрих, предыдущему переводчику) "Никогда не переводи уже переведенное" - первая заповедь переводчика :gigi: :guns:

2012-10-17 в 23:35 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, ну, он же удалил свой перевод :nope: Да и принцип этот редко когда соблюдается - стоит только посмотреть на многочисленные переводы классики.

URL
2012-10-17 в 23:37 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, фики - это другое, не надо :laugh: с другой стороны, как много фанфиков хороших, как мало переводчиков на все :) так что для чего плодить сущности, если переводить, то что-то непереведенное, имхо :hmm:

2012-10-17 в 23:43 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, мне просто ужасно жалко, что теперь я не могу перечитать ее на русском, эх(((

URL
2012-10-17 в 23:48 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, спроси на сообществе, уверена, что кто-то сохранил страничку с переводом)

2012-10-17 в 23:50 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, я интроверт и боюсь людей! В смысле, боюсь спрашивать что-то такое на сообществе, мне сразу кажется, что я фигней маюсь и вообще отвлекаю людей какой-то ерундой :rolleyes:

URL
2012-10-17 в 23:53 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, мне на раз и не два на юмыл писали, спрашивали про сохраненные Наруто-фики совершенно незнакомые люди и я спокойно им отправляла)))

2012-10-17 в 23:57 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, ну, здорово этим людям, что я могу сказать(( Я к незнакомому человеку соваться с такой просьбой в у-мыл как-то побоюсь.

URL
2012-10-17 в 23:58 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, что он может тебе сделать? накричать на тебя касплоком? :lol:

2012-10-18 в 00:01 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, да не поможет, я просто сам дурак :facepalm: :weep3: Так что удалюсь и буду страдать в одиночестве - то есть, пойду дочитаю начатую вчера космооперу понятно про кого)

URL
2012-10-18 в 00:02 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
2012-10-18 в 00:04 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Sei, ну что? что?! :lol: Может, у меня вообще трудный день был, мне надо релаксировать!

URL
2012-10-18 в 00:05 

Sei
"... I don't want to do this on my own."
Мировега, да ничего)))

2014-01-19 в 14:31 

Red_Squirrel
Если ад существует, то он наверное компьютеризирован
Ты таки написала! :lol: А как же символизм масок у коллег?

2014-01-19 в 15:13 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Red_Squirrel, увы, это только 1/3 от запланированного, пост с фильмографией Фассбендера все ещё ждет меня впереди :facepalm:
А как же символизм масок у коллег?
Я так и не поняла, что это было, поэтому не стала про них ничего писать :nope: Я все-таки склоняюсь к версии, что это обычные галлюцинации, а не что он таким хитровыебнутым способом прозревал внутреннюю суть коллег. Но вообще надо прочитать книгу для нормального понимания - скорее всего, там есть объяснение, как и в случае с уходом жены.

URL
2015-07-14 в 15:46 

helvene
А слышала ли ты Eleanor Rigby в исполнении Pain?

2015-07-14 в 16:14 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
helvene, нет, не слышала) И даже о существовании такой группы не слышала, каюсь.

URL
2017-03-26 в 22:10 

Менестрель с морозником
если б я был султан - я б имел всех жен
Вот "Искупление" очень хочу посмотреть и почитать, особенно после того, как прочитала у Макьюэна "Дитя во времени". Буду готовиться к драме, поставлю рядом носовые платки.

2017-03-26 в 23:39 

Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Менестрель с морозником, готовь ОЧЕНЬ МНОГО платков. Фильм отличный, но невозможно рыдательный :weep3:

URL
   

Вавилонская библиотека

главная