• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: аниме & кинематограф (список заголовков)
22:57 

King Arthur: Legend Of The Sword

as all my wastelands flower and all my thickets grow
И вдогонку к предыдущему посту: а ещё невероятно крутой саундтрек у «Меча короля Артура» :heart:
Скачала его сразу же, как только пришла с кинотеатра, и с тех пор уже заслушала чуть ли не до дыр. Даже не ожидала, что получу столько удовольствия, но вот буквально по всем параметрам — режиссура, актерская игра, музыка, картинка, постановка, буквально все — это 10 из 10. Очень хороший фильм.



И ещё надеюсь, что если снимут продолжение (а студия изначально вроде бы планировала шестисерийник), то его тоже экранизирует Гай Ричи — иначе это будет просто бездарная растрата потенциала.

@темы: Артуриана, аниме & кинематограф, музыка

22:10 

Guardians of the Galaxy Vol. 2

as all my wastelands flower and all my thickets grow
На самом деле вторых «Стражей Галактики» я посмотрела чуть ли не сразу же, как только они вышли, но торможение — это тоже движение, да и вообще: чтобы я сразу написала о какой-то теме в блог, эта тема должна либо быть уже неоднократно прокрученной в моей голове, либо вызвать нефиговый такой баттхёрт (привет, «Логан»). К счастью, GotG-2 никакого баттхёрта у меня не вызвали, но зато я определенно уже подумала все, что хотела про этот фильм подумать, и теперь могу авторитетно заявить: понравилось, жду следующую часть :gigi:
Так что давайте отбросим лирику и наконец перейдем к слайдам.

Во-первых — у этого фильма в полном соответствии с крутым визуалом ещё более крутые концепт-арты :heart:
Вот этот, наверное, мой любимый:



Это обложка для арт-бука по фильму, которую нарисовал Andy Park — директор по разработке визуала в Марвеле (или как там переводится Visual Development Supervisor).
Ещё из интересного, что он делал: концепт-арты для Мантис (раз, два, три — причем должна сказать, что ранние эскизы нравятся мне больше), для Небулы (охуенная!) и для Гаморы. Вообще фильм очень порадовал женскими персонажами; в наши дни, к сожалению, нормально выписанные женские героини в кино все ещё редкость.

Больше концепт-артов богу концепт-артов

Очень жаль, что нет ещё красивых гифок из сцены со стрелой, но ничего, будет как-нибудь и на моей улице праздник.

***

Во-вторых, конечно же, традиционная подборка музыки.
Музыка в этот раз зашла мне меньше, чем в предыдущем фильме, так что отдельный плейлист я делать не стала, — но все-таки кое-что интересное нашлось и тут.

Guardians of the Galaxy 2 OST









Последний трек сам по себе мне не особо нравится, но Йонду :weep3: В конце фильма честно рыдала от нахлынувших филинов.
Да и вообще отношения Питера и Йонду — это, конечно, та ещё песня. Как писали на тумблере, наверняка Йонду заботился о мелком заболевшем Питере где-то в таком духе:

— Мальчишка, если ты сейчас же не ляжешь в постель, я тебя съем!
— Выпей наконец-то лекарство, или я тебя съем!
— Если тебя сейчас вырвет, подними задницу и дойди до ванной! Если ты тут все обрыгаешь, я тебя съем!
— Мне пофиг, что ты не голоден, ты либо сейчас же съешь этот тост, либо я съем тебя самого!
— /тихонько, пока Питер спит/ Мальчик, быстрее выздоравливай, а то я тебя съем...


(с) toosicktoocare

Они мне и в первом фильме понравились своим взаимодействием, но во второй части как-то совсем беспощадно протащили мордой по всем любимым темам. Можно вот прямо списком разложить: daddy issues — check; anger issues — check; попытки научиться управлять своей силой и заодно самим собой — check; становление характера — check. И ещё куча всего, что я наверняка вот так с ходу и не выловлю.

На этом фоне опять появилось искушение с головой нырнуть в фэндом. К счастью, Леориэль уже собрала рек-лист по вторым Стражам в руфэндоме; дело осталось за малым — залезть в англофэндом, чтобы и там найти какую-то годноту :gigi:
Конечно, любые другие реки тоже приму с благодарностью.

@темы: музыка, арт & фотографии, аниме & кинематограф, Marvel значит marvelous

02:55 

О бессмысленности действий

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Недавно говорили с ierua о любимых цитатах из «Ex machina» Алекса Гарленда, и я вспомнила, что так и не выложила к себе тот момент, что впечатлил меня больше всего, хотя собиралась ещё весной 2015 — сразу, как только посмотрела этот фильм. Но тогда найти его для скачивания было нереально, а моя память не настолько хороша, чтобы удержать единожды слышанный диалог дословно; к счастью, спустя полтора года проблема предсказуемо решилась.
Собственно:



— Знаешь этого парня, да?
— Джексон Поллок.
— Джексон Поллок. Точно. Разбрызгиватель краски. Он старался отключить свой ум и позволял руке идти, куда она хотела. Не намерено и не случайно — что-то среднее. Это назвали автоматическим искусством. Давай сделаем как в Стар Треке, ладно? Задействуй интеллект.
— Прости, что?
— Я Кирк, твоя голова — варп-двигатель. Задействуй интеллект. А если бы Поллок поставил противоположную задачу? Вместо того чтобы рисовать не думая, он сказал бы: «Знаете что? Я не могу ничего рисовать, если не понимаю, почему именно это делаю». Что бы произошло тогда?
— Он бы так и не начал рисовать.

(c) Ex machina (2015)

Простая истина, которую тем не менее сложно понять. Точно знаю: проверила на собственном опыте.
И кстати говоря, эта картина («№5, 1948») одна из самых дорогих в мире — в последний раз ее продали за 140 млн долларов. Сейчас она находится где-то в частной коллекции, что немного забавно, поскольку такой поворот полностью сочетается с сюжетом фильма. Практически уверена, что потому режиссер ее и выбрал из всех картин Поллока.
А ещё у него же — то есть у Алекса Гарленда — в 2017 должен выйти новый фильм; очень жду, уверена, что там тоже найдется на что посмотреть.

@темы: аниме & кинематограф, арт & фотографии, жизнь в разноцветных иллюстрациях

19:55 

Фильмография Джеймса Макэвоя

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Старое, уже не актуальное...
...в конце концов я решила, что остро нуждаюсь в отдельном посте, куда можно сливать впечатления от понятно чьей фильмографии. Ну и, собственно, вот.
Само собой, при добавлении новых отзывов пост будет подниматься. Хотя вообще у меня какое-то странное отношение к фильмам Макэвоя: такое впечатление, что я боюсь их смотреть, чтобы не получить переизбыток впечатлений. Или фангерлинга. Да, фангерлинг гораздо вероятней Так что даже с учетом моих обычных темпов просмотр идет черепашьим шагом, иначе и не скажешь.

И наконец-то апну этот пост, а то он уже столько лежит в черовниках недописанным, что даже странно как-то.

«Split» / «Сплит» (2017)
«Виктор Франкенштейн» / «Victor Frankenstein» (2015)
«Исчезновение Элеонор Ригби: Они» / «The Disappearance of Eleanor Rigby: Them» (2014)
«Дни минувшего будущего» / «Days of Future Past» (2014)
«Грязь» / «Filth» (2013)
«Транс» / «Trance» (2013)
«Добро пожаловать в капкан» / «Welcome to the Punch» (2013) + заодно снова про «Транс»
«Люди Икс: Первый класс» / «X-Men: First Class» (2011)
«Особо опасен» / «Wanted» (2008)
«Искупление» / «Atonement» (2007)
«Последний король Шотландии» / «The last king of Scotland» (2006)
«Пенелопа» / «Penelope» (2006)
«Попасть в десятку» / «Starter for 10» (2006)
«Дети Дюны» / «Children of Dune» (2003)
«Большая игра» / «State of Play» (2003)

P.S.: кстати, всем интересующимся рекомендую пост с фильмографией Макэвоя, узнала для себя много нового. Боже мой, он даже в экранизации "Мерзкой плоти" сыграл! Мог ли этот человек стать ещё совершенней :heart:
запись создана: 16.10.2012 в 21:21

@темы: отзывы в бесконечных подробностях, музыка, имя ему легион, то есть Джеймс Макэвой, гифки & коллажи, видео, аниме & кинематограф

00:10 

Contra spem spero

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Только что вернулась с "Логана".
Два вывода, сделанные мной во время просмотра: да, это хороший фильм; нет, мне не понравилось.

Ведь зачем люди придумали супергероев, зачем начали рассказывать о них истории? Потому что они могут то, что не могут их создатели. Супергерои — те же люди, это правда, но они могут достичь чуть большего, прыгнуть чуть дальше и выше, достичь звезд если не сейчас, то непременно когда-нибудь в будущем.
Главное их предназначение — давать людям надежду.
Но нам ясно показали, что в этом мире нет места для супергероев, нет места для людей, которые достигли большего. Финальная сцена — могила не только для Росомахи: это могила для всех Людей Икс.

Когда-то я очень любила всю франшизу — и хотя сейчас чувства слегка поблекли, но остаются по-прежнему сильны; любила именно за то, что она вся была о будущем, о движении дальше, о неостановимой поступи прогресса и продолжении жизни, что бы ни случилось лично с тобой. За закатом будет рассвет, после засухи пойдет дождь. Даже "Дни минувшего будущего", несмотря на застой, продолжали говорить об этом простом и непреложном факте; даже в "Последней битве" ферзь двигался с места, а Чарльз открывал глаза, и ты всегда понимал — где-то там, за экраном, история продолжается дальше.
"Логан" же говорит: нет, остановитесь. За все свои страдания и усилия вы не получите ничего хорошего. В конце дороги вас ждет только пустота.
И заканчивать франшизу о будущем и прогрессе вот так — смертью, забвением, пустотой... честно говоря, не знаю, зачем они это сделали. Но если даже невообразимо разочаровавшие меня "Дни минувшего будущего" я могла принять как факт, то в случае "Логана" никто не переубедит меня, что это будущее уже давным-давно отменили в предыдущих фильмах, что мир никогда не станет настолько бессмысленно жестоким и что эта альтернативная ветка развития событий тихо умрет сама, не дав плодов (на что, кажется, и рассчитывали ее создатели).

Хороший ли это фильм? Да, вероятно.
Но любой истории о смерти я предпочту историю, в которой побеждает жизнь.

***

В свете настолько глубокого морального несогласия бессмысленно, конечно, говорить о логических проебах, но все-таки и о них не могу не вставить пару слов.
Много спойлеров, читайте дальше на свой страх и риск

Очевидно, пора прекратить ждать любые фильмы по Людям Икс — потому что те, на которые я возлагаю хоть какие-то надежды, неизменно оказываются хуже ожидаемого, а те, на которые иду от балды и заранее набравшись пессимизма, доставляют неожиданно много удовольствия. Что в свою очередь объясняет, почему фильмы этой франшизы нравятся мне ровно через раз.
(И нет, другие серии от ожидания портятся далеко не всегда — а здесь прямо-таки без исключений.)

@темы: аниме & кинематограф, отзывы в бесконечных подробностях, первая заповедь критика: если можешь, не критикуй, х-ген в вашей ДНК

07:27 

Женские права vs женское счастье

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Очередные поздравления с "праздником весны" и пожелания "женского счастья" — слава богу, не мне лично, но приходилось слышать от других женщин — опять натолкнули на размышления, которые обычно возникают у меня где-то в районе Дня Святого Валентина, но, в принципе, 8 марта в головах большинства обывателей практически не отличается по степени эксплуатируемости: а именно о том, что любовь и прочие нежные чувства (соответственно и счастье, "автоматически" из них произрастающее) сейчас подчеркнуто воспринимаются как нечто, что ты отдаешь другому человеку — без конца, без остатка, и на что сам ты вроде как ни прав, ни влияния не имеешь. Но, теоретически, получаешь за это что-то взамен. Мне кажется, сложно придумать более наглядный пример, на котором можно наблюдать монетизацию эмоций — рассмотрение эмоционального состояния человека в виде ещё одного актива, который можно выгодно купить или продать, — на чем построен практически весь современный "мир информации и высоких технологий", часто с реальным миром имеющий одну-единственную связь: носитель, через который мы эту информацию получаем.
Но конкретно в связи с "женским счастьем" это дает ещё один, не совсем ожидаемый эффект — когда источник даримой/получаемой эмоции приравнивается к самой эмоции, а ценность такого источника зависит от того, насколько качественный продукт получается на выходе; и поскольку любой продукт, как известно, можно купить или каким-то иным образом получить во владение, то и его источник вместе с ним — тоже, т.к. по отдельности они не существуют. Это приводит к тому, что счастливые, веселые, любящие женщины имеют гораздо большую эмоциональную ценность, чем просто женщины вообще и в принципе. С ними элементарно приятнее рядом находиться — а значит, они производят более качественный продукт для эмоциональной сферы стороннего потребителя (обычно это мужчины, находящиеся рядом).
А теперь давайте вспомним, что обычно желают на 8 марта: оставайтесь такими же красивыми (тут даже без комментариев), счастливыми, любящими; радуйте почаще нас своими улыбками; найдите свое женское счастье (обычно оно ещё и достигаться должно служением кому-то другому, но это вообще отдельная тема); дарите внимание и любовь; оставайтесь самыми желанными, не оставайтесь одинокими — и так далее, и тому подобное.
Одной мне кажется, что это звучит подозрительно похоже на пожелания, высказываемые придирчивым покупателям к товару, который они хотели бы получить от продавца?..
Вопрос, конечно, риторический. Какие уж тут права.

***

Но, кстати, в свете этого совершенно не удивительно, что в последнее время приобретает все большую популярность искаженная БДСМ-культура, в которой главное — это подарить себя Доминанту с большой буквы "Д", а дальше он уж сам разберется, что с тобой делать. И то, что настоящая БДСМ-культура вообще-то совсем не о том, массовому потребителю совсем не мешает: он о ней просто не знает, да и не хочет знать.
Оставлю тут по этому поводу пару ссылок, давно валявшихся в черновиках:

"Фетиш миллиардера" и миллиардер-фетиш: новый канон розового романа и жанр BDSML (на примере новеллы "Фетиш миллиардера" Джордан Сильвер) авторства Линор Горалик — очень рекомендую всем интересующимся, крайне занимательное чтение;
5 фильмов вместо "50 оттенков серого";
10 фильмов о садомазохизме.

Не знаю, правда, насколько хороши рекомендуемые фильмы, но некоторые из них (например, "Ночного портье") надо бы уже посмотреть хотя бы в образовательных целях.

***

И раз уж речь зашла о фильмах — приложу ещё довольно жуткую, но интересную короткометражку, вполне отвечающую общей теме поста.
Кроме того, что это просто хороший ролик об уже существующих сегодня технологиях и о том, во что они могут развиться дальше, это также прекрасная иллюстрация к распространенному в некоторых общественных кругах взгляду на отношения между мужчиной и женщиной. Ведь что характерно — получение эмоционального удовлетворения от выполненной задачи для героя ролика гораздо важнее, чем секс и какая-либо физическая близость; женщина здесь лишь средство, а отнюдь не самоцель.


@темы: статьи, практическая теория и теоретическая практика, видео, аниме & кинематограф

20:57 

Фильмопланы на 2017 год

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Январь-февраль в плане кино прошли достаточно вяло: за два месяца запустили всего, кажется, три фильма, на которые мне хотелось бы пойти?.. Предоскаровское затишье, как верно сказала подруга — хотя и Оскар в этом году что-то достаточно унылый. Из всех номинантов смотрела только "Прибытие" и "Зверополис" (вот кому точно на 100500% заслужено дали статуэтку, очень рада :heart: ), а после краткого ознакомления с остальными претендентами-победителями захотелось посмотреть ещё разве что "Манчестер у моря" — но непонятно, когда его к нам привезут и привезут ли вообще. "Лунный свет" тоже выглядит неплохо (иррационально рада, что он отобрал первенство у "Ла-Ла Лэнда", кстати), но вообще это не совсем моя тема.
Впрочем, март обещает выдаться куда оживленнее — да и в целом за год должно выйти немало интересных фильмов (хотя несколько печалит, что 80% из них — сиквелы, приквелы, перезапуски и просто разные франшизы, может показаться, будто свежих мыслей в головы сценаристов совсем не заводят; ну да ладно, это болезнь эпохи и плакаться о ней можно ещё долго). Чтобы ничего случайно не пропустить, традиционно делаю для себя кино-расписание на год.
А вы чего ждете в 2017? :)

+ уже прошедшие месяцы года

3 августа: Темная башня
10 августа: Валериан и город тысячи планет
10 августа: Телохранитель киллера
31 августа: Тайна 7 сестер

7 сентября: Ренегаты
21 сентября: Кингсмен 2: Золотое кольцо
28 сентября: Коматозники

+ оставшиеся месяцы года

И на сладкое: 140 самых ожидаемых фильмов 2017-ого от Кинопоиска — часть I, часть II. Тоже есть очень любопытные штуки, про которые пока не ясно, завезут их к нам или нет.
запись создана: 05.03.2017 в 20:20

@темы: аниме & кинематограф

12:00 

Фильмовый флэшмоб 2017

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Количество фильмов в прошлом году тоже упало, хоть и чуть меньше по сравнению с книгами: не в четыре раза, а всего в два. Но все равно нужно нагонять, тем более что я пропустила в 2016 году кучу хороших фильмов.

Архив за предыдущие годы: 2011 (78), 2012 (77), 2013 (100), 2014 (80), 2015 (75), 2016 (49).

1. Я смотрю 100 (или больше) фильмов (+ аниме + сериалы + мюзиклы) в 2017 году.
2. Я веду им счет в этом посте.
3. Я записываю каждый фильм, который посмотрела.
4. Если хотите мне что-то порекомендовать, рекомендуйте.
5. Если есть что сказать, говорите.

***** — гениально
**** — хорошо
*** — средне
** — фигня
* — полный кошмар

читать дальше
запись создана: 09.01.2017 в 22:05

@темы: аниме & кинематограф

17:05 

Пост отзывов про аниме (смотренных ещё летом и осенью 2015) (да, я тормоз, это факт)

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Когда-то давно и неправда, а точнее — прошлым летом, когда я искала себе интересное фэнтази с целью чем-то занять мозг и руки, Ютуб подкинул мне клип по некому Норагами, о котором я на тот момент не имела ни малейшего понятия. Сам клип, увы, история не сохранила, но рисовка аниме была приятной, сюжет, выяснившийся после пары минут гуглежа, вроде как интересным — и я решила все-таки посмотреть. Ни разу об этом желании не пожалела: и аниме, и сама история в целом доставили мне много приятных минут.
Манга (которую я ушла читать сразу, как только досмотрела экранизацию) понравилась мне больше, но аниме тоже сделано на высоком уровне: безусловно рекомендую всем любителям приключенческого жанра. Достаточно хоть на опенинг посмотреть.



+ опенинг второго сезона: менее удачный, но тоже в общем-то ничего

Впрочем, второй сезон аниме я по-прежнему не смотрела: как-то постоянно не хватает времени; к тому же никак не могу определиться со своим отношением к нынешним событиям манги — что, к сожалению, сильно влияет на восприятие истории Норагами в целом. Ну, зато всегда можно утешаться тем, что у меня остается двенадцать (или сколько там) серий аниме с красивой графикой. Тоже никогда не бывает лишним.
Ну и оставлю здесь ссылку на мангу, раз уж так: надеюсь, она все-таки пригодится мне в дальнейшем.

Noragami — манга: на русском, на английском.

А пока, видимо, применю свой любимый метод взаимодействия с онгоингами и вообще забуду о его существовании на годик-другой :-D Там как раз и глав успеет побольше выйти, а то одна глава в месяц — это, конечно, издевательство над интересом к канону.

***

Тем же прошлым летом посмотрела наконец-то первый (но не второй: он тогда ещё не вышел) сезон «K Project», о котором года четыре назад, что ли, писала чуть ли не половина Избранного. Для меня это как раз нормальные темпы: ажиотаж вокруг канона сошел на нет, контент всеми проникнувшимися уже наработан, планы на развитие франшизы известны. Очень удобно, чо уж.
Хотя про само аниме мне сказать особо нечего, только то, что было бы в два раза короче — получилось бы лучше; могли и сюжет второго сезона туда же сразу прилепить, и вообще подкинуть матчасти. Сейчас-то буквально поманили конфеткой и тут же забрали обратно, а я такое очень осуждаю. Для освобождения хронометража всего-то нужно было — сейчас скажу кощунственное — вырезать 90% фансервиса, а то мне уже в первой серии стало неловко от того, как Куро прижимает главгероя к своей могучей груди; дальше, разумеется, лишь покатилось по нарастающей.

Ещё немного бла-бла-бла про мир, персонажей и все такое прочее + плейлист

Кстати, можно заранее делать ставки, сколько лет сколько времени мне понадобится на то, чтобы добраться до второго сезона. Как показывает практика, смотреть что-то практически сразу после его выхода у меня получается в одном-единственном случае: если я иду на это что-то в кинотеатр.
Жаль, что с аниме, как и с сериалами, это не прокатывает.

***

С «Хладнокровным Ходзуки» практически та же история, что и с предыдущим аниме, только мейнстрим в этот раз я догнала быстрее — всего за какой-то жалкий год. Но вообще должна признаться, что заинтересовалась в свое время из-за этой записи thegamed: капсы там собраны очень уж выразительные, так что нельзя было не.
По итогам должна сказать, что получила все ожидаемое и даже немного больше. Очередное бла-бла-бла с впечатлениями

Ну а ссылка на мангу, собственно, вот: «Хладнокровный Ходзуки».
Думаю, рано или поздно я и до нее доберусь, когда выдастся свободная минутка. В конце концов, сатиру такого уровня можно найти не каждый день.

***

Осенью провалилась на пару дней в «Courtesy of Zettai Karen Children: The Unlimited — Hyoubu Kyousuke», оно же «Восхитительные дети: Без ограничений — Хёбу Кёске». Неожиданно даже для самой себя получила огромное удовольствие :lol: Это все равно что «Люди Икс» от аниме, но с несколько смещенными акцентами и хэппи-эндом для главного пейринга всея канона. Даже пожалела, что по нему нет активного фэндома, а то весь имеющийся фан-контент закончился как-то очень уж быстро.
Ну и оставлю несколько полезных ссылок, чтобы не потерять: P.A.N.D.R.A — сообщество на дайри, тэг на АОЗ & тэг на Зерочане. Один из артов с Зерочана — вот этот конкретный, с Энди, Кёске и медальоном-лимитером — стоял на моем рабочем столе с октября по декабрь, и это действительно стоит упоминания, т.к. я поставила на заставку что-то фэндомное впервые с 2008 года.
Ещё есть манга по тому же сюжету, что и аниме: на русском, на английском, — но что-то там очень туго с переводом на любые понятные мне языки.
Надо будет попробовать пересмотреть, когда в моей крови опять станет слишком мало революции и борьбы за права мутантов :-D

@темы: отзывы в бесконечных подробностях, музыка, видео, аниме & кинематограф, (веб)комиксы & манга

22:35 

Фильмовый флэшмоб 2016

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Зато количество просмотров всякой фигни, в отличие от чтения, практически не упало - вероятно, в первую очередь потому, что просмотр чего-либо требует гораздо меньше умственного напряжения, чем чтение. Если только, конечно, это не чтение фанфиков.
А так, в общем-то, все так же сохраняется диапазон 75+. Посмотрим, какими будут успехи в этом году.

Архив за предыдущие годы: 2011 (78), 2012 (77), 2013 (100), 2014 (80), 2015 (75).

1. Я смотрю 100 (или больше) фильмов (+ аниме + сериалы + мюзиклы) в 2016 году.
2. Я веду им счет в этом посте.
3. Я записываю каждый фильм, который посмотрела.
4. Если хотите мне что-то порекомендовать, рекомендуйте.
5. Если есть что сказать, говорите.

***** - гениально
**** - хорошо
*** - средне
** - фигня
* - полный кошмар

Список фильмов

@темы: аниме & кинематограф

03:00 

Ответы

as all my wastelands flower and all my thickets grow
А теперь я наконец расскажу, к чему был умозрительный эксперимент в предыдущем посте.
Есть такое аниме - «Парад смерти», которое выпустила одна из моих любимых анимационных студий, Madhouse Studios. В общем-то, я и наткнулась на него как раз просматривая списки всего, что сделала эта студия; общий рейтинг у аниме был высоким, отзывы внушали интерес, а графика радовала глаз - забегая вперед, хочу сказать, что опенинг и вовсе стал практически единственным, что безоговорочно понравилось мне во всем увиденном, - так что я решила посмотреть, благо на тринадцатисерийник много времени не требуется.
Не могу сказать, что пожалела об этом решении, но о некоторых вещах задумалась - из-за чего, собственно, и появился предыдущий пост. Сама ситуация с решением, куда отправить души, была взята из аналогичной сцены в каноне: все условия в меру моего понимания были сохранены, включая судьбы душ. Да, и отсутствие четких критериев для суда - тоже.

Что касается ответов - канон vs мое личное мнение со всевозможными комментариями и ремарками

Голосование организовывалось мной с несколькими целями:
1) понять, насколько однозначна эта ситуация в заданных условиях, насколько сильно разойдутся мнения;
2) посмотреть на аргументы за все возможные решения и по возможности определить, какие факторы на них влияют.

И судя по той картине, что установилась к концу голосования (12 голосов за парня и 13 голосов за женщину, а вдобавок 16 - за них обеих вместе), ситуация и правда очень неоднозначна. В отсутствие четких критериев все зависит от личного мнения, опыта и принципиальных убеждений судьи - что довольно предсказуемо.
Судя по всему, на многих, кто голосовал за женщину, повлияло христианское отношение к самоубийству, как самому страшному греху (=самоубийце не полагается счастливого посмертия, возрождения, т.к. он сам обрек себя на страдания). В свою очередь те, кто голосовал за парня, в целом не учитывали влияние окружающего мира на поступки личности и на формирование характера (=за все, что с тобой случилось, ты сам несешь ответственность, окружающие тут ни при чем).
Также мне очень интересно, по каким причинам был отдан единственный голос против парня и женщины разом. Жаль, что голосовавший никак не прокомментировал свое решение.

В общем, к Татикаве Юдзуру, писавшему сценарий для аниме, у меня есть великое множество претензий: создав неоднозначные моральные ситуации, он в то же время разрешил их грубо и прямо; заявив необычный сэттинг, не дал к нему практически никаких объяснений; и в конце концов, сделав наибольший сюжетный акцент на судейство и его реализацию, правила этого самого судейства так и не раскрыл. Если и есть где пример совершенно беспомощного ворбилдинга с претензией на философию, то он как раз перед нами.
Но больше всего меня приводит в недоумение высокий рейтинг этого аниме - оно даже входит в некоторые топы лучшего, что сделали за последнее время. То есть большинство смотрит на то, как души уничтожают без какой-либо веской причины (помимо разобранной ситуации, в первой же серии судья совершил ошибку, так что невинную девушку уничтожили, а виновника ее смерти отправили на перерождение) - и им нормально.
Хотя, наверное, я слишком серьезно ко всему этому подхожу.

@темы: практическая теория и теоретическая практика, первая заповедь критика: если можешь, не критикуй, аниме & кинематограф

23:35 

План по отъявленному ничегонеделанью

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Похоже, как-то незаметно за прошедшие пару лет у меня сложилась привычка летом смотреть аниме, и чем больше, тем лучше. Не то чтобы это было плохо - мозг расслабляется только так, особенно после вступительных в магистратуру, - и все же список аниме, которые я потенциально хотела бы посмотреть, неумолимо сокращается. Особенно из тех, которые хоть с кем-то можно обсудить, а не по принципу "посмотрел и страдай теперь в одиночестве", но это вообще отдельная тема для разговора.
И поскольку структурирование информации а) меня всегда успокаивает, б) ещё никогда не подводило, то я додумалась покопаться в списке студий, рисующих аниме, и отобрать те из них, что выпустили как минимум три понравившихся (ну или хотя бы привлекших внимание) тайтла. Так есть шанс, что и другие их работы будут не так уж плохи.
Но фанат аниме из меня все ещё так себе, и количество просмотренного измеряется десятками, а не сотнями, так что и студии здесь в основном старые, произведшие на свет множество известных вещей. Впрочем, про студии, открывшиеся в последние пять-шесть лет, ещё в принципе рано судить: у большинства из них за это время накопилось не больше десятка работ, и определять по ним художественный стиль студии все равно что гадать по кругам на воде. Может, так, а может, через год-другой все обернется иначе.
Кстати, большие тайтлы вроде «Блича» или «Реборна» я сюда не включала, т.к. воспринимаю их больше как мангу, чем аниме.

UPD. И вдруг я случайно выяснила, что студия Manglobe ровно неделю назад объявила себя банкротом и удалила сайт из сети :weep3: Та самая студия, что подарила миру «Эрго Прокси», «Самурай Чамплу» и множество других прекрасных аниме.
Но как? Но почему? Ведь они выпустили столько хороших тайтлов - неужели те так плохо окупались? Ужасно расстроена этой новостью. Куда теперь подадутся аниматоры и сценаристы студии?.. Остается только надеяться, что они как-то переформируются и откроются снова, а то столько талантов пропадет - просто нет слов. И теперь точно посмотрю остальные их тайтлы: студии, конечно, это уже не поможет, но может быть, принесет мне хоть какое-то утешение, да.

Японские студии аниме:

Brain’s Base: «Шумиха!» (2007), «Тетрадь дружбы Нацумэ» (2008-2011), «Дюрарара!!» (2010), «Пингвиний барабан» (2011)
Bones: «Ковбой Бибоп» (2001), «РаЗефон» (2002), «Стальной Алхимик» [TB-1] (2003-2005), «Волчий дождь» (2003-2004), «Темнее черного» (2007), «Пожиратель душ» (2008), «Стальной Алхимик: Братство» [TB-2] (2009), «No. 6» (2011), «Бездомный бог» (2014)
Gainax: «Евангелион» (1995-1996), «Конец Евангелиона» (1997), «Гуррен-Лаганн» (2007), «Мистическая библиотека Данталиан» (2011)
Gonzo: «Хеллсинг» [TB-1] (2001-2002), «Ласт Экзайл» (2003), «Ласт Экзайл: Среброкрылая Фам» (2011)
Madhouse: «Бугипоп Фантом» (2000), «Девочка, покорившая время» (2006), «Пираты Черной Лагуны» (2006-2011), «Хеллсинг» [TB-2] (2006-2012) А ещё это та самая японская студия, что делает из Марвел аниме :D Железный Человек, Росомаха, Люди Икс - это все их рук дело.
Manglobe: «Самурай Чамплу» (2004), «Эрго Прокси» (2006), «Дом пяти листьев» (2010), «Восхитительные Дети: Анлимитед - Хёбу Кёске» (2013)
Production I.G.: «Призрак в доспехах» (1995), «Восточный Эдем» (2009), «Сенгоку Басара» (2009-2010), «Баскетбол Куроко» (2012-2015), «Психопаспорт» (2013-2015)

И просто чертовски полезная ссылка: обзоры аниме-сезонов с 2009 по 2015 годы - незаменимая помощь для одинокого зрителя, жаждущего из прорвы новинок выбрать что-нибудь себе посмотреть.
И кстати, в процессе упорядочивания тайтлов вдруг выяснила, что у «Ковбоя Бибопа» и «Самурая Чамплу» один и тот же автор: Синъитиро Ватанабэ. Раньше этот факт как-то проходил мимо меня. Надо будет посмотреть и другие его работы; про «Sakamichi no Apollon», например, я и без того слышала неплохие отзывы.

***

Ну и поскольку в последнее время меня вдруг начали посещать мысли, не приобщиться ли помимо Японии ещё и к Китаю, оставлю-ка здесь ещё одну тематическую подборку. Читать китайскую литературу я пока не готова (т.к. большая часть того, что меня интересует - исторические хроники и/или философские трактаты на тыщупиццот страниц), но, к счастью, посмотреть хороший фильм можно гораздо быстрее.
Тем более что у меня и конкретная интересующая тема есть. Ещё со времен Реборна время от времени почитывала матчасть о Триадах, а уж после Дардевила и Корры, моих каррентных фэндомов на ФБ, грех было бы не воспользоваться поводом расширить кругозор. Хрен я потом, конечно, воспользуюсь этой информацией для фанфиков, но зато честно могу сказать, что все мои фэндомы очень образовывают :laugh: Пускай и в несколько странных областях.

UPD2. И опять мне приходится обновлять этот пост (можно подумать, он кем-то проклят), но в этот раз потому, что менеджеры Яндекса внезапно ебанулись и сделали из Кинопоиска бесполезно-раздражающее говно. Все, что я думаю по поводу этого редизайна, уже сказали за меня; единственное, что ещё радует в этой ситуации - по крайней мере, они не успели ничего сменить в приложении для андроида. Два с половиной года активного использования Кинопоиск не мог заставить меня поставить свое приложение, но стоило превратить основной сайт в полное уебище - и вуаля, мишион комплитед. Правда, сомневаюсь, что пиар-менеджеры Яндекса рассчитывали именно на такой эффект.
И конечно же, все списки фильмов по странам тоже канули в Лету: теперь в рейтинге китайских фильмов мне предлагают посмотреть «Железного Человека». «Железного Человека», Карл! :facepalm: Пришлось вытягивать старые списки из гугл-кэша - но и там есть только первые страницы, дальше ничего не найти.
Никто не знает, каким сервисом теперь можно пользоваться вместо Кинопоиска? Старую версию обещают вернуть, но ненадолго, а ИМДБ никогда особо мне не нравился. Пока что останусь на ВорлдАрте - раньше я только аниме туда скидывала, но теперь, видимо, буду там же затариваться и фильмами, - но это временная мера: все-таки кинобаза у них куда уже и хуже, чем хотелось бы.

UPD3. И вернула обратно все ссылки, потому что старый Кинопоиск тоже вернули :lol:

Китайские фильмы о Триадах и не только:

лучшие фильмы Китая (Кинопоиск)
лучшие фильмы о Гонконге (Кинопоиск)
просто список фильмов о Гонконге (МейлРу)
фильмы о Триадах (Википедия)
фильмы о Триадах (Кинопоиск)
лучшие фильмы на тему боевых искусств (Кинопоиск)

Red_Squirrel, а ещё ты рекомендовала мне какой-то китайский фильм про борьбу римлян с китайцами, где будто бы снялся Эдвард Нортон - не помнишь, как именно он назывался? Даже если Нортана там нет (в чем я на 95% уверена), все равно любопытно было бы посмотреть на такую клюкву.
запись создана: 18.08.2015 в 16:33

@темы: аниме & кинематограф

19:37 

Пост внезапного аниме

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Где-то полторы недели назад Night de Lune вдруг начала смотреть Эрго Прокси и даже писать об этом в дневник, чем всколыхнула во мне волну любви и старое фанатство. Все-таки забавно жить с большим количеством любимых и даже просто симпатичных канонов внутри себя: никогда не знаешь, что вцепит в следующий раз и потянет дальше лавину.
Вот и сейчас - стоило увидеть знакомые лица, как тут же накрыло и потащило вплоть до пересмотра аниме. Так что последую-ка я примеру Найт, переложу и к себе опенинг Эрго Прокси, а также саундтрек и эндинг в придачу. Хоть я и признавалась уже как-то им в любви, но, во-первых, это было давно и неправда, а во-вторых - ничто не мешает мне повторить. Любовь-то никуда не делась.







Пересматривать опенинг оказалось довольно забавно: после того, как долгое время (не меньше восьми лет) Monoral - Kiri кочевала из одного моего плейлиста в другой, я заслушала эту песню до таких дыр, что чуть ли не выучила наизусть - и сейчас четко слышу, в каком месте ее не очень аккуратно обрезали, чтобы впихнуть в видео. И, конечно, это несколько режет слух.
Но для обычных зрителей переход должен быть незаметен. По крайней мере, я помню, что при первых нескольких просмотрах ничего не замечала, да и урезанная версия за счет импритинга какое-то время нравилась мне больше полной. С эндингом такая ситуация продолжается до сих пор, кстати: я бы с радостью обрезала Paranoid Android где-то на третьей минуте оригинального трека. Все остальное, ИМХО, только сбивает с ритма.
Также не могу не оставить здесь ссылку на свой любимый клип по Эрго Прокси: The Lonely God - вот просто все мои кинки, все мои филины, вообще все, за что я люблю этот канон. Пересмотрела его какое-то безумное количество раз. Если бы автор не запретил встраивание видео, я бы, наверное, просто оставила его здесь и молча ушла, т.к. слова были бы не нужны - а так приходиться распинаться.
Ну и пока ходила на Ютуб за клипом, случайно наткнулась на фанмуви по Эрго Прокси на тринадцать с половиной минут: вроде бы это творческое переложение канона, но не могу сказать точно, не смотрела ещё целиком. Может быть, когда-нибудь и осилю, если будет настроение; сейчас же не хочется разочаровываться.

И раз уж такое дело, оставлю здесь кусочек матчасти, посвященной любимому канону - лишней не будет, да и в дайри держать ее удобнее, чем в закладках: нет зависимости от конкретных дейвасов.

Сайты и сообщества, посвященные Эрго Прокси

Все-таки старая любовь не ржавеет, даже если теряет иногда сияющий ореол. Вечные ценности как они есть, пусть и в несколько своеобразном понимании.

***

И кстати говоря о старых любимых вещах: где-то с месяц назад я наконец-то одолела второй сезон Ласт Экзайла. Первый сезон я посмотрела ещё в 2011-ом, а второй начал выходить буквально вот через полгода после того - но сразу же смотреть его не рискнула из-за страха разочароваться, да и вообще в те времена у меня был траур по нереально тупо слитой смерти Алекса. И как оказалось, в своем решении не смотреть второй сезон сразу же я была целиком и полностью права.
Даже не знаю, чего я от него ждала, но уж точно не такой развесистой клюквы :facepalm: Впервые в жизни познала тот сакральный опыт, когда всеми силами болеешь за темную сторону и вообще желаешь главзлодею таки превозмочь и установить свою просвещенную диктатуру, т.к. стайка безмозглых лоли, что вертят там сюжетом, неиллюзорно раздражает. Фам и Жизель - очень, очень плохая подделка под Клауса и Лави, сплагиаченные с первого сезона сюжетные ходы торчат где только можно и нельзя (Большой Гонке в этом плане особенно не повезло), и в целом новый дивный мир отдает такой абсурдностью, что я искренне не знаю, как они там все не перемерли до сих пор. Причем с учетом показанного во флэшбеках постапокалипсиса - в буквальном смысле, т.к. подобный сюжетный плоттвист сценаристы не объяснили ровным счетом никак.

Больше подробностей богу подробностей! Ни в коем случае не рецензия, даже не отзыв - просто нужно было слить эмоции

Короче, первый сезон - любовь навсегда, а о существовании второго лучше тактично забыть. Всегда больно смотреть на бездарно пролюбленный потенциал.
Но странно, кстати, что при всей моей любви к Ласт Экзайлу я до сих пор так и не выкладывала у себя опенинг первого сезона. Опенинг второго, как и весь сезон в целом, довольно стандартный и штампованый, но Cloud Age Symphony по-прежнему невероятно прекрасна :heart: Эндинг мне традиционно нравится меньше, но в принципе он тоже неплох.







И уже традиционно немного полезных ссылок напоследок:

Сайты, сообщества и матчасть по Ласт Экзайлу

Все-таки иногда разбирать старые черновики бывает не только полезно, но ещё и очень любопытно. По крайней мере, сразу вспоминаешь, какой богатый у тебя внутренний мир :laugh:

@темы: первая заповедь критика: если можешь, не критикуй, отзывы в бесконечных подробностях, музыка, матчасть, видео, архивы, аниме & кинематограф, Last Exile, Ergo Proxy

23:57 

Две цитаты

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Читаю тут потихоньку тетралогию «Король былого и грядущего» Теренса Хэнсбери Уайта, искренне наслаждаюсь как идеологической частью, так и превосходным стилем автора. В целом совершенно прекрасный цикл, многие вещи хочется просто цитировать, а избранные куски - даже транслировать в голову нашим политикам (часть про муравьев! часть про диких гусей! «Меч в камне» весь целиком!!!), - но скорее всего я бы и дальше упивалась им в одиночестве, если бы внезапно мое внимание не привлек один момент.
Чтобы его проиллюстрировать, просто наведу две цитаты.

Сейчас —

«Manners maketh man».

(с) Галахад, агент тайной службы «Кингсмен» (Мэттью Вон, фильм «Кингсмен: Секретная служба», 2014 год)

— и во времена Второй Мировой:

«Do you think that if the Archangel Michael were to come here this minute, he would say: 'What charming weather we are having today! Won't you have a glass of whisky?'»
«I suppose not.»
«Arthur, you mustn't feel that I am rude when I say this. You must remember that I have been away in strange and desert places, sometimes quite alone, sometimes in a boat with nobody but God and the whistling sea. Do you know, since I have been back with people, I have felt I was going mad? Not from the sea, but from the people. All my gains are slipping away, with the people round me. A lot of the things which you and Jenny say, even, seem to me to be needless: strange noises: empty. You know what I mean, 'How are you?'-- 'Do sit down.' -- 'What nice weather we are having!' What does it matter? People talk far too much. Where I have been, and where Galahad is, it is a waste of time to have 'manners.' Manners are only needed between people, to keep their empty affairs in working order. Manners makyth man, you know, not God. So you can understand how Gaiahad may have seemed inhuman, and mannerless, and so on, to the people who were buzzing and clacking about him. He was far away in his spirit, living on desert islands, in silence, with eternity.»

(c) Ланселот о Галахаде, рыцаре Круглого Стола при дворе короля Артура (Теренс Хэнсбери Уайт, тетралогия «Король былого и грядущего», книга III: «Рыцарь, совершивший проступок», 1940 год)

Все то же самое в переводе на русский, хотя там не так заметен параллелизм

Оба произведения - своего рода деконструкция жанра, кстати.
Не уверена, насколько это преднамеренная отсылка для тех, кто «в теме», но считаю такой финт вероятным: в конце концов, тетралогия Уайта очень популярна в Британии, наверняка все хоть сколько-то начитанные и разбирающиеся в Артуриане люди увидят шутку при сравнении. И надо признать, шутка эта великолепна. Сделать Галахада, Марти Сью пятнадцатого века, того самого парня, что нашел Грааль, Гарри Хартом - тоже Марти Сью, только века ХХI-ого, со всеми вытекающими отсюда последствиями - это было гениально. И с такой точки зрения в фильме сразу открывается новый слой иронии и насмешки над всем, что происходит на экране.
В общем, хоть Мэттью Вон и зараза, но с материалом работать умеет, как ни крути. В конце концов, в первоначальном комиксе этого не было, как не было и отсылки к Артуриане вообще.

UPD. Добавлю тут отдельно, а то говорила об этом уже с несколькими юзерами как лично, так и в комментариях: я знаю, что «manners maketh man» - это широко распространенная английская идиома, известная и без Артурианы. Но дело тут не в том, что говорят, а в том, кто говорит и в каком контексте, а также в игре с классическим образом Галахада, рыцаря без страха и упрека.
Вероятно, для полноценной параллели стоило дать ещё и контекст к фразе из «Кингсмен», но мне было слишком лень искать субтитры, простите. В любом случае, здесь сравниваются образы персонажей как таковых, а не их общее употребление одной и той же идиомы.

@темы: британская колониальная политика, аниме & кинематограф, Артуриана, книжная лихорадка

23:05 

«Двойник» / «The Double» (2013)

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Ладно, раз уж я разобралась со своей обсессией по «Социальной сети», то пора разгрести и весь остальной сопутствующий ущерб. Как это обычно бывает с понравившимися мне фильмами, первым делом я иду смотреть - а где ещё снимались эти актеры; иногда таким образом я натыкаюсь на что-то ещё более мозгопожирающее (яркий тому пример - «Первый класс», который в принципе смотрелся исключительно из-за Фассбендера), ну или просто очень годное и хорошее.
Этот случай - как раз такой.

«Двойник» / «The Double» (2013) (Википедия, Кинопоиск)

Фильм на самом деле потрясающий. Я не ждала от него многого, и в свое время скачала исключительно потому, что хотела сходить в кино на что-нибудь с Джесси Айзенбергом - но не успела, пока «Двойник» шел в прокате, и обрела таким образом незакрытый гештальт. Ладно, решила я, все равно унылый артхаус такой унылый и от домашнего просмотра ничего не потеряет; именно с такой мыслью я и открыла фильм, морально настроившись смотреть его в месяц по двадцать минут и затем благополучно откладывать до следующего приступа бессонницы.
Но полчаса спустя мне все ещё было смешно и интересно, так что я с некоторым недоумением поставила фильм на паузу, открыла статью в Википедии и прочитала строку «черная комедия» - после чего, надо сказать, многое стало ясней.
Актерская игра, операторская и костюмерская работа, сценарий, режиссура - все здесь выше всяческих похвал. Тонкий британский юмор действительно тонкий, но от того не менее смешной. И, конечно, отдельно хотелось бы отметить совершенно замечательную музыку, которая составляла где-то треть от очарования всей картины: когда посреди какого-то грустного и невероятно важного с повествовательной точки зрения момента начинала играть теплая ламповая мелодия, становилось решительно невозможно не воспринимать все происходящее с иронией - на что, мне кажется, как раз и рассчитывал режиссер, - но об этом немного ниже.

Отдельная вставка про Джесси Айзенберга: аааа, Джесси, за что ж ты сцуко так хорош :weep3: :inlove: Нимагу просто, весь фильм разрывалась между желаниями «обнять и комфортить» и «завалить и трахать», потому что ааа, нельзя быть прекрасным таким. Причем в обеих ипостасях, что характерно - и в виде пай-мальчика со стальным стержнем внутри, и в виде манипулятора-души компании, - он вызывал чистое восхищение.
...вообще, конечно, я всегда знала, что у меня странный вкус на мужиков, но если бы мне раньше кто-то сказал, что скоро я буду дрочить на мужика с лошадиным лицом - не поверила бы. Ей-богу, не поверила бы :lol: И ведь он даже не британец, вот что самое страшное! К сокрушительной силе британского обаяния я уже привыкла, но тут, видимо, какие-то очень уж глубокие колониальные корни в его американизме, м-да.

Да и вообще, если так подумать, я должна сказать огромное спасибо Джесси Айзенбергу за то, что он снялся в этом фильме. Если бы не он, я бы никогда не стала смотреть экранизацию Достоевского и соответственно вряд ли бы открыла для себя Ричарда Айоади, прекрасного режиссера и актера - британского, что характерно; или Эндрю Хьюита (англ.), который, оказывается, работал над саундтреками к «Властелину колец», «Гарри Поттеру», «Звездным войнам» и даже «Пиратам Карибского моря». Обязательно постараюсь ознакомиться с их творчеством подробнее, думаю, оно того будет стоить.

Саундтрек к фильму целиком: слушать || скачать
А самые любимые свои треки я залила на ПростоПлеер.


@темы: фангерлинг, бессмысленный и беспощадный, отзывы в бесконечных подробностях, музыка, британская колониальная политика, аниме & кинематограф

10:55 

Запад есть Запад, Восток есть Восток, а в Америке так и вовсе что-то непонятное

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Где-то в середине января коварная [L]Локке из Кариота[/L] сказала, что мы с ней должны, вот прямо-таки обязаны сесть вместе вечерком и посмотреть «По ту сторону изгороди». Там всего десять серий, говорила она. Будет весело, говорила она.
«Окей», - с легким подозрением ответила я. И мы посмотрели.

Сначала мои подозрения никак не оправдались: мультфильм оказался клевым, но совсем не фэндомным, и я никак не ждала от него подвоха. В конце концов, что может пойти не так, если ты всего-навсего посмотрел десятисерийный постмодерн про двух заблудившихся детей и чудовище? А потом прочитал пост на тумблере про аллюзии на «Божественную комедию», нашел интервью создателей, изучил все доступные СПГС-теории и насадился на них со всей силой 1Л по лженауке психойоге?
...а потом, конечно, все покатилось по накатанной и я посреди ночи обнаружила себя во Вконтактике, с остервенением сохраняющей фанарт в несколько разных папок, - но это было ещё не самое худшее, что могло со мной случиться. По крайней мере, я не ушла на тумблер.
Ну и сложу тут все, награбленное непосильным трудом, пока болезнь не прогрессировала дальше. Надо же с чего-то начинать.

Во-первых, в качестве бесценного источника информации - треды на Правдорубе: Over the Garden Wall, Gravity Falls; а также посоветованные там фанфики skimmingthesurface по OTGW, от которых остается одно желание - обнять всех и рыдать в три ручья.

Во-вторых, музыка - заглавная тема всего мультика, а также одна из лучших песен (поется в шестой серии с пароходом):





В-третьих, видео - местами более жуткое, чем сам оригинал, что, я считаю, уже немалое достижение:

Come Little Children

В-четвертых - наконец-то слайды! Моря, океаны слайдов, потому что я не смогла сдержаться и не впихнуть в этот пост вообще всю найденную красоту.



+ ещё 19 артов: осторожно, встречаются спойлеры!

Наверное, излишне говорить, что мне очень понравилось? :lol:
Чаще снимали бы такие современные сказки! Может быть, тогда бы они наконец вернулись к первоначальной воспитательной функции, а не вызывали желание покрутить пальцем у виска.

***

На волне впечатлений от «Изгороди» начала также смотреть «Гравити Фолз», и пока все очень нравится :heart: Ещё один прекрасный постмодерн с кучей аллюзий, намеков и забавных пасхалок.
В дополнительные материалы, которые гуляют по сети, решила пока что не углубляться, чтобы не испортить себе просмотр, но все-таки оставлю здесь опенинг к мультфильму - с большим удовольствием пересматриваю его в начале каждой серии, так красиво и качественно он сделан. ИМХО, 95% опенингов аниме ещё расти и расти до такого уровня, да и некоторым западным мультфильмам тоже (да, «Легенда о Корре», я на тебя смотрю). Всего 40 секунд, но зато какие эти 40 секунд шикарные! :inlove:

Gravity Falls - Opening

И вот скажи мне кто раньше, что я буду с таким удовольствием смотреть детские мультики - никогда бы не подумала, а в бурный подростковый период так и вообще оскорбилась бы :laugh: Как молоды мы были, как искренне возмущались, и т.д.
Хорошо, что со временем перестаешь заботиться от приличиях и начинаешь просто получать удовольствие.

***

И раз уж начала за движущиеся картинки: где-то в конце января я наконец-то посмотрела «Евангелион», решив, что негоже так долго откладывать знакомство с признанной классикой - а то какой же я после этого анимешник. Теперь склонна верить, что это был перст судьбы: когда же и смотреть «Еву», если не в 2015-ом? Прекрасно все совпало, да и вообще.
Не могу сказать, что открыла для себя какие-то неизведанные глубины мысли - в конце концов, все это уже было, и не раз, - но определенное удовольствие от просмотра все равно получила. Что понравилось, а что нет, и немного рассуждений об Икари Синдзи. Могу понять, почему именно это аниме обрело культовый статус, но меня зацепило не настолько глубоко.

Да и вообще: если сравнивать «Евангелион» с тем же «РаЗефоном», как это часто любят делать в анимешной среде, то последний мне кажется куда глубже и оригинальнее, - тем более что оба они по-своему стоят на плечах гигантов. И дело даже не в том, что «РаЗефон» я посмотрела лет так на пять раньше «Евы», когда была ещё гораздо впечатлительнее; в первую очередь разница выражается в эмоциональном и смысловом наполнении. «РаЗефон» попросту шире, разнообразнее, эстетически приятнее и морально неоднозначнее - и там, где в «Евангелионе» рассказывается история травм конечного круга личностей, в РЗ повествуется о судьбе мира. Звучит пафосно, но по сути верно.
А ещё, что немаловажно, «РаЗефон» куда оптимистичнее. Все-таки от последних серий «Евы» вера в человечество падает в глубокий минус, тогда как в РЗ - все строго наоборот.

Оставлю тут ещё парочку ссылок по теме:
RahXephon - статья на Википедии (англ.), где интересно пишут об аллюзиях в визуальных и сюжетных решениях «РаЗефона»
RahXephon Timeline - совместная история землян и мюлеан, начиная с Атлантиды (т.е. все, что вы хотели знать о разефонском таймлайне, но боялись спросить).
Надо будет, пожалуй, пересмотреть, когда появится свободное время.

@темы: случайный фэндом, отзывы в бесконечных подробностях, музыка, видео, архивы, арт & фотографии, аниме & кинематограф

23:27 

Бла-бла-бла про кино (не опять, а снова)

as all my wastelands flower and all my thickets grow
В прошлом году мне понравилась идея делать watch list тех фильмов, которые хочется посмотреть сразу после выхода в прокат, так что в 2015-ом я решила продолжить традицию - и начала с января, чтобы придать списку более точные хронологические рамки. Далеко не обязательно я посмотрю все-все-все, что сюда вношу, но мне удобно знать заранее, когда и на что именно можно сходить в кино. Есть в этом элемент долговременного планирования, который радует моего внутреннего перфекциониста. Хотя даже не знаю, может быть, на самом деле это контрол-фрик.
С объявлением новых премьер буду так же поднимать и обновлять этот пост.

И кстати, пока он висел у меня в черновиках, в нем случились весьма неожиданные перестановки. Не могу не высказаться по этому поводу: очень негодую, что в Украине без объяснения причин отменили премьеру «Восхождение Юпитер», нового фильма Вачовски. Потоки праведного возмущения (и, как обычно, немного СПГС-а). Надеюсь, в конце концов нам все-таки расскажут, что это такое было.
А уж про то, что в Украину до сих пор не завезли «Бёрдмэна», у меня и вовсе никаких цензурных слов нет. И в сети, как на зло, не могу найти нормальные субтитры, а то давно уже плюнула бы и скачала с зеркала PiratBay. Но в этом случае по крайней мере есть надежда, что дистрибьюторы спохватятся после взятия Оскара (очень вероятного) и все-таки завезут его к нам, потому что должны же остаться в этом мире хоть какие-то зайчатки логики и справедливости, ну. Ни за что не поверю, что не найдется ни одного желающего сделать на этом деньги.
А теперь, после всех разглагольствований, наконец-то будет список.

Расписание премьер с января по декабрь 2015:

1 января: «Исход» (ОК, Ноя в исполнении Рассела Кроу я уже видела. Осталось теперь посмотреть на Кристиана Бэйла в роли Моисея.)
15 января: «Хакер»
22 января: «Игрок» (Марк Уолберг на постере так смахивает на Кевина Бейкона, что как-то невольно даже любопытно стало.)

Остальные премьеры с февраля по декабрь 2015

И ещё несколько фильмов 2015-ого года, которые мне хочется посмотреть, но фиг знает, когда их завезут в Украину - и завезут ли вообще. Тем не менее, соберу здесь ссылки на них для удобства отслеживания, что там и как с украинской премьерой.

Двенадцать фильмов, располагала в алфавитном порядке; надеюсь, со временем большая их часть перекочует в предыдущий список

И просто несколько полезных постов от ОКино:

100 фильмов 2015-го года
Календарь киномана

...а вот теперь можно всерьез надеяться, что я ничего не забуду и вообще получу крайне интересный кино-год на выходе :lol:
Все-таки структурирование - это наше все.

***

И раз уж зашла речь об итогах года, скажу-ка пару слов о состоянии кино в 2014-ом.
Во-первых, из поста Сехмет про "фильмографию 2014" я вынесла пару приятных роликов, которыми, в принципе, можно подвести черту под моим мнением о кинематографе прошлого года:

Cinematic Retrospective 2014
Final Cut 2014 - Movie Mashup

Во-вторых, где-то в промежутке между предыдущим таким же постом и нынешним у меня появилось несколько соображений о самом кинематографе и реакции зрителя на него, которые я хотела бы наконец записать.
Меня всегда интересовал вопрос, как коррелирует восприятие мира и восприятие искусства в человеческих головах. И в этом плане лично для меня стали очень характерными две кино-пары, объединенные схожими характеристиками: 1) «Превосходство» vs. «Люси»; 2) «Интерстеллар» vs. «Исчезнувшая». Фильмы в парах вышли приблизительно в одно и то же время, раскрывают схожую тематику и исполнены на сопоставимом друг с другом уровне. Но реакция на них категорически разная.

Открывать с осторожностью: внутри очень, очень, ОЧЕНЬ длинная простыня

...перечитала все вышесказанное и поняла, что уровень СПГС-а просто зашкалил :lol: Кто страдает от СПГС-а, я страдаю? Нет, ну что вы, я только дрочу искренне наслаждаюсь.
Как-то так, в общем. Рада, что наконец освободила голову от этих мыслей. А кто дочитал, тот молодец - если это вообще кто-то читал, лол.

@темы: практическая теория и теоретическая практика, первая заповедь критика: если можешь, не критикуй, отзывы в бесконечных подробностях, видео, аниме & кинематограф

22:55 

Фильмовый флэшмоб 2015

as all my wastelands flower and all my thickets grow
С фильмами у меня традиционно более простые отношения, чем с книгами - и это, в принципе, хорошо, потому что избавляет от множества страданий и прочих рефлексий на почве своей необразованности. Но тут и отношение общества помогает: судя по моему опыту, обознанность в кинематографе считается куда менее обязательной для образованного человека, чем обознанность в литературе. Так что на этом фоне и я могу считаться кино-знатоком, хотя по-настоящему что-то смотреть начала только в последние три-четыре года.
Но в этом деле есть свои тонкости: к примеру, у меня в черновиках до сих пор лежат три - три! - поста про фильмографии разных актеров :facepalm:, и это только вершина айсберга. Надеюсь, скоро я их допишу и наконец-то выложу, а то неловко даже, право слово.

Архив за предыдущие годы: 2011 (78), 2012 (77), 2013 (100), 2014 (80).

1. Я смотрю 100 (или больше) фильмов (+ аниме + сериалы + мюзиклы) в 2015 году.
2. Я веду им счет в этом посте.
3. Я записываю каждый фильм, который посмотрела.
4. Если хотите мне что-то порекомендовать, рекомендуйте.
5. Если есть что сказать, говорите.

***** - гениально
**** - хорошо
*** - средне
** - фигня
* - полный кошмар

Список фильмов

@темы: аниме & кинематограф

23:17 

Вторник!

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Сегодня я написала худший экзамен из последней зимней сессии, который добрый деканат поставил нам впереди планеты всей; результаты узнаю в пятницу, но все ещё дико надеюсь на четверку, которая избавит меня от лишней энтропии в дипломе и дополнительной пересдачи. Кроме того, сегодня же я отослала последние учебные долги, на пару шагов приблизилась к каникулам и счастливому празднованию НГ (т.к. с этого момента дела мои в любом случае могут пойти только лучше), и даже, кажется, план по постам в этот дайри выполняется более-менее успешно.
В общем, жизнь прекрасна и меня переполняет любовь к дорогому мирозданию :heart:

И в честь этой сиюминутной радости вот вам фотография Майкла Фассбендера, которая висит у меня в браузере уже пару месяцев - он там дико хорош, залипателен и вообще, - и нет, я не буду прятать ее под кат:

изображение

Это он на съемках Slow West, если что. Понятия не имею, как название переведут на русский - у фильма до сих пор нет собственной страницы на ру-Вики, хоть его и обещают выпустить на экраны всего-то через полтора месяца. В самом деле, зачем нам ещё один фильм с Фассбендером? Он их и так по три-четыре штуки в год выпускает, только успевай в кино ходить.
При более тщательном поиске обнаружилась страница на Кинопоиске, но и она не внушает особых надежд своей пустотой.
Посмотрим, в общем, как там дальше у фильма сложится с прокатом. Сходить на него, конечно, все-таки хочется.

@темы: первое правило роботехники: не влюбляться в Майкла Фассбендера, арт & фотографии, аниме & кинематограф

06:00 

И не забудь про енота

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Кстати, так и не написала, что ещё недели две назад мы всей семьей сходили на "Стражей Галактики". Не скажу, что пробрало до глубины души, но все же получилось вполне симпатично; да и вообще это был приятный способ потратить два с чем-то часа томным летним вечером - из кинотеатра мы всей толпой вышли с очень легким настроением. Всем любителям Марвела и сай-фая в целом рекомендую.
Наверное, пересмотрю, когда он появится в сети, а то одного просмотра показалось как-то маловато.

Но главное - спасибо фильму в целом и матери Питера Квилла в частности за то, что они пополнили мой плеер кучей новой музыки :five: Я даже отдельный плейлист собрала по этому поводу. Его нужно было канонично подписать "Awesome Mix Vol.1", но я слишком поздно вспомнила, а теперь редактировать название ПростоПлеер почему-то не дает.
Если что - это не полный список песен, прозвучавших в фильме :) Полный можно скачать, например, здесь. А здесь почитать их разбор.



По-моему, это идеальный фэндом для спокойного уик-энда, в который можно расслабиться и отдохнуть от обычного фандроча. Ламповый сай-фай на грани фэнтази, команда раздолбаев, приключения и хорошая музыка - что ещё надо для счастья.
Надо будет ещё как-нибудь комиксы глянуть: говорят, в них все точно то же, только больше и лучше, а веселые картинки мне вроде бы неплохо в последнее время заходят.

***

И к слову про фэндом: благодаря GotG-команде на ФБ (мне их выкладки очень зашли, и вообще они котики) нашла в англофэндоме автора, которая с одинаковой легкостью пишет душераздирающий ангст и мимимишный флафф про Тони Старка, причем иногда в одном и том же тексте. После каждого второго ее фика я рыдала, как побитая шлюха - если это и преувеличение, то совсем небольшое, - и тайком радовалась, что не шипперю кэпостарк, а то меня совсем, наверное, порвало бы.
Автор, если что, вот: iloome (AO3), и пишет в основном по комиксам - благо там с головой хватает материала для драмы.
Заодно в очередной раз подумала, что чэрики и кэпостарки, в принципе, очень похожи: в основе лежит одна и та же история о двух друзьях, двух равных, которые одинаково сильны и из-за этого обречены на вечное сражение друг с другом. Противоположности, которые притягиваются и затем больно ударяются один о другого. Разница только в том, что чэрики не сходятся в общественном и сходятся в личном, а кэпостарки наоборот - по большей части сходятся в общественном, но в личном какой-то перманентный ад, разброд и шатания. И мне даже сложно сказать, что хуже: когда все плохо-плохо-плохо, а затем показывается проблеск надежды, как у первых, или когда все вроде бы отлично, а потом !внезапно случается пиздец, как у вторых.
В общем, хорошо, что у меня есть только один ОТП всех времен и народов :lol: Два таких пейринга сразу я бы определено не выдержала.

@темы: неуловимые Мстители, музыка, британская колониальная политика, аниме & кинематограф, Marvel значит marvelous

Вавилонская библиотека

главная