Записи с темой: британская колониальная политика (список заголовков)
23:00 

О англофэндом, ты мир!

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Моя социальная жизнь в последнее время настолько бурная, что как-то даже не знаю, что именно о ней рассказывать. Каждый день достоин оды, каждый разговор - того, чтобы его увековечили в веках.
Но мне лень писать оды и не очень-то интересно пересказывать свой дыбр, поэтому давайте лучше поговорим о фэндомном! :-D Не опять, а снова.

1. То, чего я боялась последние несколько недель, все же произошло. Я обратилась к одногруппнице на английском и не заметила этого :facepalm:
Нельзя просто так третий месяц подряд читать англофэдом и не заговорить на английском! То есть, обрывки мыслей на нем я отлавливала уже давно - но теперь, видимо, наступила следующая стадия, почти что вавилонское смешивание языков. (Кстати, иногда и правда очень печалит, что я не могу разговаривать на той же русско-украинско-английской смеси языков, что и думаю. Минуты две тупила, пытаясь вспомнить, как перевести кусок sad to know that на русский - хотя вообще-то такое упражнение на уровне элементарного.)
Хорошо, что моя одногруппница знает английский, и вполне прилично: в результате мы просто мило поболтали о языковых сложностях и всяких таких вещах. Зато вот соседки пугают меня историей, что как-то рано утром я проснулась от чьего-то звонка, сказала на английском (по их словам) что-то ужасно нецензурное и легла спать дальше :alles: В упор этого не помню, по правде говоря.

2-3, в которых я жалуюсь на англофэндом и собственные заморочки

4. ...с одной стороны, нужно наконец написать пост с рекомендациями англофиков. У меня уже накопилась куча ссылок; если буду ждать ещё, непременно что-нибудь потеряю.
С другой стороны, вечный перфекционизм нашептывает: "Как ты можешь что-то рекомендовать, ты же не ознакомилась со всеми данными ещё не все прочитала". Но объемы англофэндома таковы, что в ближайшие пару месяцев он у меня точно не кончится (и это, кстати, огромное счастье).
Страдаю. Впрочем, что-то мне подсказывает, что перфекционизм в таких случаях давно уже пора сбривать ответом "Just for fun" :tear:

@темы: х-ген в вашей ДНК, жизнь в разноцветных иллюстрациях, британская колониальная политика

10:00 

Утреннее бессвязное

as all my wastelands flower and all my thickets grow
В семь часов утра, когда маешься бессонницей и через два часа уже вставать, в голову лезут какие-то исключительно глупые мысли. Вернее, даже не то чтобы глупые, но полные какого-то... экзистенциализма, что ли? Тварь ли я дрожащая или право имею; что это, зачем и почему; зачем все вообще.
Особенно неловко от того, что мои размышления, как и всегда в последние четыре месяца, при этом снова сползают на ОТП.
Оглядываясь назад, на свой первый просмотр "Первого класса", я отчетливо понимаю, что меня в нем зацепило - недосказанность. Неопределенность чувств, неточность интерпретаций, несовпадение столь во многом, что это уже почти совпадение; трагедия в конце, которая оборвала связь прежде, чем та получила шанс реально укрепиться - и которая зафиксировала обрывки связи навсегда. То, к чему стремишься, никогда не будет достигнуто, как-то так. Вопиющая... неидеальность.
Эстетика разрушения и страдания всегда меня завораживала.
Если бы фильм закончился хэппи-эндом, если бы Эрик преодолел своих внутренних демонов, а Чарльз нашел бы в себе силы понять его и принять, то "Первый класс" остался бы для меня лишь одним из многих, прошел бы мимо сердца, не зацепив. Sad, but true: впервые я осознала чэрики как пейринг лишь на кубинском пляже, когда решительно все, что могло пойти не так, пошло не так; на моменте, когда Чарльз разрушает последнюю надежду Эрика, отвечая "мне очень жаль, мой друг, но это не так", я практически словила катарсис. С определенной точки зрения это был идеальный момент для неидеальных отношений - а они никогда не бывают идеальными, иначе на них просто скучно смотреть.
Наверное, это многое говорит о моем типе восприятия, but really, I don't care.

Длинный пересказ фика из англофэндома; я даже не понимаю, зачем именно это рассказываю

Так что в каноне для меня все ещё более-менее радужно. Пиздец все равно рано или поздно случился бы - если не в одном месте, так в другом, и очень успокаивает, когда все самое худшее уже произошло.
...да, я понимаю, что это именно та тема, которую стоит обсуждать утром Хэллоуина. Когда же меня попустит-то, Господи. Может, пусть лучше не отпускает никогда.

P.S. Интересно, кто же от меня отписался-то после этого поста :lol: Хоть ты этого уже и не увидишь, дорогой юзер, но я искренне сочувствую, если нанесла тебе душевную травму.

@темы: х-ген в вашей ДНК, отзывы в бесконечных подробностях, британская колониальная политика

06:05 

Х-фэндомное по мелочи

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Лучшая шутка о сиквеле, которую я только видела за последнее время :five:

...The sequel should be called X-Men: Business Class, followed up by X-Men: Economy Class, and lastly, X-Men: Steerage. That last film would go even further back in time and would involve star-crossed mutants battling and iceberg. (с) XMFC: The Seriesing, авторские примечания

Сам цикл фиков тоже довольно любопытный и позволяет посмотреть на канон под новым углом. Я читала его в основном как пособие по матчасти для всего, что связано с травмой Чарльза (автор - нейрохирург), но он также обладает восхитительным черным юмором, так что читать юмористические главы или авторские примечания было одним удовольствием.
Рекомендую, кстати, также любителям джена: первый слэшный момент появляется только под конец первого макси (48 000~ слов), а половину следующего макси они снова держатся за ручки и решают нравственно-этические проблемы.

***

Увидела у ~Danu~ и не смогла не стащить.
Не фотография, а просто какой-то челлендж "собери их всех" :inlove: К стыду своему, узнала только шестерых присутствующих, из них - ни одной женщины. Мне явно есть куда расти в плане британских актеров, да.
Осторожно, очень большое фото (5300x1952).



***

Вынесу из цитатника в дневник: таблица переводов Х-фэндома. Все равно переводы по Х-менам - это, похоже, надолго.
Жаль только, что таблица давно не обновлялась; все-таки очень полезная штука, что ни говори.

@темы: х-ген в вашей ДНК, первое правило роботехники: не влюбляться в Майкла Фассбендера, имя ему легион, то есть Джеймс Макэвой, британская колониальная политика, арт & фотографии, useful things

19:09 

Мы ехали, ехали и наконец-то приехали!

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Где-то в сентябре этого года я увидела анонс, обещающий выход 14-ой книги "Файлов Дрездена" то ли в ноябре, то ли в декабре - и мимоходом порадовалась, что ждать осталось уже недолго. Впрочем, тогда я быстро отвлеклась на другие проблемы.
Но вот сегодня ночью я по счастливой случайности вспомнила об этой новости и пошла допрашивать Гугл - а там! там!.. :buh: :crazylove:
Короче, чтобы не лопнуть от переизбытка сердечек, я лучше просто оставлю здесь ссылки на саму книгу :lol: Оказывается, она вышла ещё 27-ого ноября, просто взорвав английские фан-сайты. И я могу их понять!

«Cold Days», варнинг: открыто только для зарегистрированных пользователей (Флибуста)
«Холодные деньки», фанатский перевод (первые 18 глав, перевод продолжается)

Пока прочитала только треть, но уже могу сказать, что книга великолепна :inlove: :chup2: Ах, старый добрый Гарри Дрезден, как же мне тебя не хватало!..
Все-таки не зря мы так долго ждали после выхода "Истории призрака": Батчер собрался с силами и закрутил adventure story в лучших традициях середины цикла; впрочем, я вообще с трудом могу назвать хоть одну плохую книгу в "Файлах Дрездена". По-моему, в своем жанре это лучшая из читанных мной серий.
В новой книге прекрасный Гарри и прекрасные все остальные, традиционная куча проблем, захватывающий сюжет и по-прежнему остроумный авторский стиль. В общем, всем поклонникам цикла - срочно читать, не пожалеете :heart:

***

И в честь такого события даже оставлю здесь несколько ссылок, валявшихся у меня в черновиках уже около года (если верить дате черновика, то ещё с 10-ого января):

Две ссылки + арт

Помню, что где-то на Инсайде в разгар ФБ-2 давали ещё ссылку на англоязычный кинк-фест по Дрездену, но я ее не сохранила, а перерывать ради этого весь Инсайд у меня не хватает мотивации.
Насчет мотивации вообще странное дело: я так люблю канон "Файлов Дрездена", что фантворчество по нему практически не вызывает у меня интереса. Здорово, конечно, что люди пишут и рисуют, я при случае с удовольствием почитаю или посмотрю - но целенаправленно искать не буду.
Пожалуй что, это редкий для меня случай полной самодостаточности канона.

@темы: книжная лихорадка, жизнь в разноцветных иллюстрациях, британская колониальная политика, The Dresden Files

03:33 

Любовь стучит в наших сердцах

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Мне кажется, всю суть чэриков выражает следующая цитата: «Эрик может мучительно убить вас карманной мелочью. Чарльз может сделать так, что вам это понравится».
Сказано в комментариях к вот этому клипу.
Ну, может, цитата выражает и не всю суть - чэрики удивительно многогранны и вписываются практически в любую схему, - но это определенно одна из самых притягательных интерпретаций. По крайней мере, для меня.
Простите, что с места в карьер, но мне слишком долго хотелось это сказать :gigi:

***

Перекуривая Икс-менов в преддверии Марвел ББ, задумалась над топ-5 моих любимых персонажей в "Первом Классе". И он получился где-то таким:

1. Чарльз Ксавье
2. Эмма Фрост
3. Эрик Леншерр
4. Рэйвен Даркхолм
5. Себастьян Шоу, он же доктор Шмидт (внезапно!)

Удивительно, но Эмма обогнала Эрика. Все дело здесь, наверное, в телепатии: я питаю к ней предательскую слабость и совершенно не в силах устоять пред. Впрочем, если смотреть на это с такой точки зрения, мне по большей части равнодушна Джин, хотя она тоже телепат. Я вообще воспринимаю ее больше как Мери Сью, а не как живого персонажа - по крайней мере, Джин из мувиверса; ну и, конечно, распыление Чарльза на атомы не было забыто так просто.
Ещё удивительнее, что в этот список попал Себастьян Шоу. При здравом размышлении, ИМХО, из него получился довольно интересный злодей: если не обаятельный, то уж точно харизматичный, и хотя бы поэтому он заслуживает уважения. Но увы, его редко выписывают хорошо - хотя казалось бы, при всей нынешней любви к злодеям...
Вообще на теме Шоу и отношения к нему фэндома я хотела бы остановиться подробней.

Рассуждения о штампах, упрощении и свиноебстве

Но на эту тему можно говорить долго, так что не буду и дальше сотрясать воздух зря.
Возвращаясь же к самому топу - наверное, список можно было бы и продолжить, но я не вижу смысла. Все, кто остались вне его, по большей части не интересуют меня сами по себе.

***

...и знаете, это довольно смешно - каждый раз все сильнее и сильнее влюбляться в них спустя семь месяцев от первого просмотра. И довольно страшно. Такое впечатление, что моя любовь не утихает, а подпитывается сама собой и растет в геометрической прогрессии.
И каждый раз, каждый чертов раз, когда я пересматриваю канон - а я стараюсь делать это как можно реже, - у меня возникает только один вопрос... хотя нет, вру, два вопроса: why so fucking perfect, guys? and what that such wrong with me?
Когда я узнаю ответ, то постигну главную тайну Жизни, Вселенной и Всего Такого, даже не сомневаюсь в этом.

@темы: практическая теория и теоретическая практика, жизнь в разноцветных иллюстрациях, видео, британская колониальная политика, х-ген в вашей ДНК

18:23 

And then Magneto and Professor X did it... again (с)

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Порой, перечитывая старые рецензии и отзывы на "Первый класс", можно найти более чем... занимательные вещи, скажем так :gigi: К примеру, от этой цитаты я чуть не упала со стула (меня уберегло только то, что я не сидела собственно на стуле):

Professor Earnest also notes, "With this not-always-subtle subtext established, finding ways to play with it is easy — a task made even easier by the fact that it's homoerotic, not homosexual in the literal sense, so it's about desire, tension, and, above all, unrequited love. No clothes have to come off, and so far as we know, they don't. But there are looks, body language, conversations, and above all, intimacy...The chess scene aside, from the standpoint of sexual imagery, I think the 'satellite dish' [scene] is the film's richest. Charles even asks Erik's permission to penetrate him! So polite. And then they meld each other's brains out." (с)

Вот я всегда знала, что мое предпочтение топ!Чарльзу имеет каноничный обоснуй - но чтобы настолько откровенно! :lol: (Хотя, без сомнения, они меняются. Не даром же в этой прекрасной аллегоричной сцене рыдают оба персонажа.)
Не могу также обойти вниманием чудесный фан-трейлер: X-Men: The Last Spring. Мы узнаем этот сюжет из тысячи, как бы его не меняли :laugh:
А если серьезно, то вот замечательное эссе на тему любовной истории и ее подоплеки в "Первом классе": X-Men: First Class as a Love Story. Автор говорит много умных и правильных вещей, в том числе и о том, что жизнь не заканчивается после свадьбы - и, следовательно, после развода тоже. Но честно говоря, я немного завидую англичанам из-за чудесного выражения "fall in love". Русское "влюбиться" - это все-таки не то.

***

Beautiful, isn't it?



X-Men: First Class (2011):
Charles: Listen to me very carefully, my friend: Killing will not bring you peace.
Erik: Peace was never an option.

X-Men (2000):
Magneto: Why do you come here, Charles?
Xavier: Why do you ask questions to which you already know the answers?
Magneto: Ah, yes. Your continuing search for hope. The war is coming, Charles, and I intend to fight it… by any means necessary.
Xavier: And I will always be there… old friend.

+ другие варианты на эту же тематику
...это похоже на падение, которое никогда, никогда не прекратится. И это скорее радует, чем нет.

***

Тысяча и один раз, когда Магнето зовет Профессора Х по имени (трилогия). А вы тренируетесь выговаривать "Charles", подражая произношению Иэна Маккеллена?..
Да, спасибо, мне уже гораздо лучше.

@темы: х-ген в вашей ДНК, гифки & коллажи, видео, британская колониальная политика, статьи

00:44 

Впечатления и размышления

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Нашла на днях в англофэндоме любопытный текст про телепатию вообще и Эмму в частности: The Same Side of a Coin. Именно как текст он не очень - но содержание меня захватило.
В частности, автор очень хорошо сформулировал, почему в конфликте между Чарльзом и Рэйвен относительно приватной жизни я всегда буду на стороне Чарльза. И почему действия Эрика на пляже - конкретно та часть, где он одевает шлем - я расцениваю не иначе, как удар в спину: он-де доверяет, но в то же время хочет подстраховаться.
Потому что если обычные мутанты могут найти доверие и понимание хотя бы у других мутантов, то телепаты не могут найти доверия ни у кого. Какой бы полезной она ни была в каждой конкретной ситуации, телепатия - всегда угроза, и телепат всегда виновен в том, что он телепат.
С этой точки зрения удивительным лицемерием выглядит заявление Рэйвен о том, что Чарльзу никогда не приходилось скрываться. У нее был человек, перед которым она могла бы походить синей и голой; в то же время у Чарльза не было человека, с которым он мог бы свободно обмениваться мыслями и вообще делиться своей телепатией, потому что единственная, кто знал о даре Чарльза, запретила ему читать свой разум.
И поскольку сама Рэйвен не верила, что Чарльз держит свое обещание, то она просто... пыталась отрицать его дар. Так же, как обычный мир отрицал бы ее нормальную внешность, если бы узнал о ней.
Разве это не удивительная рекурсия? Люди, которые по определению не могут быть одни в своей голове, в то же время самые одинокие люди на свете.

***

И закончила наконец Paper Monsters, почти что классику англофэндома; читала чисто в ознакомительных целях, т.к. отношения с автором у меня в общем и целом не сложились.
Такие... забавные ощущения. Вне литературных достоинств самого текста, было очень любопытно читать о людях, живущих книгами, и об их внутреннем взаимодействии - в конце концов, это близкая и хорошо знакомая мне тема, довольно редко при этом акцентируемая. Но как раз в силу знакомства с тематикой конкретно в этом фике она показалась мне недоработанной: такое впечатление, будто сам автор не очень много читает, так, хватает по верхам.

Разглагольствования книжного фаната

А в целом фик неплохой. Довольно гладкий стиль, продуманный сюжет, цельные образы персонажей; приятная романтическая линия, опять же. Ничего особенного, но не скажу, что потратила свое время зря.

***

...кажется, мне нужен отдельный тэг для англофэндома.
Охохо. Знать бы ещё, какой.

@темы: практическая теория и теоретическая практика, первая заповедь критика: если можешь, не критикуй, отзывы в бесконечных подробностях, британская колониальная политика, х-ген в вашей ДНК

21:49 

Стратегически важный пост

as all my wastelands flower and all my thickets grow
1. Отправила черновик на Марвел ББ, который писала с воскресенья практически без перерывов.
НЕТ ТАКИХ СЛОВ, КОТОРЫЕ
Все остальные пункты можно не читать, они далеко не так важны :lol:

2. Спустя год после выхода второго сезона "Шерлока" (плюс-минус несколько недель) я наконец-то его посмотрела. И в принципе мне понравилось, хотя первый сезон оставил после себя более цельное впечатление.
Камбербетч в роли Шерлока все-таки очень хорош: сам по себе он мне не особо нравится, но взгляды, но движения, но интонации. Фриман как всегда и остальной актерский каст как всегда - очень хорошие, в смысле, - но Камбербетч почему-то в каждый раз удивляет как в первый.
Ещё понравилась операторская работа, наложенная на прекрасный саундтрек; ну, ББС вообще этим отличаются, так что ничего удивительного. Что касается сценария, то все бы окей, но дамский роман в первой серии поразил меня до глубины души. Актриса Ирэн Адлер безусловно прекрасна, но Шерлок с саблей в конце? Are you kidding me? Не вписалась в траекторию полета этой мысли.
Впрочем, ни разу не пожалела потраченного времени, и в честь этого события даже обзавелась аватаркой с Майкрофтом, хотя вообще-то искала Ирэн Адлер. Но все, что я нашла с ней, показалось мне слишком шаблонным, а Майкрофт - это всегда Майкрофт.
И сюда же:

Два лучших коллажа о Шерлоке и Джоне из всех, что я видела

P.S. По поводу Мориарти и его Морана, который то ли есть, то ли нет: почему-то вспомнилась вот эта запись Леориэль. Правда, она про "Игру теней" Гая Ричи, но "Шерлоку" подходит ничуть не хуже.
P.P.S. А вообще - "осовременивать Холмса, Ватсона и Мориарти, поместить их, так сказать, "в повседневность" придумали не на BBC в 2010 году" (с): чудесный рассказ с переложением советской действительности на Англию, написанный где-то в середине прошлого столетия.

И, кажется, эту тему внутри меня пока что можно считать закрытой - по крайней мере, до выхода третьего сезона.
А уж ещё через год, так и быть, я его тоже посмотрю.

***

И снова про Икс-менов: рано или поздно, так или иначе все дороги ведут к ним.

Две полезные ссылки, за которыми я все равно постоянно бегаю + краткий гид по комиксам (лучший гид евер, между прочим):
Субтитры к "Людям Икс: Первый класс" - весь фильм дословно (в русском переводе)
Статья на Википедии, посвященная фильму
A beginners guide to X-men (all the movies lied to you)

А ещё, а ещё!...
Что я нашла в англофэндоме сегодня, просто не могу не поделиться: Фейсбук, твиттер и собственный сайт Эрика Леншерра, борца за мутантские права :heart: Фанатские, разумеется, но от того не менее прекрасные.
Были созданы в качестве иллюстративного материала для Word Forward, на второй тур английского Х-мен БигБэнга.

@темы: х-ген в вашей ДНК, жизнь в разноцветных иллюстрациях, британская колониальная политика, арт & фотографии, аниме & кинематограф, useful things

00:15 

Как-то всегда актуально

as all my wastelands flower and all my thickets grow
27.07.2011 в 12:37
Пишет Sei:

Originally posted by at как русскому человеку быстро вникнуть в употребление времен английского языка :)
Одна из главных бед наших в английском - это неправильное употребление времен английских глаголов. Привожу здесь очень даже полезное пособие. После двух прочтений насмерть запоминается. 



Система английских времен с точки зрения употребления глагола “to vodka” :

1. Во-первых, необходимо уяснить, что в этом языке существуют глаголы:
1.1. неопределенные (Indefinite), т.е. неизвестно, пьешь ты или нет,
1.2. длительные (Continuous), т.е. ты давно и продолжаешь,
1.3. завершенные (Perfect), т.е. ты либо вышел из запоя, либо уже окончательно напился и вырубился.

читать дальше

Элементарно, Ватсон! : )

URL записи

По-моему, это даже не особо требует комментариев с моей стороны. Разве что восторженных: как бы я не прокачивала свой английский, грамматика - это все ещё ад, погибель и больше интуиция вместе с "где-то я уже видела такую конструкцию...", чем какое-то осознанное знание о предмете; по крайней мере, в том случае, когда это кунг-фу пытаюсь применять я сама. (И вот учи эту чертову грамматику одиннадцать лет в школе, называется - толк все равно нулевой.)

***

Тем не менее, я все же хочу добавить ссылку на ещё одну, не менее памятную вещь: 25 самых распространенных ошибок в английском языке.
Вот просто обнять и плакать! Примеры настолько же жизненны, насколько и прекрасны.

@темы: британская колониальная политика, статьи

07:17 

Все дороги ведут в Лондон

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Больше месяца назад (целый месяц прошел? с ума сойти, сколько я уже играю) нехороший человек Tengro подкинул мне рецензию на Падший Лондон, в которой автор - нельзя не отдать должное - с большой любовью рассказывает, как, почему и зачем надо играть в ПЛ, соблазняя картинками и подманивая цитатами. И любопытства ради я решила самой сходить проверить, насколько расточаемая похвала соответствует действительности.
Как ясно из предыдущих слов, любопытство сгубило кошку, а в данном случае - игрока онлайн-игр: однажды увязнув, я так там и осталась. И прокачавшись до исследователя 80+ в прямом и переносном смысле, я подумала, что неплохо бы наконец-то написать о своем экспертном мнении :lol:
Игра в самом деле прекрасная, в первую очередь - за счет антуража, потому что викторианский Лондон и мистика созданы друг для друга, как клубничный йогурт и печенье с изюмом (да, я фанат ))). И я не знаю, кто пишет им текстовки - по ходу, этим занимаются разные пользователи самой игры, - но в результате выходит что-то изумительное, наподобие такого:

The gondolas (which started life in a mine) are loaded and noisily lowered into the black depths. The first parts of the ride are decorated as underworlds. First a classical Hades filled with young gentlemen and ladies in rather filmy veils, a dispirited-looking Charon without a river and a Tantalus who looks a little too well-fed. There follows a genuinely unsettling Hell decorated with smoky red grease-lamps and brass cages. The whole thing seems to you in very odd taste, considering the proximity of the real thing. And are those real devils? They seem to be having a hard time keeping a straight face. Then the ride descends deeper. The clammy throat of the earth closes round you.

Deep, deep, deep...

Это все равно что читать большой гипертекстовый роман, в котором ты можешь сам выбирать развилки сюжета. Заодно и английский можно подтянуть
Играйте в Падший Лондон, друзья, - и Падший Лондон сыграет в вас!
P.S. Если у вас есть аккаунт в Фейсбуке или на Твиттере, лучше играйте через него: так вы сможете пригласить ещё кого-то из списка друзей на этих сайтах. Некоторые локации (и некоторые квесты) открываются только в паре с кем-то ещё.

***

И кстати говоря: а вы уже залипли на самой большой и подробной панораме Лондона в этих ваших Интернетах? Каждый раз нахожу что-то новенькое, изучая подробности, просто рай для деталькоманьяка :inlove:
Также у них на сайте есть панорамы и других городов, очень рекомендую всем интересующимся.

***

Под конец будет не про Лондон, но все равно про британское. Ну... в определенной степени.
Меланхолично прогуливаясь по англо-кинк-фесту Иксов, наткнулась на фик, озаглавленный как «Build me a city and call it Jerusalem» - и это озадачило меня до такой степени, что я тупила в него минут пять (а потом быстро и решительно закрыла, потому что текст был... не очень, мягко говоря). Сама по себе эта фраза ничем меня не удивляет, но тут роль сыграло совпадение: в свое время я бетила фик по «Добрым Предзнаменованиям», и в оригинале он назывался точно так же. Все эти годы я думала, что там подразумевалась отсылка к Библии - но вряд ли автор на кинк-фесте станет отсылаться к Библии, и уж тем более - к точно той же строке из Библии. Так что эта фраза явно была взята откуда-то ещё, и в поисках конкретного источника я залезла в Гугл.
И Гугл направил меня к Ричарду Сайкену, который, я так понимаю, в наших степях - не говоря уж об английских - очень известен: я обнаружила ещё как минимум две строчки из его стихов, которые были заюзаны другими авторами в качестве названий. И только я, тормоз, не в курсе.
В общем, что я нашла из его стихов в переводах на русский:
1. «Литания, в которой определенные вещи вычеркнуты» - собственно, отсюда взята строчка про Иерусалим (вообще самый известный стих Сайкена, судя по частоте цитирования). Перевод, к сожалению, не очень хорош. Кстати, тот же юзер переводил и другие стихи Сайкена - качество все ещё оставляет желать лучшего, но, к счастью, рядом с переводом он дает оригинал, так что можно сравнить самостоятельно, когда натыкаешься на слишком уж большую корявость.
2. «Все твои имена» и «По имени Джефф» - даю вместе, потому что переводил один и тот же дайри-юзер. И вот это, кстати, очень хорошие переводы; Джефф разорвал мое сердце в клочья. Просто в клочья, и мне нечего добавить.
3. Стихи с первого по седьмой - эти переводы мне тоже нравятся, переводчик очень точно уловил суть. Здесь же есть альтернативный перевод "Литании", которая, правда, почему-то обозвана "Ектением".
4. «Звереныш» - последний из найденных мной переводов, по качеству довольно неплох, хотя сложно судить без оригинала рядом.

И, конечно, весь сборник на английском: «Crush», спасибо доброму человеку в англо-ЖЖ. Сложно в это поверить, но в оригинале пробирает ещё сильней - хотя, казалось, куда уж сильней.
Пожалуй, пойду перечитаю.

@темы: вся жизнь — игра, поэзия, минутка рекламы, для ПЧ и мимо проходящих, гифки & коллажи, британская колониальная политика

23:41 

Последний день апреля

as all my wastelands flower and all my thickets grow
- Что ты делаешь бровями?
- Скажи спасибо, что я ещё не заикаюсь ртом.

(с) разбор полетов на тележурналистике


1. Самым ярким впечатлением за последнюю неделю - вернее, последние семь дней - все ещё остается пятница с записью радиоэфира. Три раза преподаватель заворачивала этот несчастный выпуск, три раза, скрипя зубами и скрепя сердце, я резала там все, что можно, и большую часть того, что нельзя. С четырех страниц до двух, с 1 656 слов до 707, с тринадцати новостей до девяти! Короче, ещё короче! И вот этот деепричастный оборот уберите, что за излишества в информационных сообщениях? (с)
Под конец там остались фактически одни существительные с глаголами, и то преподаватель сетовала, что можно было бы сделать ещё короче... но у нас заканчивается семестр, так что ладно уж, идите записывайтесь. НАКОНЕЦ-ТО, БЛЯДЬ
Столб - это хорошо отредактированная елка, угу. Никогда не пойду работать на радио, радийные редакторы - воистину страшные люди.

На этом фоне меркнет даже дискуссионный семинар в понедельник и гениальное "У меня есть вопрос к арбитру! Арбитр, почему вы не даете нам свободно высказывать свое мнение?!". Никогда больше-2, арбитр в моем лице за десять минут до конца пары хотел уже убить всю группу и немедленно стать вегетарианцем - исключительно команде "против вегетарианства" на зло.
...а так, конечно, жизнь удивительна и прекрасна, и впереди две недели каникул, ура.

2. Ну и картинка в тему. Чувствую себя застрявшей между последней и предпоследней стадиями - спать, во всяком случае, хочется постоянно.



3. Кроме того, в воскресенье прошла свежая ДнД-шная партия. И поскольку ссылаться на отчет за два дня до новой игры было бессмысленно (Мастер, я укоризненно смотрю на тебя), то в этот раз выходит два отчета разом: 31.03.2013, 28.04.13.
Впрочем, эта игра вообще была единственным, что примирило меня с затянувшимся "не днем Бэкхема" - он явно скооперировался с Днем Сурка и вознамерился установить диктатуру в моей отдельно взятой жизни.

***

Список для себя, т.к. я по-прежнему серфлю Х-меновский англофэндом:

длинный-длинный рек-лист;
ещё один рек-лист: часть вторая, потому что первую я никак не могу найти;
тумблер, посвященный х-меновскому фанфикшену;
список выполненных заявок на английском Х-кинке.

Благослови, Господи, англофэндом! (ну, по крайней мере, какую-то его часть) - только крэк, порно и укуренные аушки спасают меня от окончательного погружения в пучины депрессии.

@темы: арт & фотографии, британская колониальная политика, все к лучшему в этом лучшем из миров, жизнь в разноцветных иллюстрациях, х-ген в вашей ДНК

00:57 

Жив, цел, орел - и все ещё немножечко ебанут

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Когда на позапрошлой неделе все радостно постили Чарльза в стиле семидесятых, испытывая небывалый прилив нежности ко всему миру вообще и Людям Икс в частности, а также прыгали, смеялись и жгли тряпки неизвестного происхождения, - так вот, в то веселое время я уныло ботала курсач, потому что написать его загодя и не паниковать под дедлайн никогда не было моей целью™.

Но у меня были свои маленькие радости жизни! И тоже, кстати, связанные с Х-менами и одеждой: когда мне становилось совсем уж грустно и одиноко, а средства приближения интересов путались перед глазами, я шла и читала тумблер кардигана Чарльза Ксавье.
И вот честное слово - это какая-то запредельная мимимишность и передоз кавая :laugh: Наверное, бывалые фэндомцы уже давно о нем знают (проект год как закончился), но для меня это был немалый сюрприз. Помимо кардигана, там же есть ссылки на тумблеры водолазки и плаща Эрика, лабораторного халата Хэнка, предполагаемой одежды Рэйвен и множества других предметов. Очень увлекательное чтение, между прочим :five:
Люблю англофэндом, он редко когда подводит.

***

Ну а вообще англофэндом Х-менов - это самый справедливый фэндом в мире. Ну или самый троллистый, это уж с какой точки зрения посмотреть.
Перебирая заявки на свежеоткрывшемся туре их кинк-феста, обнаружила прекрасное: судя по всему, один и тот же юзер оставил дважды подряд одну и ту же заявку лишь с небольшими изменениями... а именно - если в первой заявке сверху был Эрик, то во втором варианте сверху очутился Чарльз. Скриншоты прилагаются:



Надо сказать, заявка сама по себе кинкова и прекрасна, но такой перевертыш вызывает у меня особо нежные чувства по отношению к заказчику. Пожалуй, я была бы счастлива, если бы оба варианта исполнили в одном и том же тексте - вот где истинное равновесие и тру-ценности в раскладке, и ещё, конечно, море кинкового порно :heart:
Ну и раз уж я затронула эту тему, то не могу не: на том же кинк-фесте под одной из заявок случился очаровательно остроумный диалог, который не могу здесь не зацитировать:

- Erik wants Charles to shoot him in the face... with his penis.
- Now that is something Charles can do, especially to a friend.
- Not doing this was never at option.

Приблизительный перевод

Конечно, идеальное соответствие канона только добавляет пикантности.
И, пожалуй, закончим на этой приятной ноте; спокойной ночи, дорогие друзья :-D Даже, не побоюсь этого сказать, чудесных снов.

@темы: британская колониальная политика, жизнь в разноцветных иллюстрациях, х-ген в вашей ДНК

23:55 

Клуб любителей странного

as all my wastelands flower and all my thickets grow
У меня складывается такое впечатление, будто все более-менее известные и популярные фики в англофэндоме я уже прочитала, и теперь грызу всякий экзотический и странный крэк :alles: Иногда это забавно, иногда - сущая головная боль, а иногда в процессе находятся очень интересные вещи, словно жемчужины в морских недрах.

К примеру, совершенно случайно нашла на АОЗ такой фик: The Weight of Water (Рэйвен/Чарльз/Эрик, макси, AU с некоторыми додуманными автором подробностями насчет того, как работает телепатия).
Вообще это очень любопытная аушка про character study, и особенно - хотя такого жанра я точно нигде не видела - про relationship study. Автор очень тщательно проработал отношения Чарльза с Рэйвен, сделав одно-единственное изменение по сравнению с каноном, - и лавина, что покатилась после этого камешка, меня просто заворожила. По правде, с этой точки зрения я переосмыслила также их каноничные проблемы во взаимоотношениях; многое стало ясней.
Эрик тоже вышел более чем любопытным - но чтобы объяснить характер изменений, надо спойлерить весь фик, а от этого я предпочла бы воздержаться. Могу сказать только, что это было небанальное решение традиционных для Эрика (и, кстати говоря, для Рэйвен тоже) проблем: доверия и самоидентификации, принятия себя и окружающего мира. А вот в Чарльзе автор покопался меньше, что меня печалит.
И хотя не со всеми авторскими трактовками я в целом согласна, некоторые моменты очень хороши. Свой любимый кусочек я даже зацитирую здесь, поскольку он отображает
И не могу не: главное, с чем я не согласна, - коллаж в самом начале. Он художественен и поэтичен, в этом нет сомнений, но по центру должен быть Чарльз! об этом даже в тексте неоднократно говорится! Оченно протестую, в общем, что за власть стереотипов :small: :bubu:

***

Но кстати говоря про власть стереотипов: также попался текст, который идеально отображает мою самую нелюбимую черту англофэндома - их любовь к захваченному в плен Чарльзу, которого героически спасает Эрик. И ведь сначала ничто не предвещало!..
Фик, о котором идет речь, - Iridescent. Его саммари очень меня привлекло: я вообще люблю аушки, в которых персонажи меняются местами, и люблю все связанные с этим перестановки, потому что для автора это ситуация из разряда "challenge accepted" и всегда интересно посмотреть, как именно он с этим челленджем справится.
Впрочем, самый распространенный вопрос при таком типе AU - как бы так сбалансировать на границе вхарактерных персонажей и перевернутой ситуации в целом, чтобы ничего не перекосило? И в данном случае автор радостно сиганул в эту ловушку, ни секунды не раздумывая: у него перекосило все, что только можно.

Осторожно, спойлеры к сюжету фика

В общем, нет, не порадовало. Я вообще регулярно задаюсь вопросом, как телепата можно поймать врасплох и соответственно захватить в плен - и здесь этот вопрос встал ну как-то совсем уж ребром, ИМХО.

***

И напишу под конец, чтобы не заканчивать на грустной ноте: по тэгу Dark!Charles (к которому я питаю определенную слабость) нашла рейтинговый мини Shadow over Westchester.
Хотелось бы сказать, что ничто не предвещало-2, но это было бы неправдой. Другие тэги - такие как "тентакли", "секс с тентаклями", "все не то, чем кажется" - должны были бы насторожить меня... но нет, я ведь опытный чтец англофэндома, что мне какие-то там тентакли! Иногда их даже пишут горячо (тссс, вы этого не слышали). Короче, я бесстрашно открыла фик, прочитала пару абзацев, затем с чувством глубокого "втф?" промотала до конца - иииииии обнаружила в последнем абзаце фразу "Ктулху фхтанг!"
...когда я окончательно проржалась, то поняла наконец, что нашла порно-стилизацию под Лавкрафта :lol: :lol: :lol: Поверьте, нет таких слов, которые. Это надо просто идти и читать.
Справедливости ради, оригинальную стилистику автор выдержал, порно получилось довольно горячее, а в конце он даже приложил обоснуй ко всему происходящему - но, конечно, это никак не отменяет порно-стилизации под Лавкрафта :gigi: И в этом сказано все, даже добавлять ничего не стоит.

@темы: х-ген в вашей ДНК, отзывы в бесконечных подробностях, британская колониальная политика

19:55 

Никогда бы не подумала, что когда-нибудь такое напишу

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Вообще-то к гендерсвапу в своей фэндомной жизни я всегда относилась довольно нейтрально. Смена пола с "м" на "ж" никогда не мешала мне читать хорошие тексты - и точно так же никогда не заставляла меня бросаться на баррикады, отстаивая право каждого персонажа на собственные сиськи. В общем и целом, если не растекаться мыслью по древу, это был один из множества кинков, которые спокойно проходили мимо меня.

Поэтому восторженный фангерлинг по фем!Эрику Леншерру, который продолжается уж более недели, я отношу к побочному эффекту моих лекарств, в частности этих подозрительных чаев с псевдо-лимонным вкусом :lol: И готова лично обкашлять всех несогласных, благо моя простуда длится с прошлой пятницы и, судя по всему, не собирается в ближайшее время куда-то исчезать.
Уже не помню, с чего мне вообще пришла в голову такая идея (температурная горячка иногда творит чудеса), но это неважно, риали. Вы только подумайте, как это было бы круто: стальная женщина (в прямом и переносном смысле), которая половину своей сознательной жизни провела в охоте на нацистов, категоричная и принципиальная, с большими проблемами управления агрессией, и которая, фактически только встретив любовь всей ее жизни, бросила все и ушла воевать за правое дело, чтобы обеспечить своим детям достойную жизнь; и на этом фоне - мужчина, который добровольно остался позади, чтобы этой женщине было, куда возвращаться - и к кому. Чтобы после окончания войны у всех них было не только право достойно жить, но и возможность реализовать это право.
Даже не знаю, что меня так цепляет в этом сценарии, но уже который день исхожу сердечками от одной только мысли о такой AU :heart:

Окончательно упоровшись, я даже успела дримкастнусть себе актеров на роль Эрики Леншерр - такой, как я ее себе представляю.
Например, молодую Эрику - времен "Первого класса" - идеально сыграла бы Тильда Суинтон. Нет, ну правда же: учитывая Фассбендеровскую рыжину, крайнюю худощавость и неклассические черты лица, я не могу представить себе, какая актриса лучше выразила бы fem!версию сыгранного им персонажа.
К тому же сама Эрика в моем внутреннем фаноне довольно-таки андрогинная - как из-за собственных вкусов и предпочтений, так и по причине нелегкой биографии, - а в Тильде, я считаю, этого полно. :inlove: Достаточно просто сказать, что я легко представляю эту женщину со страпоном :lol: Обеих этих женщин.



А Эрика Леншерр времен трилогии (и вообще нынешнего таймлайна) - это, безусловно, Кармен Делл'орефис. Сдержанное достоинство, элегантность & изящество, умение себя подать; сэр Иэн Маккеллен задал довольно высокую планку в области хорошего вкуса, и его Магнето определенно понял на старости лет, как все-таки важен хороший крой ))



Вдохновленная этой идеей, я уже мысленно пересняла все Икс-меновские фильмы, придумала кучу фанфиков с happy life together по окончанию "Последней битвы" (ой, не спрашивайте :lol: ) и даже счастливо ребутнула всех персонажей скопом в фэнтази-ау, несомая на крыльях своей любви! Клевое фэнтази-ау получилось, кстати, я бы почитала. И поняла наконец, почему в свое время "Город и ветер" Парфеновой вызвал у меня такой восторг: ну вот же, вот же ровно тот самый архетип! Там даже главгерой точно так же ездит летает в инвалидной коляске, ояебу.
Короче, лучший гет - это на самом деле слэш! Просто в мозг, а не в какой-то там пошлой физической плоскости :smirk: К тому же на крайний случай всегда есть страпон

***

И тут же рядом попечалюсь.
Заинтересовавшись гендерсвапом, я пошла в англофэндом искать тексты на эту тему - потому что невозможно ведь, рассудила я, чтобы мне первой пришла в голову такая мысль. И действительно: почти сразу же АОЗ порадовал меня циклом с фем!Эриком более чем на 120~ тыс.слов: Prerogative of the Brave, так что я с радостью принялась за чтение.
И все бы хорошо - у автора довольно неплохой стиль, интересные сюжеты, яркие воплощения персонажей, - если бы не два больших "но". Во-первых, это ни разу не Эрик, даже не фем!версия, а во-вторых - это ни разу не Чарльз, что, мягко говоря, печально, поскольку в такого рода аушках он должен быть уравновешивающей ООС стороной. Немного больше возмущения
Короче, нет пророка в чужом отечестве, да и вообще: хочешь сделать хорошо - сделай сам. Так что пойду лучше пересмотрю свои аушные фильмы в голове, которые с шахматами и проститутками, и помедитирую в очередной раз на вижуал саппорт.

@темы: х-ген в вашей ДНК, британская колониальная политика, арт & фотографии

23:23 

Лоуренс Аравийский

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Сегодня исполнилось 125 лет с дня рождения Лоуренса Аравийского, и в честь торжественной даты я решила все-таки дописать пост о том, с чего начала им интересоваться. Шесть месяцев уже прошло, фиг ли - скоро я совсем забуду, о чем хотела сказать.

Вообще, знаете, увлечение Икс-менами очень повышает мою осведомленность об этом мире! Причем иногда это связано даже не с самими Икс-менами, а с развившимися от них интересами второго или третьего порядка - например, как в этом конкретном случае с "Прометеем".
Все смотревшие, наверное, помнят, что в самом-самом начале Дэвид цитирует какой-то фильм (причем его название, по-моему, нигде не уточняется) - но путем несложного гуглежа можно выяснить, что это "Лоуренс Аравийский". И, конечно, спустя не очень долгое время размышления над этим фактом мне стало интересно, к чему же отсылаются создатели.
Честно говоря, очень рада, что заинтересовалась, потому что это было одно из самых прекрасных зрелищ в моей жизни :inlove: И растянувшееся к тому же на 3,5 часа. Отлично понимаю, почему этот фильм занял 1-ое место в списке лучших британских фильмов всех времен; для 1962-ого года, по-моему, такое вообще должно было стать прорывом (дата выхода радует меня отдельно - в этом месте я снова передаю Икс-менам привет).
Ещё тут могло быть множество восторженных слов насчет сюжета, раскадровки, актерской игры и прочая, прочая - но, во-первых, см. начало поста про шесть месяцев, а во-вторых, как-то стремно комментировать такую классику: это все равно что на полном серьезе писать отзыв на "Войну и мир", учась в восьмом классе школы - может быть, и мило, но не представляет никакого интереса постороннему. Так что скажу лишь, что мне в самом деле очень понравилось :heart::heart::heart: Если тут есть такие же слоупоки, как я, то настоятельно рекомендую, и особенно рекомендую любителям военного дела.
А потом, конечно, я пошла читать об историческом Томасе Эдварде Лоуренсе... но это уже немного другая история.

И прежде, чем я к ней вернусь, договорю все-таки насчет "Прометея": так и не поняла, к чему в нем была эта параллель - по-моему, между Дэвидом и Лоуренсом нет никакого сходства :nope: Разве что внешнее, и то лишь за счет похожего типажа у Майкла Фассбендера и Питера О'Тула - не даром же у них обоих есть ирландские корни.
Хотя нельзя не признать, что чисто визуально отсылка меня порадовала: самого "Прометея" сразу же становится вдвое приятней пересматривать, можно представить, что это приключения Лоуренса в космосе :-D Сюжет, конечно, остается по-прежнему кошмарным, но ладно уж, что взять с аушки по мотивам. Тот же трюк я проворачивала с "Призрачным патрулем", только там были посмертные приключения Себастьяна Шоу. Между прочим, вышло очень актуально ))
Даже картинка на эту тему нашлась - в смысле, о сходстве Лоуренса и Дэвида:


Что же касается самого Лоуренса, то, к сожалению, за эти полгода я так и не успела прочитать его книгу (которую, кстати, тоже относят к британской классике): "Семь столпов мудрости". Надеюсь, когда-нибудь все-таки дорасту до нее.
Но зато я потихоньку грызу сообщество Scheherazade, где лежит масса интереснейших биографических подробностей. Те же люди, кстати, пошли на ФБ - и в их выкладках тоже можно найти много любопытного. К примеру, там я узнала, что существует манга про Лоуренса :lol: Экие затейники эти японцы!
И, конечно, хочется сохранить здесь все самое любимое, что только успело накопиться за время моего ознакомления с информацией:

Цитата из речей понятно кого
Прекрасный портретный арт
Клип-жизнеописание

И отдельно хочу сказать о фильме-продолжении "Лоуренса Аравийского", который "Опасный человек: Лоуренс после Аравии". Пытаясь его посмотреть, нашла следующие ссылки:
онлайн (Вконтакт, потому что !внезапно во Вконтакте самое лучшее качество),
скачать (много ссылок на разные торренты).
Субтитры попадались датские и голландские, но русских не видела нигде - хоть и встречала упоминание на дайрях, что в принципе они существуют. Более того - английских субтитров тоже не нашлось, из чего я заключаю, что этот фильм служит своеобразной лакмусовой бумажкой: его могут посмотреть только те, кто свободно воспринимает английский на слух (с чем у меня, по правде говоря, средне).
Ну и между делом нашлась документальная передача BBC на Ю-тубе, тоже понятно о ком и тоже - на английском и без субтитров.

На этом, кажется, пока что все. Но я обязательно буду грызть дальше и просвещаться! Как минимум все-таки соберусь с силами и посмотрю "Опасного человека" :-D
Сам Т.Э.Лоуренс слишком разносторонняя и неоднозначная личность, чтобы не вызвать у меня интереса.

@темы: случайный фэндом, первое правило роботехники: не влюбляться в Майкла Фассбендера, отзывы в бесконечных подробностях, видео, британская колониальная политика, арт & фотографии

11:11 

А также избавь меня, Господи, от лукавого

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Вдобавок к тем трем методичкам, которые отчаянно нужны мне каждый день моей жизни, но которые почему-то так и не были написаны до сих пор (перечислю их поштучно: "Как не бодрствовать больше 16-18 часов подряд" и "Как приучить себя к мысли, что человек не может питаться воздухом и должен время от времени есть", а также самое главное - "Как прекратить работать и начать жить"), мне, похоже, нужна ещё одна ситуативная методичка, чисто фэндомная.
И называется она так: "Как прекратить ходить на англо-кинк по Икс-менам, чтобы не разочароваться в человечестве окончательно". Очень, знаете ли, актуальный вопрос.

[тут была довольно длинная полуматерная тирада с элементами социальной критики и пересказа самых диких сюжетов, но в цензурном варианте она не принесла мне мира, а нецензурный не дают написать остатки хорошего воспитания]
[все, кому стало интересно, могут просто полистать на досуге несколько страниц 11 тура англо-кинка]
[прозрение о сути тирады после этого неотвратимо, как свет в конце тунеля, инфа 100%]

А я лучше принесу сюда абсолютно восхитительное видео, которое пересматриваю в минуты депрессии и тоски, потому что это самое универсальное средство вообще от всего на свете. Нет, правда - каждый раз во время просмотра искренне и заливисто смеюсь.
Должна сказать, не в последнюю очередь потому, что у меня в голове это видео называется так: "Вся правда об Эрике Леншерре от любящих фанатов".



Текст той замечательной песни, на которую сделан клип, бгг

@темы: британская колониальная политика, видео, жизнь в разноцветных иллюстрациях, х-ген в вашей ДНК

23:55 

Очень короткий несвязный пост

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Омг, внезапно узнала, что нехилая часть каста из Людей Икс ведет собственные твиттеры :wow:
Вот вам Иэн Маккеллен, Патрик Стюарт, Хью Джекман и даже Майкл Фассбендер (увы, как уточнили в комментариях - это фанатский аккаунт). Причем все они так трогательно читают друг друга, ретвитят, комментируют и вообще живут активной социальной жизнью, что просто невозможно не умилиться :heart::heart::heart: А у Фассбендера ещё и статус такой пафосный, что лично я каждый раз нехорошо смеюсь, когда его вижу.
И только Джеймс Макэвой выше подобных условностей, за что я его очень осуждаю.

Ну да, слоупок очень слоу - но, чувствую, жизнь моя скоро станет гораздо интересней, учитывая, сколько всего неизведанного ещё лежит впереди :lol:

@темы: х-ген в вашей ДНК, первое правило роботехники: не влюбляться в Майкла Фассбендера, британская колониальная политика

09:36 

Неостановимая машина любви

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Знаете, какое-то время назад у ИЖДУ был пост, начинающийся с таких слов: "Если вам не нравится Лана дель Рей, значит, вы еще не нашли ОТП, которое засияло бы под ее песни" (за дословность цитаты не ручаюсь). Ну а поскольку вышеупомянутая певица мне в общем и целом не нравится, но сияющее ОТП грызет мой мозг уже второй год, я просто пожала плечами и пошла себе дальше. С каждым бывает, думала я. В конце концов, давно не новость, что мои вкусы часто не совпадают с вкусами общественности.
А буквально вчера я узнала, что одна из песен Ланы дель Рей вошла в саундтрек к "Великому Гэтсби" :facepalm::facepalm::facepalm: Причем как раз та песня, от которой меня плющило, таращило и вообще было похоже на эффект серпантина, попавшего внутрь котенка.
"Нефиг быть такой высокомерной, - как бы сказало мне дорогое мироздание. - И вообще, слушай старших товарищей, им виднее".

Так что, в общем, да. Лана дель Рей + ОТП = обливающийся слезами и соплями шиппер любого пейринга.
А вот и та коварная песня, от которой меня порвало на тысячу шипперов поменьше:



Will you still love me when
I’m not young and beautiful?..


Словами не передать, как подходят чэрикам эти строчки - как и вообще, впрочем, тема встреч после долгой разлуки. 40 лет любви между врагами - за это время физическая красота и привлекательность, которые, казалось бы, единственные по-прежнему соединяют их, постепенно все дальше отходят в прошлое. Когда тебе семьдесят с чем-то, очень сложно по-прежнему оправдываться "это всего лишь секс, ничего личного", а уж верить в такие оправдания и вовсе практически невозможно.
Это ещё одна безумно нравящаяся мне грань в ОТП: Чарльз Ксавье и Эрик Леншерр любили друг друга больше половины своей жизни (при том, что они уже встретились взрослыми и сформировавшимися личностями, что отдельный кинк), и любили вопреки всему, а не благодаря.
И это гораздо круче "Ромео и Джульетты".

***

Между тем, я наткнулась в англофэндоме на очень любопытный пост о "плавающем" акценте Эрика в фильме.
Пожалуй, лучше всего навести здесь перевод самого поста, а не пересказывать то же своими словами.

Ещё раз посмотрев "Первый класс" вместе со своим другом, G., я заметила одну любопытную деталь - а именно "плавающий" акцент Эрика. Как бы это ни объяснялось на уровне съемок самого фильма, но его сдвиги от американского звучания к более британскому и наоборот, подчиняющиеся сдвигам внутри самой вселенной, просто завораживают. Если коротко, то вначале фильма Эрик разговаривает очень по-американски; затем, после встречи с Чарльзом, переходит на вариант, который куда ближе к британскому; и снова возвращается к американскому акценту в самом конце.

Некоторые размышления по этому поводу

От себя добавлю, что я бы в жизни не заметила подобных тонкостей, но это действительно многое объясняет. Непонятно только, отчего же все-таки Эрик так резко изменил курс действий на Кубе - потому что, давайте будем честными, изнутри это выглядит немножечко внезапно; такое впечатление, что ему было достаточно одной-единственной встречи с Шоу, чтобы стремительно скатиться до уровня мышления двенадцатилетнего мальчика. Кстати, это даже выглядит более-менее обоснованно с психологической точки зрения; опять же, в Майами Эрик вел себя не умней: броситься из-за угла с кинжалом - эту стратегию нельзя назвать особо гениальной.
В общем, впечатлительному мальчику Эрику добрую четверть жизни только так промывали мозг. Страшно даже подумать, что было бы, проведи он наедине с Шоу, скажем, несколько часов вместо нескольких минут.

***

И кстати, очень важный момент, который я уже давно держу в голове, когда размышляю о "Первом классе", но про который постоянно забываю написать: по сути, весь фильм мы видим с точки зрения Эрика. И даже если какие-то более ранние моменты поданы в нейтральном ключе, весь основной конфликт - противостояние с Шоу - зритель все равно видит с точки зрения подростка, у которого убили мать.
Именно поэтому мы больше сопереживаем Эрику, который столкнулся с отказом друга, чем Чарльзу, у которого оказался перебит хребет. Именно поэтому действия Эрика выглядят логичными, а попытки Чарльза его остановить - нелепыми, хотя стоит только задуматься над последствиями этих действий, как сразу же хватаешься за голову. Действительно, когда он собирается отплатить злобным людишкам той же монетой, отправив все ракеты назад и развязав таким образом не то что ядерную войну, а новый Холокост, - так вот, в этот момент ты сидишь и согласно киваешь, потому что как же иначе-то: наших бьют! Око за око, зуб за зуб и все такое прочее.
К сожалению, реальная жизнь несколько сложней. Но отрешиться от забивших голову эмоций бывает очень и очень непросто.

@темы: британская колониальная политика, музыка, практическая теория и теоретическая практика, х-ген в вашей ДНК

04:24 

Визуалко-флуд

as all my wastelands flower and all my thickets grow
1. Несколько забавных скетчей, которые мне просто хочется видеть у себя:



+ ещё восемь штук


В особенности, конечно, мне нравится про Шоу и тостер :-D Но по поводу Эрл Грея тоже искренне сочувствую, потому что для меня его отсутствие под рукой может обернуться настоящей катастрофой.
Автор скетчей - seadeepspaceontheside, божественная, прекрасная и вообще.

2. И сюда же дизайн персонажей для кроссовера "Красавицы и чудовища" с "Людьми Икс".



Слева направо персонажи на первом арте: Рэйвен, Шоу, Чарльз, Эрик, Алекс, Энджел, Скотт, Шон, Хэнк, Мойра. На втором арте, конечно же, Эмма, а на третьем - Азазель и Логан.
Очень нравится, как тут редизайнули всех "слуг" - сразу видится хорошая работа по переосмыслению мутантских способностей :inlove: Что же касается людей... ну, Чарльз у этой художницы как всегда (то есть больше девочка, чем мальчик), и это не вызывает особого удивления; зачем Эрику прилепили рога, тоже как-то не сообразила. Зато все остальные красивые - особенно Рэйвен с Шоу, хоть они не слишком-то похожи на себя, - смотрю вот и отдыхаю сердцем.
По этой же аушке есть и другие арты, более сюжетные - но поскольку там чистый чэрик, мне они не очень заходят. (Лол, от шиппера чэриков это звучит как оксюморон.)

3. Ещё немного о сказках: на конкурс "X-Men Tales" (ЖЖ, тумблер) одна из китайских художниц, kannibal, придумала и нарисовала ретеллинг сказки Оскара Уайльда "Счастливый принц", но не с такой печальной сюжетной канвой. Кстати, вот за что ещё я невероятно люблю этот канон и его фэндом, так за мультикультурность: китайская художница пересказывает американский фильм по сюжету британского драматурга. Это, конечно, не так круто, как русский перевод английского перевода японского пересказа итальянского языка, как было в Реборне - но все равно очень и очень :heart: А ещё, кстати, там местами отчетливо видны мотивы ПЛиО.
В общих чертах смысл такой, как описывает сама автор: чуть больше подробностей для интересующихся.




Персонажи слева направо: Чарльз, Эрик, снова Чарльз, Рэйвен, Хэнк.
Чуть больше набросков и кусочков истории можно найти по соответствующему тэгу на тумблере. Ужасно жаль, что никто так и не написал полноценного текста по этой аушке, потому что идея захватывающая.

4. И под конец - замечательная иллюстрированная история, которую уместнее будет назвать легендой, а не сказкой, наверное: Between the Shadow and the Soul.
Ничего не стану добавлять, потому что это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть самому, чем прочитать сотню пересказов. И хотя английский художницы несколько хуже, чем ее рисунки, сама история от этого не стает ничуть менее прекрасной.

@темы: арт & фотографии, британская колониальная политика, х-ген в вашей ДНК

23:20 

Провинциальный вечер поэзии

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Увидев во фрэнд-ленте свежий флэшмоб, стоило только подумать "хм, а прикольно", как меня тут же этим флэшмобом осалили :lol: Спасибо, Skata, я знала, что дрг мрзд меня не подведет! Прошлый флэшмоб вообще аж августе был, как раз вчера чисто случайно заметила, - и опять проскочила мысль, что "пора бы уж заняться какой-нибудь ерундой". Так что все очень вовремя получилось, йащетаю.
Суть флэшмоба вот в чем: в течение пяти дней надо постить по одному стихотворению на выбор и рассказывать, почему ты выбрал именно этот стих, а не другой. И сюда же традиционный список осаленых (можно брать по желанию): Tengro, Night de Lune, machiavellian, collapsia, Tadanori.

День первый: Чарльз Буковски, «Гений толпы»
День второй: Линор Горалик, из сборника «Общество органической ответственности»
День третий: Сергей Жадан, из сборника «Ефіопія»
День четвертый: Евгений Маланюк, «Сьогодні»



День пятый

Вчера на эмоциях я даже выкладку родной команды забыла прорекломировать, не то что флэшмоб поднять; поэтому и то, и другое ждет вас сегодня.
Перебрала много вариантов, чем закончить этот день, чтобы уместно подвести итоги своего вечера поэзии, так удачно наложившегося на революцию, - а затем наконец вспомнила об этом стихотворении, и сомнений не осталось. Гейман все-таки прекрасен, что ни говори :heart: И отлично умеет оставлять за собой последнее слово.

Нил Гейман, «День, когда прилетели тарелки»

В тот день приземлились тарелки. Многие сотни тарелок
Золотых беззвучно падали с неба подобно гигантским снежинкам,
И земляне замерли, наблюдая за их нисхождением,
Сглатывая, теряясь в догадках: что они нам готовят?
И никто уже не понимал, что станется с нами завтра,
Но ты ничего не заметила, потому что

Тот день, когда прилетели тарелки, так уж совпало,
Стал днем, когда могилы исторгли мертвых,
И зомби с глазами мутными пробивались сквозь мягкую почву,
Вырывались на воздух, направлялись шаркающей походкой
К нам, живым, и мы бежали с воплями прочь,
Но ты и этого не увидела, потому что

В день летающих тарелок, он же день зомби, вдобавок случился
Рагнарёк, и мы, прильнув к телеэкранам, глядели не отрываясь
На корабль из ногтей мертвецов, на змея и волка
Таких размеров, что хотелось сойти с ума...

запись создана: 18.02.2014 в 13:48

@темы: флэшмобы, поэзия, британская колониальная политика, арт & фотографии, made in Ukraine

Вавилонская библиотека

главная